татов
деятельности компании (произ-водство конкретных видов продукции,
удовлетворение потребностей определен-ного потребителя, насыщение товарами
конкретного регионального рынка)
·
уменьшение
сложности управления, с ко-торой сталкиваются управляющие выс-шего звена
·
отделение
оперативного управления от стратегического, в результате чего высшее
руководство компании концент-рируется на стратегическом планиро-вании и
управлении
·
перенесение
ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия
оперативных управленческих решений, такая структура помогает приб-лизить
руководство к проблемам рынка
·
улучшение
коммуникаций
·
развитие
широты мышления, гибкости восприятия и предприимчивости руково-дителей
отделений (дивизионов)
·дефицита централизованно распределяе-мых ключевых ресурсов
·
невысокая
координация деятельности от-делений (дивизионов), штабные службы разобщены,
горизонтальные связи ослаб-лены
·
неэффективное
использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с
закреплением ресурсов за конкретным подразделением
·
увеличение
затрат на содержание управ-ленческого аппарата вследствие дублиро-вания одних
и тех же функций в подраз-делениях и соответствующего увеличе-ния численности
персонала
·
затруднение
осуществления контроля сверху донизу
·
многоуровневая
иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех
недостатков линейно-функ-циональных структур
·
возможное
ограничение профессиональ-ного развития специалистов подразделе-ний,
поскольку их коллективы не столь велики, как в случае применения
линей-но-функциональных структур
Следует отметить [63], что наиболее эффективно
использование диви-зиональных структур управления при следующих условиях:
·-
в компаниях крупных размеров, при расширении
производственно-хозяйственных операций;
·-
в компаниях с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;
·-
в компаниях с сильно диверсифицированным производством;
·-
в компаниях, в которых производство слабо подвержено колебаниям рыночной
конъюнктуры и мало зависит от технологических нововведений;
·-
при интенсивном проникновении компаний на зарубежные рынки, т.е. в
компаниях, осуществляющих свою деятельность в широких междуна-родных масштабах,
одновременно на нескольких рынках в странах с различ-ными
социально-экономическими системами и законодательством.
Таким образом, используя данную структуру, можно
воплотить боль-шую часть идей современной философии качества. Однако достоинства
ди-визионных структур перевешивают их недостатки только в периоды доста-точно
стабильного существования, при нестабильном окружении они рис-куют повторить судьбу
динозавров [50,c.33].
1.2.2
Органический (адаптивный) тип структур управления
Адаптивные организационные структуры, как
правило, характери-зуются следующими признаками [37]:
·- способностью сравнительно
легко менять свою форму, приспосаб-ливаться к изменяющимся условиям;
·- ориентацией на ускоренную
реализацию сложных проектов, комп-лексных программ, решение сложных проблем;
·- ограниченным действием во
времени, т.е. формированием на вре-менной основе на период решения проблемы,
выполнения проекта, программы;