Рефераты. Анализ и проектирование структуры системы управления фирмой (на примере ООО МСК "АСКО-ВАЗ"...






Далее, поскольку в дирекцию по стратегическому развитию стекается вся основная статистическая и аналитическая информация о работе компании, считаем оправданным введение сюда службы финансового планирования и контроля. Основная задача этой службы – подготовка для руководителя ком-пании предложений (так как окончательное принятие решения должно оста-ваться за ним!) для финансового и оперативного планирования.

Перечисленные выше задачи дирекции по стратегическому развитию оказывают непосредственное влияние на деятельность службы по работе с персоналом – сколько требуется специалистов, какой квалификации, кого и как необходимо обучить или мотивировать. Определение потребностей орга-низации в обучении персонала является ключевым моментом для создания системы обучения страховой компании.

Таким образом, дирекция по стратегическому развитию становится ос-новным источником и организатором информации для руководителя компа-нии, позволяющей ему принимать оптимальные управленческие решения. А директор по стратегическому планированию, по сути, – первым заместителем генерального директора.

2. Коммерческая дирекция

Поскольку страховые компании – это коммерческие структуры, ориен-тированные на получение прибыли, главной их функцией являются продажи. А так как продажи осуществляет продавец страховых услуг, то он становится центральной фигурой страховой компании. В нашем случае это будет – коммерческая дирекция.

Нынешняя дирекция по ДМС в компании «АСКО-ВАЗ» является под-разделением с высокой степенью соответствия стратегическим целям пред-приятия. Следовательно, ее необходимо рассматривать как ядро организа-ционной структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ". Однако в данной работе предла-гается реорганизовать этот структурный элемент в коммерческую дирекцию, основной функцией которой будет продажа страховых продуктов компании. Для реализации этой функции необходимо создать систему продаж, которая обеспечивала бы компанию заказами на уровне, соответствующем плановым показателям; держалась бы на работе команды продавцов; сохраняла бы свою устойчивость при возможной смене персонала.

Управление продаж

Для выполнения заявленной ранее миссии – предоставления комп-лексных качественных страховых услуг корпоративным и индивидуальным клиентам, необходимо осуществить изменение системы продаж, который включает в себя ряд мероприятий. Во-первых, осуществить дифференциацию продаж по корпоративным и индивидуальным клиентам, а также по массовым и специальным страховым продуктам. Во-вторых, создать эффективную систему многоканальной реализации страховых услуг.

Методы продаж населению и предприятиям отличаются друг от друга, так как различаются сами потребители страховых услуг. Кроме того, сущест-венно различаются каналы и технологии продаж. Если с предприятием боль-ше работают штатные сотрудники страховой компании, то с населением – агенты. Поэтому в структуре страховой компании целесообразно выделить два продающих направления: одно для работы с предприятиями и организа-циями, другое – для работы с населением.

Изменение системы продаж ООО МСК "АСКО-ВАЗ" предполагает ее формирование на базе информационных технологий. В традиционной страхо-вой компании основными каналами продаж являются штатные сотрудники, агенты, брокеры. Предлагаемая в работе система продаж позволяет сформиро-вать на базе информационных технологий новые каналы продаж, такие как директ-маркетинг, телемаркетинг (call center), интернет-маркетинг и др. Предполагается, что этими вопросами будет заниматься отдел специальных продаж.

БЭК-офис

Как видно из предложенной схемы, в управление медицинского обес-печения и страхового обслуживания введено новое звено: бэк-офис.

Как отмечалось ранее, в ООО МСК "АСКО-ВАЗ" продавец – дирекция по ДМС – осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформ-ления и т. д. Однако, вышеназванные функции необходимо отдать специали-зированным подразделениям, освободив от их выполнения продавцов. Поэто-му, предлагаем сформировать специализированное подразделение, которое по заявке «продавцов» готовит все необходимые для клиента документы «под ключ» (с визами должностных лиц, необходимыми подписями и печатями).

Таким образом, важнейшими функциями БЭК-офиса будут являться:

-          прием заявок на договоры страхования от сотрудников продающих подразделений;

-          подготовка по этим заявкам типовых договоров страхования;

-          согласование проектов договоров с соответствующими службами;

-          передача (при необходимости) договоров страхования в центр андеррайтинга.

-          вручение полностью оформленных договоров страхования продав-цам для передачи клиенту;

-          ввод договоров в базу данных;

-          хранение всех договоров страхования в электронном и бумажном видах;

-          напоминание продавцам о сроках действия договоров страхования и необходимости их перезаключения на новый срок.

3. Управление по обязательному медицинскому страхованию

Несмотря на то, что обязательное медицинское страхование не является «рыночным инструментом» и подвержено различному влиянию политических и экономических факторов, оно до сих пор остается источником дохода для специализированных страховых компаний, в том числе и для ООО МСК "АСКО-ВАЗ".

Дирекция по ОМС не выполняет функций продающего подразделения, поэтому предлагаем изменить статус и, соответственно, перечень функций данного подразделения:

1. Функцию расчетов с медицинскими учреждениями за оказанные услуги передать финансовой группе, ведущей учет и распределение поступающих на счета компании финансовых средств.

2. Разрозненные задачи по заключению и сопровождению договоров с лечебными учреждениями и предприятиями, а также ведению базы данных застрахованных по ОМС передать в соответствующее подразделение – БЭК-офис.

3. Перевести в данную структуру подразделения, специализирующиеся на защите прав застрахованных по ОМС.

Вычленение из деятельности управления по ОМС рутинной финансово-расчетной функции позволит сосредоточиться на деятельности по повышению качества обслуживания клиентов, как самой страховой компанией, так и соответствующими медицинскими учреждениями.

Повышение качества оказываемых услуг может явиться дополнитель-ным источником повышения эффективности компании в целом.

Синергия медицинского обеспечения и страхового обслуживания по ОМС и ДМС, а также синергия информационных автоматизированных систем могут значительно облегчить продвижение новых видов страховых продуктов на рынок и ускорить окупаемость затрат не только на их разработку и внедре-ние, но и на создание и функционирование самой сбытовой сети.

4. Финансовая группа

В связи с передачей функций финансового планирования в дирекцию по стратегическому развитию, основными функциями данного подразделения становятся функции финансового и бухгалтерского учета и расчетов с бюдже-том, поставщиками, дебиторами и кредиторами.


5. Юридическая служба

Объем работы по юридическому сопровождению деятельности различ-ных подразделений компании требует увеличения числа соответствующих специалистов.

6. Канцелярия

В связи с объединением в одном офисном здании всех основных подраз-делений ООО МСК "АСКО-ВАЗ" и большим объемом поступающей коррес-понденции, необходима организация службы, осуществляющей экспедицион-ную обработку, регистрацию документов и учётно–справочную работу по документам.


3.2 Ожидаемые экономический и социальный эффекты от предложенных мероприятий по изменению структуры системы управления ООО МСК "АСКО-ВАЗ"


Для оценки экономической эффективности мероприятий по совер-шенствованию организационной структуры управления в компании мы бу-дем использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это – отношение годового эконо-мического эффекта к затратам на совершенствование управления.


Таблица 13

Исходные данные для расчета экономической эффективности

внедряемых мероприятий

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Условное обозна-чение

Значение

1

2

3

4

5

1

Объем реализации услуг до внедрения мероприятии

тыс. руб.

1117125,83

2

Планируемый объем реализации услуг после внедрения мероприятия

тыс. руб.

1250000,00

3

Численность управленческих работников до внедрения мероприятия

чел.

31

4

Численность управленческих работников после внедрения мероприятия

чел.

22

5

Среднегодовая заработная плата управленческого работника

тыс. руб.

З

119,77

6

Величина единого социального налога

%

35,6

7

Условно-постоянные расходы на содержание административно-управленческого персонала

тыс. руб.

У

5200


Расчет показателей экономической эффективности внедряемых орга-низационных изменений представлен в таблице 14.


Таблица 14

Расчет показателей экономической эффективности

внедряемых мероприятий

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.