2.10 Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, выбираем без расчетов, по технологической необходимости, так как они используются периодически.
Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ в зонах технического обслуживания и текущего ремонта, соответствует основным требованиям:
§ обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в полном объеме;
§ обеспечение всех исполнителей рабочими местами и соответствующим объемом работ.
Число единиц, подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным уровнем механизации производственных процессов.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяем по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Технологическое оборудование и оснастка на участках ТО и ТР представлена в таблице 2.31.
Таблица 2.31 - Технологическое оборудование и оснастка на участках ТО и ТР
Наименование
Тип или модель
Количество
Размеры в плане, мм
S, м
1
2
3
4
5
Участок ТО-1 и ТО-2
Подъемник ножничный
-
7660х2400х2000
18,4
Ларь для обтирочных материалов
ОРГ-1468-07-100
1000х500х500
0,5
Верстак слесарный
ОРГ-1468-01-070А
2400х800х805
3,84
Тележка для транспортировки АКБ
ПТ-034
1150х500х720
0,58
Стеллаж вертушка для крепежных деталей
ОРГ-1468-05-340А
Высота 1100
Æ 1700
2,27
Пост электрика-карбюраторщика
2000х1000х1000
Тележка для снятия и установки колес
1115 ГАРО
930х1260х1000
1,17
Пост слесаря-авторемонтника
Ящик для инструмента и крепежных деталей
5147 ГОСНИТИ
665х550х1100
0,73
Подставка при работе на осмотровой канаве
5160 ГОСНИТИ
440х395х800
0,35
Маслораздаточный бак
133-1 ГАРО
285х420х645
0,12
Воздухораздаточная колонка
Высота 1000
Æ 600
0,28
Установка для отсоса отработавших газов
Бак для тормозной жидкости
326 ГАРО
294х270х380
0,08
Электрогайковерт для колес
И 303М
Электрогайковерт для гаек стремянок рессор (канавный)
ОР-7399 ГОСНИТИ
2128х504х930
1,07
Участок ТР
Контейнер для ветоши
ОРГ-1598
965x865
0,83
Вертикально-сверлильный станок
2А135
1240x810
1,00
Тиски столовые №3
ГОСТ 7225-54
480x340
0,33
Верстак для двух рабочих
2400x800
1,92
0,16
Верстак на одно рабочее место
ОРГ-1468-01-060А
1200x800
Стол для дефектовки деталей
ОРГ-1468-01-090
Кузнечная двурогая наковальня
100 кг
505x120
0,06
Шкаф для материалов и измерительного инструмента
ОРГ-1468-07-040
860x360
0,62
0,96
Стеллаж для деталей
ОРГ-1468-05-320
1400x500
1,4
Гидравлический пресс двухстоечный с индивидуальным приводом
ОКС-1671А
2120x152
0,32
Суммарная площадь:
44,83
2.11 Расчет производственных площадей
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля.
Предварительная площадь помещений зон ТО и ТР:
FТОиТР = (Fa · N + Fоб) · Kп , (2.62)
где: Fa – площадь наибольшего авто в плане, м2;
N – количество постов в зоне;
Fоб – суммарная площадь оборудования в плане расположенного вне площади занятой автомобилем, м2;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 6…7.
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
FТО = (16,76 ∙ 7 + 37,63) ∙ 6 = 929,7 м2;
FТР = (16,76 ∙ 7 + 7,2) ∙ 6 = 847,68 м2.
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Принимаем окончательные размеры ширины и длины зоны ТО и ТР соответственно В = 36 м; L = 48 м.
Общая площадь зоны ТО и ТР Fобщ = 1728 м2.
2.12 Технологическая планировка оборудования
Расстановку оборудования проводим также согласно технологическому процессу ежедневного обслуживания. На технологических планировках показываем строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое оборудование в масштабе, местонахождение рабочих и дополнительный инвентарь схематически или в виде условных обозначений.
Планировка оборудования пункта ежедневного обслуживания показана в графической части проекта (формат А-1).
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1 Анализ существующих конструкций
Существует множество различных устройств для слива отработанных масел из узлов и агрегатов автомобилей, но для этого необходимы специально оборудованные площадки: смотровые канавы, эстакады, или устройства для подъема автомобиля. Наиболее рациональный и безопасный способ - проведение смазочно-заправочных работ на смотровой канаве с использованием специальных канавных устройств для слива масла. Ниже приведены некоторые предлагаемые варианты маслоприемных воронок и их удерживающих устройств (рисунки 3.1; 3.2;3.3).
а бв
Рисунок 3.1 – Схемы маслоприемных воронок
Устройство (рисунок 3.1 а) содержит приемный конус 1, в который смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения вал 2, на нижнем конце которого укреплен маховик 3, а на верхнем – сменная гаечная головка 4. На поверхности конуса имеется сливной патрубок.
Устройство (рисунок 3.1 б) состоит из воронки 1, смонтированного на ней полого стержня 2, на одном конце которого укреплена сменная головка 3, а на другом – маховик 4, крышка 5 с укрепленным на ней шестигранником 6 из немагнитного материала, на каждой грани которого укреплены магниты, и скобами 8 из легированного материала с повышенным содержанием никеля. На поверхности стержня 2 имеются отверстия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно воронки с помощью фиксатора 9.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16