Данная структура основана на самостоятельном принятии решений про-цессными подразделениями и координации их деятельности по горизонтали. Таким образом, жесткие управленческие связи бюрократического типа заме-няются гибкими связями, обязательными для совместного разрешения конк-ретных вопросов. Для разработки и решения задач привлекаются сотрудники разных подразделений.
Перечисленные выше признаки характерны для структуры адаптивного типа бригадной структуры управления. Так как в предлагаемой схеме сохра-няются функциональные подразделения, такая структура относится к кросс-функциональному типу организационных структур.
Основываясь на проведенном ранее сравнительном анализе основных типов организационных структур [50], можем сделать вывод, что предлагае-мая форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, каковой и является ООО МСК "АСКО-ВАЗ".
Выбор именно процессной системы управления с кросс-функциональ-ной организационной структурой обусловлен нижеследующими факторами.
В процессной организации деятельность всех подразделений подчинена одной главной цели – увеличению объемов продаж за счет быстрого и качест-венного обслуживания продавцов и клиентов компании.
В такой организации последующие подразделения выполняют задачи по обслуживанию продающих: отдел разработки страховых продуктов обслужи-вает потребности продавцов (через них потребности клиентов), бэк-офис и служба андеррайтинга также обслуживают продавцов и клиентов, бухгалтерия осуществляет своевременные страховые выплаты, т.е. обслуживает управ-ление урегулирования убытков, а, следовательно, клиентов и т.д.
Предлагаемая структура имеет ряд серьезных преимуществ перед тради-ционной бюрократической, основными из которых являются:
1. Специализация персонала, более высокий уровень профессионализма сотрудников.
2. Использование сотрудников в соответствии с их психологическими свойствами: не секрет, что люди с аналитическим интравертным складом мышления больше пригодны для работы в качестве актуария, андеррайтера, а коммуникабельные экстраверты лучше работают в качестве продавцов и т.д.
3. Освобождение продавцов от выполнения несвойственных им функ-ций, что позволяет больше рабочего время уделять продажам, значит приносить больше страховой премии.
4. Установление прочных технологических связей между подразделе-ниями априори способствует переходу от вертикальной (традиционной) структуры управления к горизонтальной, делегированию полномочий вниз. Главная задача менеджера в этих условиях не администрирование сверху вниз по различным и множественным службам, а координация деятельности техно-логических звеньев. На место линейных руководителей приходят бизнес-процессные менеджеры по отдельным звеньям технологической цепи и в целом по всему бизнес-процессу.
5. Информационные технологии позволяют быстро и качественно обслуживать большое количество клиентов.
Предлагаемый вариант организационной структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ" предполагает как бы двойную структуру управления компанией: струк-туру для стратегического развития и структуру, обеспечивающую прибыль от деятельности. Кратко охарактеризуем функции основных подразделений предлагаемой структуры, представленных в таблице 12.
Таблица 12
Основные функции подразделений
предлагаемой структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ"
Подразделение
Входящие элементы
Основные функции
1
2
3
Дирекция по стратегичес-кому развитию
Служба маркетинга
· обеспечение высшего руководства обосно-ванными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкурен-ции и реальных возможностей компании
· разработка маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступа-тельного развития, сервисного обслуживания клиентов и достижения коммерческого успеха, на базе маркетинговых стратегий
· формирование оптимального товарного ассор-тимента
· управление организацией сбыта продукции в соответствии с портфелем заказов и эффек-тивной системой стимулирования продаж
· разработка системы управления маркетин-говыми коммуникациями, организация рек-ламных компаний, акций паблик рилейшнз, результативного участия в ярмарках, выста-вках, аукционах
· создание МИС
Группа создания страховых продуктов
· изучение методов продвижения страховых продуктов, в том числе для различных групп клиентов, выработка рекомендаций для их внедрения и/или использовании при разработке собственных технологий продаж.
· организация и координация работы по созданию новых страховых продуктов для различных сегментов рынка потребителей и модификации программ под потребности конкретных клиентов
· разработка договоров, полисов, сопутствую-щих бланков, иной печатной продукции, необходимой для работы по заключению договоров
Андеррайтинг
(актуарий)
· обеспечение рентабельности страхового портфеля
· определение страховых тарифов по типовым и по индивидуальным программам страхования с применением наиболее рациональных методик актуарных расчетов, отвечающих особенностям страховых продуктов
· расчет страховых резервов
· проведение анализа операций по ДМС с целью контроля соответствия фактических показа-телей убыточности нормативным
· разработка рекомендаций для компании по формированию ценовой политики, способствующей устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска
· подготовка предложений и постановка задач для автоматизации расчета резервов и анализа страховых операций
Служба финансового планирования и контроля
· анализ и планирование деятельности компа-нии в рамках системы бюджетирования
· формирование и управление денежными потоками организации (в т.ч. инвестирование свободных средств)
· экономическое обоснование и планирование бесплатной медицинской помощи по её видам
Служба по работе с персоналом
Менеджер по персоналу
Специалист по кадрам
· определение потребности в специалистах
· подбор и штатная расстановка персонала
· организация обучения и переподготовки персонала
· разработка и внедрение системы мотивации персонала
· работа с кадровой документацией
Коммерческая дирекция
Управление продаж
· Поиск потенциальных клиентов и заключение договоров страхования, в том числе:
с юридическими лицами – предприятиями и организациями любой формы собственности,
с физическими лицами
Управление медицинского обеспечения и страхового обслуживания, в т.ч.:
БЭК-офис
· заключение и ведение договоров доброволь-ного медицинского страхования, выдача полиса ДМС
· заключение и сопровождение договоров об оказании медицинских услуг по доброволь-ному медицинскому страхованию с ЛПУ
· контроль и обеспечение исполнения обяза-тельств по действующим договорам
· формирование, хранение и передача комп-лексной информации по договорам ДМС в электронном виде
Группа
урегулирования убытков
· подготовка и согласование с ЛПУ – ис-полнителями медицинских услуг в системе ДМС, прейскурантов, формы заявлений об убытках, порядка информационного и финан-сового взаимодействия по урегулированию убытков.
· проведение медико-экономической экспертизы заявлений об убытках.
· разработка мероприятий по управлению убытками и их внедрение с целью удержания убыточности
Отдел медицинского обеспечения
· контроль исполнения гарантий по объему, качеству, условиям оказания медицинской помощи застрахованным, заявленных в прог-раммах страхования, медицинскими организациями
· внедрение мероприятий по обеспечению доходности ДМС на этапах согласования условий договоров с ЛПУ, организации медицинской помощи и ее оказания.
· защита прав застрахованных в системе ДМС.
· информационное обслуживание застрахо-ванных по ДМС (диспетчеризация)
Управление по обязательному медицинскому страхованию
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20