Рефераты. Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО "ИГАТП"







2.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Корректирование выполняем по формуле:


dтор = dторн ∙ К′4ср ,(2.4)


где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, dторн =0,5;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

dтор = 0,5 ∙ 1,2 = 0,6 дней/1000 км

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:


К′4ср =  , (2.5)


где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′, [12] таблица 2.11;

К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.


К′4ср =  = 1,2.


После приведения примера расчета для одной марки подвижного состава результаты расчета по остальным приводим в форме таблицы 2.3:


Таблица 2.3 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Марка, модель

п/состава

dторн

дн/1000 км

А1

А2

А3

А4

К′4 ср

dтор

дней /1000 км

К′14

0,7

К′24

1,0

К′34

1,2

К′44

1,3

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

0,5

0,5

0,5

0,5

6

-

4

4

3

-

4

10

19

9

4

75

17

11

2

53

1,16

1,26

1,0

1,2

0,58

0,63

0,5

0,6


2.1.4 Расчет коэффициента технической готовности

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:


αт = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) ,(2.6)


где: αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине капитального ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:


Дэ = Lкрс/1сс ,(2.7)


где: 1сс – среднесуточный пробег, км.


Дэ = Lкрс / 1сс = 199900 / 87 = 2298.


Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор ∙ Lкрс / 1000 .(2.8)

Дтор = 0,6 ∙ 199900 / 1000 = 120.


Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:


Дкр = dкр + dтран ,(2.9)


где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки автомобиля на капитальном ремонте.


dтран = (0,15…0,20) · dкр . (2.10)


dкр принимаем по [15], таблица 2.6.


dтран = 0,175 · 22 = 3,85.

Дкр = 22 + 3,85 = 25,85 ≈ 26.


Расчет коэффициента технической готовности


αт = 2298 / (2298 + 120 + 26) = 0,94.


Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель

п/состава

Lкрс,

тыс.км

1сс,

км

Дэ,

дн.

dтор

Дтор,

км

dкр,

дн.

dтран,

дн.

Дкр,

дн.

αт

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

99,8

192,2

174,9

199,9

97

69

95

87

1029

2786

1841

2298

0,58

0,63

0,5

0,6

58

121

88

120

21

22

21

22

4

4

4

4

25

26

25

26

0,93

0,95

0,94

0,94




2.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:


αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11)


где: αи – коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и так далее. Ки = 0,95.


αи = (215 · 0,94 · 0,95) / 365 = 0,53.


Таблица 2.5 - Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Марка, модель

п/состава

Дрг

αт

αи

Принятый

Ки

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

217

213

216

215

0,93

0,95

0,94

0,94

0,53

0,53

0,53

0,53

0,95

0,95

0,95

0,95


2.1.6 Расчет годового пробега парка

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:


Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи ,(2.12)


где: Аи – списочное число подвижного состава.


Lг = 365 ∙ 142 · 87 · 0.53 = 2390, тыс. км.

После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблицу 2.6:


Таблица 2.6 - Расчет годового пробега подвижного состава

Марка, модель

п/состава

Аи

1сс

км

αи

тыс. км

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

45

20

14

142

97

69

95

87

0,53

0,53

0,53

0,53

844,4

262

257,3

2390


2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию


Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.


2.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.


Nео = Lг / lсс ,(2.13)


где: Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.


Nео = 2390 / 87 = 27471.


Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формуле:



Nумр = (0,75…0,8) · Nео ,(2.14)


где: Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.


Nумр = 0,775 · 27471 = 21290.


Сменная программа уборочно-моечных работ.

Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой:


Nумс = Nумр / (Дргу · Ссм) ,(2.15)


где: Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.

Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).

Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.


Nумс = 21290 / (250 · 1) = 85.


Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время.

На основании сменной программы уборочно-моечные работы необходимо выполнять на универсальных постах. В состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.7


Таблица 2.7 - Расчет программы уборочно-моечных работ

Марка, модель

п/состава

тыс. км

1сс

км

Nео

Nумр

Nумс

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

844,4

262

257,3

2390

97

69

95

87

8705

3797

2708

27471

6746

2943

2099

21290

27

12

8

85


2.2.2 Корректирование периодичности технического обслуживания

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Корректирование периодичности ТО-1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.