Рефераты. Оценка инвестиционного климата в России






инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью

компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с

другими направлениями их деятельности;

V формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным

перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

V срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных

инвестициях в России;

V принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

V создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и

конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и

страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и

коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров,

занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском

заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении

сделок "под ключ";

V создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга

инвестиционного климата в России;

V разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его

полной конвертируемости.

Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку

национальных и иностранных инвестиций.

3. Выводы по главе

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в

российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания

в России цивилизованного, социально ориентированного общества,

характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого

лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное

функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию

рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может

привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой

управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и

привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране

современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в

материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для

покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно

и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций

жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из

современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада

производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь

в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных

инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована

в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении

потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в

развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала,

проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной

управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в

новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка

России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы,

достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической

беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная

задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных

стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение

общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать

дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять

предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют

российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая

мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного

капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных

производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на

льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только

для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том,

чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному

капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола

властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные

условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение

иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из

необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует

значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских

федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и

финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на

улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической

и законодательной ситуации и создание эффективного экономического

законодательства; организацию эффективного внутрироссийского рынка

капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным

сектором.

1. Структура инвестиций в 1999-2001 гг. (%)

|Показатели |на 1 июля |

| |1999г. |2000г. |2001г. |

|Финансовые вложения предприятий и организаций |100 |100 |100 |

|(без субъектов малого предпринимательства), в | | | |

|том числе: | | | |

|долгосрочные инвестиции |44,6 |31,6 |14,3 |

|краткосрочные инвестиции |55,4 |68,4 |85,7 |

|Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов|100 |100 |100 |

|малого предпринимательства), в том числе | | | |

|инвестиции в основной капитал |83,8 |83,9 |83,2 |

|капитальный ремонт основных фондов |14,9 |14,1 |15,7 |

|инвестиции в нематериальные активы |1,2 |1,2 |0,8 |

|инвестиции в другие нефинансовые активы |0,1 |0,5 |0,3 |

2. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, %

|Показатели |Финансо| |Инвести| |Другие | |

| |вые | |ции в | |инвести| |

| |вложени| |основно| |ции | |

| |я | |й | | | |

| | | |капитал| | | |

| |на |на |на |на |на |на |

| |1.07.00|1.07.01|1.07.00|1.07.01|1.07.00|1.07.01|

|Инвестиции всего |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |

|в том числе по |75,4 |84,9 |53,5 |49,3 |86,7 |89,9 |

|источникам | | | | | | |

|финансирования - | | | | | | |

|собственные средства | | | | | | |

|из них: | | | | | | |

|прибыль, остающаяся в |45,3 |58,5 |40,6 |48,9 |23,5 |25,4 |

|распоряжении организации| | | | | | |

|(фонд накопления) | | | | | | |

|амортизация |3,6 |1,9 |42,7 |43,7 |27,2 |24,0 |

|привлеченные средства |24,6 |15,1 |46,5 |50,7 |13,3 |10,1 |

|в том числе: | | | | | | |

|кредиты банков |25,0 |16,5 |8,6 |6,4 |4,8 |1,9 |

|из них кредиты |0,9 |0,1 |2,1 |1,3 |3,2 |0,0 |

|иностранных банков | | | | | | |

|заемные средства др. |16,4 |15,1 |20,2 |11,9 |12,0 |3,3 |

|организаций | | | | | | |

|бюджетные средства |1,5 |1,0 |44,2 |37,8 |41,1 |70,4 |

|в том числе: | | | | | | |

|из федерального бюджета |0,2 |0,1 |11,3 |10,4 |7,6 |11,0 |

|из бюджетов субъектов |1,2 |0,8 |30,7 |25,4 |27,1 |49,0 |

|Федерации | | | | | | |

|средства внебюджетных |1,0 |0,1 |8,2 |9,1 |23,7 |12,4 |

|фондов | | | | | | |

|прочие |56,1 |67,3 |18,8 |34,7 |18,5 |12,0 |

|в том числе: | | | | | | |

|средства от эмиссии |24,5 |0,1 |0,7 |0,3 |0,3 |0,1 |

|акций | | | | | | |

3. Инвестиции в основной капитал, направленные в развитие отраслевой

экономики и промышленности по крупным и средним предприятиям в 1

полугодии 2001 г. (%)

|Показат| | | | | |1 | | |

|ели | | | | | |полугод| | |

| | | | | | |ие | | |

| | | | | | |1999г. |2000г. |2001г. |

|Инвести| | | | | |100 |100 |100 |

|ции в | | | | | | | | |

|основно| | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.