Рефераты. Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО "ИГАТП"







- после внедрения:


ФОТр = ЗПосн + ЗПдоп, (6.14)

ФОТр = 2217800,6 + 443569,12 = 2661360,72 руб.


Среднемесячная заработная плата рабочих составит:

- до внедрения:


С′ср.мес. = , (6.15)

С′ср.мес. =  = 11074,27 руб.

- после внедрения:


Сср.мес. = , (6.16)

Сср.мес. =  = 11089 руб.

 

6.2 Составление сметы затрат


6.2.1 Определение затрат по статье “Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда”

Затраты по статье составляются из трех статей:

1) Обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения от средств на оплату труда ремонтных рабочих (35%):

- до внедрения:


С′соц.защ = , (6.17)

С′соц.защ =  = 1488381,64 руб.


- после внедрения:


Ссоц.защ = , (6.18)

Ссоц.защ =  = 931476,25 руб.


2) Обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом (4%):

- до внедрения:


С′знач.чр = , (6.19)

С′знач.чр =  = 170100,76 руб.


- после внедрения:


Сзнач.чр = , (6.20)

Сзнач.чр =  = 106454,43 руб.


3) Отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,8%):

- до внедрения:


С′об.стр =  , (6.21)

С′об.стр =  = 34020,15 руб.


- после внедрения:


Соб.стр =  , (6.22)

Соб.стр =  = 21290,89 руб.


Общая сумма отчислений составит:

- до внедрения:


С′ = С′соц.зац + С′зан.,чр. + С′об.стр. ,  (6.23)

С′ = 1488381,64 + 170100,76 + 34020,15 = 1692502,55 руб.


- после внедрения:

С = Ссоц.зац + Сзан.,чр. + Соб.стр.,  (6.24)

С = 931476,25 + 106454,43 + 21290,89 = 1059221,57 руб.


6.2.2 Определение материальных затрат

Материальные затраты – это затраты на запчасти, узлы, агрегаты, эксплуатационные материалы.

Материальные затраты рассчитываются по формуле (6.25):


Змз = Нмз ∙  ∙  ∙ Кт∙  , (6.25)


где: Нмз - укрупненные нормы затрат в зависимости от пробега с начала эксплуатации, руб/1000 км;

Иц - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения Иц = 116%;

Кт - корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат на ТО и ТР в зависимости от типа автотранспортных средств;

Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1.

 - процент объема работ по ТО и ТР, выполняемых на предприятии.

- до внедрения:

Змз = 20150,3 ∙ 1 ∙  ∙ 1∙  = 7412541,75 руб.

- после внедрения:

Змз = 20150,3 ∙  ∙  ∙ 1∙  = 8598548,43 руб.

Укрупненные формы затрат:


Нмз = (Нмз1∙ А1 + Нмз2∙ А2 +Нмз3∙ А3 + Нмз4∙ А4) / ∑Аи , (6.26)


где: Нмз1, Нмз2, Нмз3, Нмз4 - норма материальных затрат в зависимости от пробега с начала эксплуатации, руб.;

А1, А2, А3, А4 - число автомобилей, имеющих определенный пробег с начала эксплуатации;

∑Аи - списочное число автомобилей.

Для ГАЗ-3307:

Н1мз =(10874∙4+20514∙10+26524∙75+265243∙53)/142=25660 руб.

Для ГАЗ-3302: Н2мз = (9015∙4+17648∙4+17648∙4+23050∙2)/14 = 15953 руб.

Для ЗИЛ-130: Н3мз = (30345∙ 9 + 33396 ∙ 11) / 20 = 32023 руб.

Для ИЖ-2715: Н4мз = (2658∙6+2658∙3+8042∙19+8042∙17)/45 = 6965 руб.

В среднем по всем маркам: Нмз = (25660+15953+32023+6965)/4 = 20150,3 руб.


6.2.3 Определение общехозяйственных расходов

Расчет производится по формуле:

- до внедрения:


С′общехоз =  , (6.27)


где:  - процент общехозяйственных расходов до реконструкции.


С′общехоз =  = 2062826 руб.


- после внедрения:


Собщехоз = , (6.28)


где:  - % общехозяйственных расходов после реконструкции.

Собщехоз =  = 129110,13 руб.

Данные расчетов сводятся в таблицу 6.1 для определения затрат на производство ТО и ремонта.


Таблица 6.1 – Смета затрат

Статьи затрат

Затраты, руб

Отклонение, руб.

до реконструкции

С′общ

после реконструкции

Собщ

Фонд оплаты труда производственных рабочих

4252518,96

2661360,72

1591158,24

Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда

1692502,55

1059221,57

633280,98

Затраты на ремонтные материалы и запасные части

7412541,75

8598548,43

1186006,68

Общехозяйственные расходы

2062826

129110,13

1933715,87

Всего эксплуатационных затрат

15420389,26

12448240,13

2972149,13

 

6.3 Определение капитальных вложений


Для определения объема капитальных вложений по реконструкции отделения определяются затраты на приобретение оборудования, затраты на транспортировку оборудования, затраты на его монтаж.

Стоимость приобретенного оборудования  = 6∙ 111000 = 666000 руб.

Затраты на монтаж и демонтаж оборудования принимаются в размере 15% от его стоимости (6.29):


КМ = , (6.29)


где:  - затраты на приобретение оборудования;

 - процент затрат на монтаж и демонтаж оборудования.

КМ =  = 99900 руб.

Затраты на транспортировку оборудования принимаются в размере 6% от его стоимости:

КТР = , (6.30)


где:  - процент затрат на транспортировку оборудования.

КТР =  = 39960 руб.

Общий объем капиталовложений составит:


Кобщ = Коб + КМ + КТР, (6.31)

Кобщ = 666000 + 99900 + 39960 = 805860 руб.

 

6.4 Показатели экономической эффективности проектирования


Для определения экономической эффективности предложений проекта реконструкции рассчитывается ряд показателей.

Уровень производительности труда определяется по формуле:

- после внедрения:


ПТ =  , (6.32)


где: Тотд – общая трудоемкость ТО и Р на предприятии, чел-ч.

ПТ =  = 1535 ч.

- до внедрения: ПТ =  = 960 ч.

Рост производительности труда определяется по формуле:


ΔПТ = , (6.33)

ΔПТ =  = 59,9 %.


Себестоимость работ рассчитывается на 1 чел-ч. трудоемкости:

- до внедрения:


S′ =  , (6.34)


где: Lг – годовой пробег автопарка, км.

S′ =  = 502,31 руб./чел-ч.

- после внедрения:


S =  , (6.35)

S =  = 405,5 руб./чел-ч.


Процент снижения себестоимости:


ΔПs = , (6.36)

ΔПs =  = 19,27 %.


Экономия эксплуатационных расходов:


Ээк = С′общ – Собщ , (6.37)

Ээк = 15420389,26 - 12448240,13 = 2972149,13 руб.


Годовой экономический эффект:


Э = С′общ – (Собщ + Кобщ ∙ 1,15) ,  (6.38)

Э = 15420389,26 – (12448240,13 + 805860 ∙ 1,15) = 2045410,26 руб.


Окупаемость капиталовложений:

Т = , (6.39)

Т =  = 0,4 .


Коэффициент эффективности капиталовложений:


Е = , (6.40)

Е =  = 2,54.


Фондоемкость участка ТО и ремонта:


Фемi = (СБм + СБобi) / NТОиР, (6.41)


где: NТОиР – годовая программа, NТОиР = 4811;

СБм – балансовая стоимость мастерских, Сбм = 3110216 руб.;

СБобi - балансовая стоимость оборудования, руб.

Базовый вариант: Фемб = (3110216 + 1212500) / 4811 = 898,5 руб./ед.РТО;

Проектируемый – Фемб = (3110216 + 2007500) / 4811 = 1063,75 руб./ед.РТО.

Приведенные затраты по вариантам:

Sпi = Si ∙ ТТОиР / NТОиР, (6.42)

S'п = 502,31 ∙ (2951,4+5596,4+20490,1) / 4811 = 3205,22 руб./ед. РТО.

Sп = 495,5 ∙ (2951,4+5596,4+20490,1) / 4811 = 3161,77 руб./ед. РТО.

Основные данные по экономической эффективности проекта сведем в таблицу 6.2:




Таблица 6.2 – Показатели экономической эффективности проекта

Показатели

Условные обозначения

Числовое значение

Снижение численности производственных рабочих, %

Увеличение зарплаты рабочего, %

Увеличение производительности труда, %


ΔРш

Δ Сср.мес

ΔПТ


37,5

0,2

59,9

Снижение себестоимости работ, %

ΔПs

19,27

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

Э

2045,41

Окупаемость капиталовложений, лет

Т

0,4

Коэффициент эффективности капиталовложений

Е

2,54



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО “ИГАТП” г. Ижевска Удмуртской Республики. Определена специализация предприятия - автомобильные перевозки. Выполнен анализ существующей организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. В технологической части произведено обоснование мощности пункта технического обслуживания и ремонта автомобилей, проведен расчет годового объема работ Тгод.общ.= 30700 чел-ч., рассчитано количество производственных рабочих n = 20 человек.

3. Выполнена конструкторская разработка устройство для слива масла из силовых агрегатов транспортных средств, которая позволит увеличить производительность работ по ТО и ремонту на 43,6% и снизить годовые эксплуатационные затраты на 32,3%. Совершен подбор компонентов и выполнены расчеты на прочность напряженных элементов конструкции. Окупаемость конструкторской разработки составила 1,67 года.

4. Предложены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране труда на производстве, составлена инструкция по охране труда для смазчика при сливе масла из агрегатов автомобиля.

5. Рассчитана технико–экономическая эффективность дипломного проекта, совершен расчет срока окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупятся через 0,4 года. Годовой экономический эффект проекта составил 2,045 млн. рублей.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2001.

2.       Белкин И.М. Допуски и посадки. - М.: Машиностроение, 1992.

3.       Всемирная Сеть Интернет.

4.       Годик Е.И. Справочное руководство по черчению. - М.: Машиностроение, 1974.

5.       Годовые отчеты ООО “ИГАТП”, 2006, 2007, 2008г.

6.       Горячев А.Д. Совершенствование технологии авторемонтных работ. - М.: Агропромиздат, 1998.

7.       Ерохин М.Н. Детали машин и основы конструирования. - М.: Колос, 2004.

8.       Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: Колос, 2004.

9.       Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов для студентов факультетов механизации, электрификации и автоматизации сельского хозяйства. – Ижевск. ИжГСХА, 2002.

10.  Миротин Л.Б. Совершенствование эксплуатационной работы автомобильного транспорта- М.: 2000.

11.  Неляев Н.М. Сопротивление материалов.- М.: Наука, 1976.

12.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.

13.  Понов В.Д. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. –Л.: 1990 г.

14.  Ракеев А.А. Металлические конструкции. – М.: Стройиздат 1993.

15.  Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1988.

16.  Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М.: ВО Агропромиздат 1993.

17.  Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. А.М. Третьяков, А.Д. Петров.- М.: Высшая школа, 1980.

18.  Техническое обслуживание и ремонт машин Ульман И.Е.- М.: Агропромиздат, 1990.

19.  Техническая эксплуатация АТС: Метод. указ./Сост. Ю.Г. Корепанов. Ижевск: ИжГСХА, 2003.

20.  Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятие. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1977.

21.  Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. – М.: Росагропромиздат, 1988.

22.  Цирин А.А. Повышение качества ремонта техники в мастерских хозяйств. - Л.: Лениздат, 1990.

23.  Чарнецкий С.А. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Высшая школа, 2005.

24.  Юдин М.И. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий. - Краснодар: 2007.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.