Рефераты. Общественная мысль 20 века






США и Японии. 14 иностранных государств так или

иначе участвовали в разразившейся в России

гражданской войне. В 1918 в ответ на разрозненные

террористические акты, в ходе которых Ленин был

тяжело ранен, развернулся красный террор –

арестовывали и чаще всего расстреливали любого,

кто считался «врагом революции». Производила это

Чрезвычайная Комиссия (ЧК), учрежденная по

инициативе Ленина и возглавлявшаяся

Ф.Э.Дзержинским. В начале 1918 Совнарком разогнал

Учредительное собрание. К 1919 от демократии не

осталось и следа.

Ленин и российские

коммунисты были убеждены, что распространение

социалистической революции на другие страны

является существенной предпосылкой окончательной

победы революции в России. В 1919 они

организовали Первый конгресс Коммунистического

Интернационала, поддерживая создание

коммунистических партий во всех странах мира.

Предполагая, что эти новые партии могут

склониться к «ультралевым» ошибкам (таким, как

попытки захватить власть без поддержки

большинства рабочего класса или отрицать борьбу

за «простые» реформы), Ленин в 1920 написал

работу Детская болезнь «левизны » в коммунизме.

На Втором и Третьем конгрессах Коминтерна он

выступил в поддержку тактики «единого фронта», с

помощью которого коммунисты должны были

объединить силы с более умеренными социалистами,

ничуть, однако, не поступаясь принципами.

Военный коммунизм вызвал

разрыв экономических связей, что привело к упадку

хозяйственной жизни. В 1921 начались крестьянские

революции и восстание рабочих и матросов на

военно-морской базе в Кронштадте.

Ленин пытался найти более

реалистичный курс. В 1921 была введена новая

экономическая политика (нэп), допускавшая мелкое

капиталистическое производство и приводившая в

действие рыночные механизмы в экономике в целом.

Такие изменения – вместе с окончанием гражданской

войны и иностранной интервенции – привели к

улучшению ситуации в экономике. В то же время

РКП(б) предприняла меры для усиления своей

политической монополии, запретив любые

внутрипартийные раздоры.

Ленин с возраставшей

тревогой следил за «бюрократическим вырождением»

Советской республики. Пережив инсульт в мае 1922,

он вернулся к работе к осени того же года, но в

декабре с ним случился второй инсульт. В первые

месяцы 1923 он все свое внимание сосредоточил на

поиске способов преодоления засилья бюрократии,

которая глубоко внедрялась в большевистскую

партию и Советское правительство, а также

усиления контроля рабочих и крестьян над

государственным аппаратом. Ленин пытался

установить союз с Троцким и в своих последних

заявлениях настаивал на устранении Сталина с

поста секретаря партии. Однако третий инсульт в

марте 1923 полностью вывел его из строя. 21

января 1924 в загородном доме в селении Горки под

Москвой он скончался.

После его смерти партийная диктатура стала одной из самых жестоких в

мировой истории бюрократических тираний.

Сообразно политике Сталина ближайшие соратники

Ленина были отстранены от власти, а большая их

часть в конце концов погибла в «чистках» 1930-х

годов. Десятки миллионов людей погибли в

результате осуществления идеи насильственного

изменения хода истории и построения

коммунистического рая на трупах тех, кто имел

смелость не соглашаться с чиновниками. То, что

вначале казалось стремлением к справедливости,

обернулось массовой кровавой баней. Таким образом

Ленин оказался главным «архитектором» самой

страшной из тоталитарных систем, которые

существовали в 20 столетии. Лени е считал, что

общественная теория должна быть ориентирована на

решение конкретных практических задач, поэтому

марксизм не только теория, по и практика, которая

является критерием истинности теории.

Теорию

Ленина можно использовать в таких темах как:

1)Государство

2)Государственное управление

3) Тоталитаризм

БОГДАНОВ (МАЛИНОВСКИЙ)

Александр Александрович (1873—1928) — философ,

социолог, культуролог, экономист, ученый-

естествоиспытатель, прозаик, полит, деятель.

Родился в семье народного учителя. В 1892 окончил

Тульскую классическую. гимназию и поступил на

естественное отделение физико-математического

факультета Московского ун-та. Вел

пропагандистскую работу в рабочих кружках, и в

1896 пришел от народовольческих идей к социал-

демократическим. Из лекций, прочитанных рабочим,

выросла первая книга “Краткий курс экономической

науки” (1897). Окончил медицинский ф-т

Харьковского ун-та (1899), специальностью избрал

психиатрию. В 1899 издал первую философскую

книгу “Основные элементы исторического взгляда

на природу”. По окончании ун-та снова был

арестован за революционную пропаганду и выслан в

Калугу (1899—1900), где близко сошелся с ссыльным

Луначарским, затем в Вологду (1901—03), где

познакомился с Бердяевым, также отбывавшим

ссылку.

Марксистское мировоззрение, по мысли Б., нуждается в

усовершенствовании и расширении, в обретении

реального “яркоцветия” и удалении от схематизма,

что оказывается возможным лишь при опоре на

данные опыта современных наук, прежде всего

естественных. Из новейших философских

направлений, наряду с энергетизмом В.Оствальда,

особый интерес Б. вызывает “критическая

философия” Р.Авенариуса и Э.Маха, соединяющая

многообразие конкретно-научной эмпирики,

философский релятивизм в истолковании основных

категорий реальности и строгий позитивизм

познавательных и исследовательских установок.

Именно махизм кажется Б. призванным дополнить и

развить марксизм с его социально-критическим

пафосом, обновив его и сделав современным

миросозерцанием. Реализуя свой творческий поиск,

Б. публикует книги “Познание с исторической точки

зрения” (1901) и “Из психологии об-ва” , большой

философский трактат с обоснованием собственной

философской системы — “Эмпириомонизм” в 3-х кн.

(1904-06).

Философия культуры — центр, компонент всех филос., социальных, научно-

техн. и полит, идей Б. — не могла быть по

достоинству оценена в той идейно-полит. и

социальной среде, к-рая его выдвинула как

социального мыслителя и деятеля культуры

(профессионально-революционной, марксистской).

Само вольное, творч. обращение с марксизмом,

утрачивавшим в трактовке Б. ореол сакральности,

идейной “неприкасаемости”, в глазах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.