Рефераты. Оценка инвестиционного климата в России






Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности:

1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

производится в порядке, установленном действующим на территории

РСФСР законодательством.

Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности

убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения

своих обязательств по договорам (контрактам) с ними.

24. Правомочные государственные органы в установленном

законодательством, действующим на территории РСФСР, порядке могут

прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях:

признания инвестора банкротом;

стихийных и иных бедствий, катастроф;

введения чрезвычайного положения;

если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению

установленных законом экологических, санитарно - гигиенических и других

норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц

и государства.

2. Налоговое законодательство и инвестиции

Одним из важнейших вопросов, рассматриваемых при принятии

инвестиционных решений, является структура налогообложения, необходимыми

характеристиками которой являются простота и стабильность. Рационально

организованная структура налогообложения должна благоприятствовать

инвестиционной деятельности.

По отзывам представителей иностранных инвестиционных компаний,

современная российская налоговая система отличается запутанностью,

агрессивностью по отношению к прибыли и крайней неустойчивостью (к примеру,

многие из вносимых изменений имеют обратную силу).

Важное значение имеет также создание благоприятных условий для

иностранных инвесторов в России. Широко известно, что во многих странах не

имеется специальных законов, регулирующих иностранные инвестиции. Это

объясняется, с одной стороны, тем, что если законодательство одинаково

трактует как отечественных, так и иностранных инвесторов, то наличие

отдельного закона, регулирующего деятельность иностранных инвесторов в

стране необязательно. С другой стороны, присутствие такого закона может

быть оправданно тем, что он способен установить определенные условия для

иностранных инвесторов, которые способны улучшить инвестиционную

привлекательность страны. Но даже в этом случае законодательство об

иностранных инвестициях должно дополнять, а не заменять или повторять

действующее в стране законодательство по отношению к отечественным

инвесторам.

В настоящее время в России действует Федеральный закон № 160-ФЗ «Об

иностранных инвестициях в РФ», принятый 9 июля 1999г., который представляет

собой попытку синтеза двух вышеуказанных подходов. С одной стороны, он не

создает никакого специального режима для иностранных инвесторов на

территории России, а с другой – развивает идею о том, что значительные

иностранные инвестиции в Россию не удастся привлечь без создания

определенных льгот и гарантий для иностранных инвесторов.

Данный закон направлен на привлечение и эффективное использование в

российской экономике иностранных материальных и финансовых ресурсов,

передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение

стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение

правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и

международной практике инвестиционного сотрудничества.

Срок окупаемости инвестиционного проекта в «Законе об иностранных

инвестициях» четко не определен, но в нем установлено, что он не может быть

более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет

иностранных инвестиций. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных

проектов в зависимости от их видов определяется Правительством РФ, которое

также в исключительных случаях имеет право продления срока окупаемости

приоритетного инвестиционного проекта.

К сожалению, новый вариант закона не привел к сколько-нибудь

значительному улучшению статуса иностранных инвесторов в России по

сравнению с ранее действующим законодательством. Более того, текст закона

не претерпел существенных изменений по сравнению с проектом закона,

предоставленным на утверждение Совета Федерации и в итоге им отклоненным 18

мая 1999г.

В целом любой закон об иностранных инвестициях способен принести

реальную выгоду иностранным инвесторам только тогда, когда его положения

непосредственно применимы и соблюдаемы. К сожалению, ряд положений нового

«Закона об иностранных инвестициях» в настоящее время неприменим на

практике, т.к. они ссылаются на другие законы, одни из которых уже

действуют, а другие еще предстоит принять.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования

полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем

правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций

прибыли, предоставленный российским инвесторам, за исключением определенных

изъятий, устанавливаемых федеральными законами.

Например, льготы по уплате таможенных платежей предоставляются

иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными

инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в

соответствии с российским таможенным законодательством и законодательством

о налогах и сборах.

Льготы по уплате таможенных пошлин и федеральных налогов в отношении

товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный

капитал предприятий с иностранными инвестициями, предоставляются в

соответствии с российским налоговым законодательством, к которому относятся

Законы «О таможенном тарифе», «О налоге на добавленную стоимость» и

Федеральный закон «Об акцизах».

Основная льгота, которая предусмотрена налоговыми законами и

применяется сегодня, - это льгота по товарам, ввозимым в качестве вклада

иностранного инвестора в уставный капитал предприятий с иностранными

инвестициями.

Так, согласно установленным правилам, от уплаты ввозных таможенных

пошлин и НДС освобождаются товары, предназначенные для включения в состав

основных производственных фондов, ввозимые иностранным инвестором в

качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями.

Согласно действующему законодательству РФ, тарифные льготы (тарифные

преференции) в отношении товаров устанавливаются Законом РФ «О таможенном

тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 05.02.1997) и не могут носить

индивидуального характера. При этом тарифные льготы предоставляются

исключительно по решению Правительства РФ. Это значит, что получение льгот

возможно только на основании решения Правительства РФ.

В соответствии со ст. 37 упомянутого Закона РФ предусмотрены льготы в

отношении товаров ввозимых в РФ в качестве вклада в уставные фонды

предприятий. Товары, ввозимые в данном качестве, освобождаются от

таможенных пошлин при условии, что они:

не являются подакцизными;

относятся к основным производственным фондам;

ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для

формирования уставного капитала.

Также данные виды товаров освобождаются от НДС.

Порядок и условия предоставления налоговых льгот:

Для получения каких-либо льгот по федеральным налогам необходимо

внесение изменений/дополнений в федеральные законы. Следовательно, закон

должен быть принят Государственной Думой РФ, одобрен Советом Федерации и

пописан Президентом РФ.

Внесение изменений в налоговое законодательство на региональном и

местном уровне проще. Законодательные (представительные) органы субъектов

РФ и представительные органы местного самоуправления вправе предусматривать

налоговые льготы при принятии соответствующих законов и постановлений.

Дилемма фискальной политики: налоговые льготы или принцип свободной

конкуренции.

Для совершенствования налоговой системы необходимо принять такие меры,

как сокращение числа взимаемых налогов, упрощение структуры

налогообложения, переход от налогообложения производства к взиманию налогов

с дохода, отмена неоправданных налоговых льгот. Важной мерой, стимулирующей

инвестиционный процесс, является отмена отдельных видов налогов и снижение

ставок определенных видов налогов, например, отмена спецналога, уменьшение

базовой ставки налога на прибыль предприятий и организаций.

Развитие фискального федерализма должно идти в сторону упрощения

отношений между федеральными и местными бюджетами, равно как и упрощения

структуры местных бюджетов. Помимо этого представляется целесообразным

предусмотреть возможность конкуренции между регионами за привлечение

инвестиций путем создания наиболее благоприятного налогового климата.

Наиболее популярный способ, применяемый в настоящее время, - создание

свободных экономических зон или закрытых административных образований

(ЗАТО).

Как известно, на территории РФ существует множество свободных

экономических зон и других подобных территориальных образований, созданных

с целью привлечения инвесторов путем создания более благоприятного для них

инвестиционного климата. Однако зачастую забывается, что создание подобных

зон может оказаться неблагоприятным для рыночной экономики, т.к. путем

создания таких зон нарушается принцип конкуренции, и определенным

инвесторам предоставляются необоснованные льготы.

Не секрет, что в России в настоящее время отсутствуют условия для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.