Рефераты. Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО "ИГАТП"






Ттр = 5,83 · 2390000 / 1000 = 13933,7 чел.-ч.


Таблица 2.28 - Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту

Марка, модель

п/состава

tтр,

чел.-ч/1000 км

Lг,

тыс. км

Tтр,

чел.-ч

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

Всего по парку

5,34

8,32

5,94

5,83

25,43

844,4

262

257,3

2390

3753,7

4509,1

2179,8

1528,4

13933,7

22151



2.6.3 Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта (ТР′)

Годовую трудоемкость работ в зоне ТР рассчитываем по формуле:


Т′тр = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2 ,(2.51)


где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР;

Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР.

Все работы сопутствующие и относящиеся к текущему ремонту, выполняются в зоне ТР (контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и работы по снятию и установке деталей, узлов и агрегатов). Принимаем коэффициент Сз = 1.

Т′тр = 1 · 13933,7 – 270,7 – 677,2 = 12985,8 чел.-ч.


Таблица 2.29 - Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта

Марка, модель

п/состава

Ттр,

чел.-ч

Сз

Тсоп1,

чел.-ч

Тсоп2,

чел.-ч

Т′тр,

чел.-ч

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

Всего по парку

4509,1

2179,8

1528,4

13933,7

22151

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

232,1

55,7

32,7

270,7

591,2

223,2

100,7

68,6

677,2

1069,7

4053,8

2023,4

1427,1

12985,8

20490,1


2.7 Расчет численности производственных рабочих


При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей.


2.7.1 Явочное число рабочих (число рабочих мест)


Рт = Тi / Фрм ,(2.52)


где: Рт – число рабочих мест;

Тi – годовой объем работ (трудоемкость);

Фрм – годовой фонд времени рабочего места.

Годовой производственный фонд рабочего места при пятидневной рабочей неделе:


Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) ,(2.53)


где: Тсм – продолжительность рабочей смены (Тсм = 8 ч);

Дкг – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дп – число праздничных дней в году.

Фрм = 8 · (365 – 112 – 9) = 1952 ч.

Явочное число рабочих для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:

Рт то-1 = 2951,4 / 1952 = 1,51 чел.

Рт то-2 = 5596,4 / 1952 = 2,87 чел.

Рт тр = 20490,1 / 1952 = 11,35 чел.

Принимаем Рт то-1 = 2 чел., Рт то-2 = 3 чел., Рт тр = 12 чел.


2.7.2 Штатное число исполнителей


Рш = Тi/Фэр ,(2.54)


где: Рш – численность штатных рабочих;

Тi – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:


Фэр = Фрм – tотп – tуп ,(2.55)



где: tотп – продолжительность отпуска, час;

tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Продолжительность отпуска:


toтп = Дотп · Тсм ,  (2.56)


где: Дотп – продолжительность отпуска, дней;


Тсм = 8 ч.

toтп = 28 · 8 = 224 ч.

tуп = 0,04 · (Фрм – tотп) ,(2.57)

tуп = 0,04 · (1952 – 224) = 69,12 ч.

Фэр = 1952 – 28∙8 – 69,12 = 1658,88 ч.


Штатное число исполнителей для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:


Рш то-1 = 2951,4 / 1658,88 = 1,78 чел.

Рш то-2 = 5596,4 / 1658,88 = 3,37 чел.

Рш тр = 20490,1 / 1658,88 = 13,35 чел.


Принимаем Рш то-1 = 2 чел., Рш то-2 = 4 чел., Рш тр = 14 чел.


2.8 Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР


2.8.1 Расчет числа постов зоны технического обслуживания

Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле:


Nто = τп / R ,(2.58)

где: Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;

τп – такт поста;

R – ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:


τп = ,(2.59)


где: Тi – годовой объем работ (трудоемкость работ) в зоне ТО;

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2);

Рп – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту;

tп – время установки и снятия автомобиля на пост.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2…3 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1…3 мин.

τп ТО-1 = [2951,4 ∙ 60 / (618 ∙ 2)] + 3 = 146,27 мин.

τп ТО-2 = [5596,4∙ 60 / (206 ∙ 2)] + 3 = 818 мин.

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания автомобилей, рассчитывается по формуле:


R = , (2.60)


где: Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм – число смен работы зоны ТО в смену;

Niс – сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

RТО-1 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 4,87 = 98,56 мин.

RТО-2 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 1,48 = 324,32 мин.

Nто-1 = 146,27 / 98,56 = 1,48.

Nто-2 = 818 / 324,32 = 2,52.

Принимаем число постов для технического обслуживания Nто=5.

Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10…15 % сменной программы ТО-1; 30…40 % сменной программы ТО-2. Общее число постов зоны ТО определяем суммированием основного числа постов и постов подпора. Окончательно принимаем общее число постов для ТО Nто = 7.


2.8.2 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта

Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле:


Nтр =  ,(2.61)


где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР;

Дрг – число дней в году работы зоны ТР;

Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР;

Тсм – продолжительность работы зоны в смену;

Рп – число исполнителей одновременно работающих на посту;

 - коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,90;

 - коэффициент неравномерности поступления а/м на посты ТР,

 = 1,2...1,5.

Nтр = 20490,1 ∙ 1,2 / (253 ∙ 1 ∙ 8 ∙ 2 ∙ 0,9) = 7,29.

Принимаем общее число постов зоны ТР Nтр = 7.

В зоне ТР предусматривается специализация постов по видам работ (таблица 2.30)



Таблица 2.30 - Примерное распределение постов ТР по их назначению

Назначение постов

Соотношение в %

Ремонт двигателя и его систем

Ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части

Контроль и регулировка тормозов

Контроль и регулировка углов установки колес

Универсальные

20-30


40-50

5-10

5-10

10-20

Итого

100


2.9 Схема технологического процесса ТО и ТР


Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта представлена на рис. 2.1.


Основной маршрут

 

Возможный маршрут

 
 













Рис.2.1 Схема технологического процесса ТО и ТР на предприятии


Порядок прохождения технических обслуживаний №1 и №2, а также текущего ремонта приводится далее.

При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где проводится визуальный осмотр автомобиля и, при необходимости, делается в установленной форме заявка на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и, в зависимости от плана-графика профилактических работ, поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения.

После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для устранения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.