Рефераты. Анализ и проектирование структуры системы управления фирмой (на примере ООО МСК "АСКО-ВАЗ"...






·       заключение  договоров обязатель-ного медицинского страхования с предприятиями

·       выдача полисов и их обмен в слу-чае изменения  социального поло-жения, места работы или места жительства

·       поддержание в актуальном состоя-нии базы данных застрахованных по ОМС

Дирекция по медицинским вопросам

1. Отдел медицинской экспертизы

2. Отдел по защите прав застрахованных

·       медицинская экспертиза соответст-вия оказанных лечебным учрежде-нием услуг и выставленных за них счетов

·       защита прав застрахованных по ОМС граждан

·       экспертиза качества медицинской помощи в сложных случаях

Информацион-но-аналитичес-кий центр

1. Отдел развития и сопровождения программного обеспечения

·       внедрение и сопровождение авто-матизированных информационных систем


2. Сектор технического обслуживания

·       внедрение и сопровождение паке-тов прикладных программ для организации работы учреждений здравоохранения

·       техническое обслуживание программно-технических систем

Финансовая дирекция

1. Бухгалтерия

2. Планово-экономический отдел

·       формирование полной и достовер-ной отчетности о результатах хозяйственной деятельности ком-пании;

·       обеспечение контроля за наличием и движением имущества, исполь-зованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

·       учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, постав-щиками и другими кредиторами и дебиторами.

·       анализ хозяйственной деятельнос-ти предприятия в разрезе видов страхования

·       формирование и управление де-нежными потоками организации (в т.ч. инвестирование свободных средств)

Служба по работе с персоналом

1. Менеджер по персоналу

2. Специалист по кадрам

·       подбор и штатная расстановка персонала

·       планирование обучения персонала

·       работа с кадровой документацией

Референт – технический помощник генерального директора

-

·       оперативно-организационное, до-кументационное и информацион-но-справочное и обеспечение Дея-тельности генерального директора

·       взаимодействие с учредителями и советом директоров компании

·       подготовка информации и отчетности о деятельности компании для вышестоящих и контролирующих органов

·       контроль за выполнением решений совещательных органов и поручений генерального директора

·       контроль за выполнением установленных в компании правил работы с документами

Юрисконсульт

-

·       юридическое сопровождение деятельности компании

Секретарь

-

·       оперативное и информационное обеспечение деятельности генерального директора

Хозяйственный отдел

1. Водители

2. Обслуживающий персонал

·       транспортное обслуживание сотрудников компании

·       хозяйственное обслуживание компании


Сопоставление структурной схемы структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ", представленной на рисунке 17, и данных таблицы 11 позволяет сделать следующие выводы:

-       в компании фактически отсутствуют звенья, занимающиеся вопро-сами стратегического управления;

-       отсутствует структура, занимающаяся вопросами маркетинга (тесно связанного со стратегией);

-       функции менеджмента качества «размазаны» по нескольким подразделениям;

-       использование данной структуры управления приводит к тому, что конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

Разобщенность подразделений, преобладание оперативных проблем («текучки») в работе руководителей практически всех подразделений, отсутствие единого «генерального плана действий» компании в бизнесе в целом приводит к малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.

Каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собст-венных предположений и ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль финансового планирования, которое является необхо-димым условием функционирования любой эффективно работающей компа-нии. Акцент на текущем контроле приводит к тому, что критерии эффектив-ности и качества работы подразделений и организации в целом значительно отличаются.

Как показывает практика [28,54], причин, порождающих вышеназван-ные проблемы, может быть несколько. Основные из них: недостатки в мар-кетинго-сбытовой политике и недостатки в структуре управления.

Самая первая, на наш взгляд, существенно влияющая на всю деятель-ность причина – отсутствие сформулированной цели и плана стратегичес-кого развития компании с учетом эффективного использования ее потенциа-ла. Избранная руководством ООО МСК "АСКО-ВАЗ" стратегия «минимиза-ции затрат» не соответствует на сегодняшний день постоянно меняющимся макроэкономическим параметрам. Возможно, выбор именно такого организа-ционного поведения был обусловлен тем, что ранее собственники не прояв-ляли должной требовательности к финансовым результатам деятельности компании, а само руководство компании не обладает необходимым предпри-нимательским потенциалом.

С вопросами отсутствия стратегического планирования тесно связано непонимание руководством ООО МСК "АСКО-ВАЗ" значимости маркетин-га в деятельности компании. Сужение функций маркетинга до проведения разовых рекламных акций и малобюджетных исследований рынка, не позво-ляет использовать маркетинг как систему взаимодействия компании с внеш-ней средой, направленную на получение прибыли; как систему, предпола-гающую согласованное функционирование товарной и ценовой политики, сбытовой деятельности, продвижения страховых продуктов на рынок; и, наконец, как основу для финансового планирования и формирования страте-гии развития компании в целом.

Вышеназванные факторы, соответственно, порождают слабость систе-мы сбыта (продаж), недостатки в кадровой политике, проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов и, самое главное, невозможность своевременно и адекватно реагировать на изменение внешней среды:

-       в сбытовой деятельности компании наблюдается ориентация исключительно на крупных корпоративных клиентов, т.е. на работу в узкой и сверхконкурентной нише, что привело к исключительной зависимости от одного из них – ОАО «АВТОВАЗ», причем как по ОМС, так и по ДМС. И, как результат – отсутствие вариантов в принятии решения;

-       низкая квалификация кадров в системе сбыта (подавляющее число страховых агентов по ДМС – женщины пенсионного возраста со средним образованием);

-       в компании, использующей высокопрофессиональный труд персо-нала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать, отсутствует работающая система подготовки и переподготовки кадров;

-       проблема высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда и недостаточной мотивацией персонала. Разработан-ная в компании система постоянно-переменной оплаты труда не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. К сожалению, для сотрудников компании вве-дение данной системы не явилось стимулом к повышению производи-тельности, а внесло лишь дополнительную социальную напряженность.

Особняком стоит проблема новаций. В России наиболее распростра-ненным способом расширения собственной страховой гаммы является копи-рование наиболее удачных разработок других компаний. Отличаться такие программы могут лишь уровнем страхового обслуживания.

Поэтому страховое обслуживание клиентуры является одним из основ-ных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако разработка, апробирование и внедрение собственных новых продуктов (программ стра-хования), как и повышение уровня сервисного обслуживания, требует увели-чения затрат. Поэтому, руководствуясь стратегическими задачами и марке-тинговыми рекомендациями, необходимо находить оптимальное соотноше-ние между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанны-ми с ним. Однако руководство ООО МСК "АСКО-ВАЗ" предпочитает «эко-номить», минимизируя подобные затраты.

Как уже отмечалось выше, внешняя среда ООО МСК "АСКО-ВАЗ", на сегодняшний день также претерпевает значительные изменения. А именно:

-       рынок медицинского страхования вот уже несколько лет находится в ожидании законодательного изменения «правил игры». С учетом того, что ОМС не позволяет осуществлять иного, кроме медицинского, страхования, недостаточное внимание к развитию ДМС как рыночного продукта, может привести к невозможности своевременно среагировать на новые требования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.