Рефераты. Общественная мысль 20 века






достоинстве человеческой личности, носящей образ

Божий, христианство утвердило непоколебимые

основы всякого освободительного движения - идеал

свободы личности. Идеал свободы личности и

уважения человека к человеку и должен быть

руководящей идеей христианской политики в области

отношений как политических, так и экономических".

Задачи христианской политики могла бы решать

христианская общественность, а пока

предполагаемый "Союз христианской политики" мог

бы, по мнению С. Булгакова, сотрудничать в деле

реализации "правды социализма" с

социалистическими и социал-демократическими

партиями. Члены предполагаемого СХП могли

вступать в другие партии, чтобы там продвигать

идеи христианской политики. Опасаться следовало

только превращения социализма в псевдорелигию,

что и произошло несколько позже в России. Самому

СХП не обязательно было становиться политической

партией, он мог бы быть фактором формирования

христианской общественности.

Христианскую общественность с ее "новым

религиозным сознанием" не так легко определить.

Но можно попытаться это сделать, исходя от

противного. Так С. Булгаков писал: "В среде

христиан, вернее, лжехристиан, существуют только

два отношения к общественным и политическим

вопросам: или черносотенное, или

мертвоавнодушное. Конечно, среди исповедующих

истины христианства есть немало лиц, вовсе не

индифферентных к общественности и принимающих

горячее участие в делах современности, но они

делают это не как христиане, а как политики,

выполняя какое-то внешнее, нерелигиозное дело".

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы

создать новое (третье) измерение в христианском

сознании, которому бы соответствовало

христианское осмысление "правды социализма" и

прав человека.

В одной из своих поздних книг "Православие" он

писал: "Пророки Израиля имели в составе своей

проповеди социальные мотивы, поэтому в них не без

основания видят ранних провозвестников

социального христианства на ветхозаветной

основе". "В православном предании, в творениях

вселенских учителей Церкви мы имеем совершенно

достаточное основание для положительного

отношения к социализму, понимаемому в самом общем

смысле, как отрицания системы эксплуатации,

спекуляции, корысти". Русский социализм оказался

безбожным и богоборческим. "Однако возможен иной,

так сказать, свободный и демократический

социализм, и, думается нам, его не миновать

истории. И для православия нет никаких причин ему

противодействовать, напротив, он является

исполнением заповеди любви в социальной жизни".

Философию Булгакова можно

использовать в таких темах

как : 1) Свобода

2)Мораль

3)Христианский

социализм

6.Марксизм

Марксизм - теория, разработанная Карлом Марксом и

Фридрихом Энгельсом в с 19 в. Пыталась доказать

неизбежную гибель капитализма, роль пролетариата

как его могильщика, победу социалистической

революции, установление диктатуры пролетариата,

строительство социализма и коммунизма. За рубежом

были созданы первые русские марксистские

организации: русская секция I Интернационала,

затем группа "Освобождение труда". С выходом в

свет русского перевода "Капитала" (1872) марксизм

стали изучать в рабочих кружках. С 1883

марксистские организации появляются в России -

студенческие интеллигентские, рабочие. Крупным

теоретиком марксизма стал Ленин В.И., под

руководством которого началось осуществление

теории на практике. На идеологической основе

марксизма формируются "Союз борьбы за

освобождение рабочего класса" и РСДРП. Часть

увлекавшейся марксизмом интеллигенции в 1900-е

эволюционирует к либерализму и идеализму. Жизнь

показала утопичность множества положений

марксизма, социализм рухнул в СССР и в др.

странах.

Плеханов Георгий Валентинович - русский публицист

и политический деятель. (1857- кончил курс

юнкерского училища, затем поступил в горный

институт в Петербурге; там он познакомился с

бунтарями-народниками и начал пропаганду в

кружках рабочих. Во время демонстрации на площади

перед Казанским собором в Петербурге 6 декабря

1876 г. Плеханов произнес энергичную речь против

правительства. После произнесения речи он успел

переменить шапку, закутаться в башлык и

неузнанным скрыться с площади. После этого

Плеханов тотчас же перешел на нелегальное

положение. Скоро он занял выдающееся положение в

партии Земли и Воли и стал членом редакции

журнала "Земля и Воля", в котором поместил, между

прочим, статью: "Законы экономического развития и

задачи социализма в России", излагавшую программу

партии. Будучи тогда народником-бунтарем, то есть

сторонником крестьянского социализма, верящим,

что крестьяне в России по природе своей

социалисты и вполне уже готовы к революции,

Плеханов отличался от других товарищей по партии,

тем, что особенно дорожил пропагандой среди

рабочих, видя в них, впрочем, не представителей

пролетариата, а именно крестьян, поддерживающих

тесные связи с деревней.

Знакомый с сочинениями Карла Маркса еще в

народнически -бунтарский свой период и уже тогда

принимавший марксизм, но толковавший его на

народнический лад, Плеханов к этому времени

сделался ортодоксальным марксистом и пришел к

выводу, что если в России возможна революция, то

только в тот момент, когда созреет пролетариат. В

1883 г. Плеханов, вместе с Верой Засулич, Дейчем

, Аксельродом и Игнатовым , основал группу

"Освобождение труда". Вполне социал-

демократическая по своей программе и задачам, она

была скорее группой издательской, чем партийной.

Первым ее изданием была замечательная брошюра

Плеханова "Социализм и политическая борьба", в

которой развиты основные принципы социал-

демократизма. В противоположность старым

народникам и позднейшим экономистам, признававшим

только борьбу экономическую, Плеханов доказывал,

что борьба за освобождение рабочего класса,

которое должно быть вместе с тем освобождением

человечества, возможна только на почве социал-

демократического учения и в форме борьбы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.