Таким образом, данная форма организационной
структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации
специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с
управ-лением по проектам. Это – один из типов организационных структур, в кото-рых
наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.
Проектная
структура управления
Проектные структуры –
это структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за их
решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного
координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по
затратам, срокам и качеству работ.
Традиционно руководитель подразделения в любой
крупной компании в рамках организационной структуры иерархического типа имеет
множество различных обязанностей [62] и несет ответственность за разнообразные
аспекты нескольких разных программ, проблем, проектов, видов продукции и услуг.
Неизбежно, что в этих условиях даже хороший руководитель будет на какие-то виды
деятельности обращать больше внимания, а на другие – меньше. В результате
невозможность учесть все особенности, все детали проектов может привести к
самым серьезным последствиям. Поэтому для того, чтобы управлять проектами и,
прежде всего, крупномасштабными, и используются специальные проектные структуры
управления.
Проектные структуры в компании, как правило,
применяются тогда, когда возникает необходимость разработать и осуществить организационный
проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого
круга специализированных технических, экономических, социаль-ных и иных
вопросов, и, с другой стороны, деятельность различных функ-циональных и
линейных подразделений. К организационным проектам мож-но отнести любые
процессы целенаправленных изменений в системе (рекон-струкцию производства,
разработку и освоение новых видов продукции и технологических процессов,
строительство объектов). Управление проектом включает определение его целей,
формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ,
координацию действий исполнителей.
Под проектной структурой управления
понимается
временная струк-тура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи
(разработки проекта и его реализации). Смысл проектной структуры управления
состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудни-ков
разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с
заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных,
финансовых и трудовых ресурсов [37,c.345].