Рефераты. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия






0,15

1,5

2

0,75

0,113

3. Качество маркировки и упаковки товара, баллы

0,1

92

95

0,97

0,097

4.Коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации, доли единицы

0,1

0,75

0,75

0,94

0,094

5. Имидж торговой марки и торгового центра, баллы

0,2

80

85

0,97

0,194

6. Качество обслуживания покупателя (включая доставку товара), баллы

0,15

75

80

1,0

0,15

7. Трудоемкость подготовки товара к функционированию н/час

0,1

12

14

1

0,1

8. Качество послепродажного обслуживания покупателя, баллы

0,1

88

84

0,92

0,092

ИТОГО:

1,00




0,725


Показатель качества сервиса продукции для ОАО НГМЗ и ОАО ДГМ составил ,  соответственно. В конечном итоге интегральный показатель конкурентоспособности продукции оказался равным для ОАО НГМЗ - 0,59, для ОАО ДГМ - 0,7. При этом коэффициенты весомости показателя уровня конкурентоспособности продукции и показателя качества сервиса рассчитывались экспертно и составили 0,7 и 0,3 соответственно.

В таблице 3.5 приведены исходные данные и результат расчета уровня конкурентоспособности товарной массы.

Таблица 3.5

Расчет показателя конкурентоспособности товарной массы ОАО ЗМЗ и НМЗ


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ (i)

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ КОНКУРЕНТОСПО-СОБНОСТИ ТОВАРНОЙ МАССЫ

ОАО ЗМЗ

ОАО НМЗ

bi1

ni1

Ii1

KM1

bi2

ni2

Ii2

KM2

1. Буровые станки

0,2

35

0,63

4,41

0,15

42

0,65

4,1

2. Машины МПК

0,2

8

0,59

0,94

0,2

11

0,7

1,54

3. Грейфер МГК-314

0,15

5

0,71

0,53

0,2

7

0,69

0,97

4. Поворотные платформы ПП53

0,15

15

0,55

1,24

0,1

12

0,65

0,78

5. Качающиеся площадки ПК

0,1

15

0,57

0,86

0,15

13

0,63

1,23

6. Маневровые устройства МУ25АМП

0,1

6

0,74

0,44

0,1

16

0,77

1,23

7. Агрегаты АЦМ

0,1

5

0,69

0,35

0,1

9

0,65

0,59

Итоговая строка

1,0



8,22

1,0



10,78


Таким образом, показатель степени удовлетворения требований рынка, характеризующий второй фактор конкурентоспособности предприятия оказался равным 8,22 для ОАО «ЗМЗ» и 10,78 для ОАО «НМЗ».

Показатель финансовой деятельности, характеризующий третий фактор конкурентоспособности предприятия, вычислялся согласно (2.24). В таблице 3.6 приведены результаты финансовой деятельности ОАО «ЗМЗ» в 2003 году.

Таблица 3.6

Результаты финансовой деятельности ОАО «ЗМЗ» в 2003 г.


№ п.п.

Показатели

Ед. изм.

2000 г.

2003 г.

Откло-нение

1.

Выручка от реализации работ и услуг

тыс. руб.

11355

16516

+5161

2.

Налог на добавленную стоимость

тыс. руб.

1892

2753

+861

3.

Чистый доход от реализации работ и услуг

тыс. руб.

9463

13763

+4300

4.

Себестоимость реализованных работ и услуг

тыс. руб.

8372

12060

+3688

5.

Валовая прибыль

тыс. руб.

1091

1703

+612

6.

Прочие операционные расходы

тыс. руб.

1083

667

+416

7.

Административные затраты

тыс. руб.

735

1069

+334

8.

Прочие операционные затраты

тыс. руб.

1123

5911

+4788

9.

Финансовый результат от операционной деятельности

тыс. руб.

+316

-4610

+4926

10.

Прочие доходы

тыс. руб.

-

10

-10

11.

Финансовые затраты

тыс. руб.

8

12

+4

12.

Прочие затраты

тыс. руб.

9

9

-

13.

Финансовый результат от основной деятельности до налогообложения

тыс. руб.

+299

-4621

+4920

14.

Налог на прибыль от основной деятельности

тыс. руб.

176

155

-21

15.

Чистая прибыль (убытки)

тыс. руб.

+123

-4776

+4899


Состав показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия и необходимых для расчета конкурентоспособности, а также, результаты расчета представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Показатели финансового состояния ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.