|
Центры страхования по ОМС
|
· выдача полисов и их обмен в случае измене-ния социального положения, места работы или места жительства |
||
БЭК-офис |
· заключение договоров ОМС с предприятиями · заключение и сопровождение договоров об оказании медицинских услуг по ОМС с ЛПУ · поддержание в актуальном состоянии базы данных застрахованных по ОМС |
|||
Отдел медицинской экспертизы |
· медицинская экспертиза соответствия оказанных лечебным учреждением услуг и выставленных за них счетов · экспертиза качества медицинской помощи в сложных случаях |
|||
Отдел по защите прав застрахованных |
· защита прав застрахованных по ОМС граждан |
|||
Информацион-но-аналитичес-кий центр |
Отдел развития и сопровождения программного обеспечения |
· внедрение и сопровождение автоматизиро-ванных информационных систем · внедрение и сопровождение пакетов прик-ладных программ для организации работы учреждений здравоохранения |
||
Сектор технического обслуживания |
· техническое обслуживание программно-технических систем |
|||
Финансовая группа |
Бухгалтерия |
· формирование полной и достоверной отчет-ности о результатах хозяйственной деятель-ности компании; · учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, поставщиками и другими кре-диторами и дебиторами. · обеспечение контроля за наличием и движе-нием имущества, использованием материаль-ных, трудовых и финансовых ресурсов |
||
Расчеты по договорам страхования |
· осуществление расчетов по договорам страхования |
|||
Расчеты с ЛПУ за оказанные медицинс-кие услуги |
· осуществление расчетов с ЛПУ за оказанные услуги по ОМС и ДМС; · формирование и контроль баз данных счетов по ОМС и ДМС |
|||
Референт – технический помощник генерального директора |
- |
· оперативно-организационное, документационное и информационно-справочное и обеспечение деятельности генерального директора · взаимодействие с учредителями и советом директоров компании · подготовка информации и отчетности о деятельности компании для вышестоящих и контролирующих органов · контроль за выполнением решений совещательных органов и поручений генерального директора · контроль за выполнением установленных в компании правил работы с документами |
||
Юридическая служба |
- |
· анализ и согласование договоров страхова-ния по ОМС, ДМС, на оказание медицинских услуг, хозяйственных договоров; · анализ законодательных и нормативных документов в соответствии с направлениями деятельности компании и инновационной деятельностью · иное юридическое сопровождение деятельности компании |
||
Секретарь |
- |
· оперативное и информационное обеспечение деятельности генерального директора |
||
Канцелярия |
- |
· осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учётно–справоч-ной работы по документам · организация работы архива |
||
Хозяйственный отдел |
Водители Обслуживающий персонал |
· транспортное обслуживание сотрудников компании · хозяйственное обслуживание компании |
||
Далее обоснуем предлагаемые изменения.
1. Дирекция по стратегическому развитию.
Рыночные условия работы предъявляют высокие требования к уровню руководства, требуют чуткого реагирования на изменение как коньюктуры спроса на услуги, так и изменения внешней среды. Данная задача не выпол-нима без отлаженной системы долгосрочного прогнозирования, кратко-срочного и среднесрочного планирования финансовых потоков компании, ее своевременного мониторинга и глубокого анализа на всех этапах деятель-ности. Экономически обоснованный расчет финансового плана служит одним из обязательных условий выполнения задач по улучшению эффективного руководства, повышению объемов страховых премий и рентабельности деятельности компании, повышению, в конечном счете, уровня благосос-тояния как компании в целом, так и каждого ее работника. Острым вопросом выживаемости страховой компании является разработка и внедрение новых страховых продуктов и программ страхования.
В связи с этим в структуру компании была введена должность дире-ктора по стратегическому развитию. Под его началом сосредотачиваются все стратегические службы, на которых возлагается ответственность за стра-тегическое развитие, в том числе: за поиск и разработку маркетинговой стра-тегии предприятия, её воплощение и оценку, долгосрочное и краткосрочное финансовое и организационное планирование, управление созданием новых страховых продуктов, управление кадрами, а также за своевременную реак-цию руководства на внешние изменения.
В структуре дирекции по стратегическому развитию предусмотрена маркетинговая служба. Это связано с тем, что в стратегически ориентиро-ванной страховой компании роль и значение управления маркетингом приобретает такое же значение, как и управление продажами, финансами и кадрами. Это обусловлено следующими факторами.
Во-первых, поскольку такая компания сориентирована на клиента, разработка новых страховых услуг невозможна без изучения его потребнос-тей. Поэтому работа по исследованию вкусов и предпочтений клиентов из эпизодической должна превратиться в постоянную (источник новаций и информации для планирования).
Во-вторых, маркетинговое подразделение страховой компании должно превратиться из «исследовательского центра», дающего рекомендации, в организатора продаж (взаимодействие со службой продаж).
В-третьих, маркетинг в компании выполняет функцию внедрения инновационных систем продаж на базе современных информационных технологий и средств коммуникаций (взаимодействие с IT-службой).
В-четвертых, маркетинговая структура страховой компании становится своеобразным центром информации, куда стекаются все данные о клиентах как существующих, так и потенциальных, о конкурентах и т. д. Именно это подразделение создает и ведет маркетинговую информационную систему (МИС), без которой успешная организация продаж страховых продуктов невозможна (взаимодействие с группой разработки страхового продукта, IT-службой, службой продаж).
И, наконец, взаимодействие предприятия с внешней средой предпола-гает двухсторонние связи: с одной стороны, на предприятие должна поступать информация о рынке, с другой – предприятие должно активно воздействовать на рынок. Отсюда вытекает необходимость развития имиджевой рекламы, мероприятий по связи с общественностью (паблик рилейшнз), внутреннего маркетинга.
Для повышения эффективности продаж надо освобождать продавцов от выполнения несвойственных им функций. Как известно, конкуренция ведет к специализации, а специализация требует профессионализма. Основные биз-нес-процессы страховой деятельности здесь есть распределенные функции, поэтому для их выполнения предлагаются специальные подразделения. Каждый должен заниматься свойственным ему делом: маркетологи – иссле-довать рынок и определять требования к страховым продуктам, методологи – создавать страховые продукты, продавцы – продавать, андеррайтеры – при-нимать риски, бэк-офис – оформлять договоры, обслуживать клиентов и т.д.
Почему необходимо передать функции андеррайтинга и подготовки договоров страхования к специализированным сотрудникам (службе)?
Во-первых, потому что этого объективно требует страховая деятель-ность компании. В процессе продаж возникает определенное противоречие между продавцами и самой страховой компанией, которое заключается в следующем. Поскольку главным критерием деятельности продающих подраз-делений являются объемы продаж, то они объективно заинтересованы в реализации страховой услуги любой ценой. Интересы же компании состоят в том, чтобы осуществить продажу рентабельно, то есть без убытков. Поэтому сосредотачивать в одних руках и продажи, и андеррайтинг не совсем разумно, более того, экономически небезопасно. Андеррайтинг и есть та фигура, которая не позволяет продавцу осуществить продажи «любой ценой», обеспечивая рентабельность страхового портфеля по своему виду.
Во-вторых, продавцы по своему психологическому складу, коммуника-тивности значительно отличаются от аналитиков-андеррайтеров. Продажи и анализ – суть разные виды деятельности, так как в основе продаж больше ле-жат эмоциональные факторы и интуитивные, тогда как в основе аналити-ческой деятельности – логика и рационализм.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.