Рефераты. Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО "ИГАТП"







2.10 Подбор технологического оборудования


Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, выбираем без расчетов, по технологической необходимости, так как они используются периодически.

Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ в зонах технического обслуживания и текущего ремонта, соответствует основным требованиям:

§     обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в полном объеме;

§     обеспечение всех исполнителей рабочими местами и соответствующим объемом работ.

Число единиц, подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным уровнем механизации производственных процессов.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяем по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Технологическое оборудование и оснастка на участках ТО и ТР представлена в таблице 2.31.


Таблица 2.31 - Технологическое оборудование и оснастка на участках ТО и ТР

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

S, м

1

2

3

4

5

Участок ТО-1 и ТО-2

Подъемник ножничный

-

1

7660х2400х2000

18,4

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-100

1

1000х500х500

0,5

Верстак слесарный

ОРГ-1468-01-070А

1

2400х800х805

3,84

Тележка для транспортировки АКБ

ПТ-034

1

1150х500х720

0,58

Стеллаж вертушка для крепежных деталей

ОРГ-1468-05-340А

2

Высота 1100

Æ 1700

2,27

Пост электрика-карбюраторщика

-

1

2000х1000х1000

2

Тележка для снятия и установки колес

1115 ГАРО

1

930х1260х1000

1,17

Пост слесаря-авторемонтника

-

1

2000х1000х1000

2

Ящик для инструмента и крепежных деталей

5147 ГОСНИТИ

2

665х550х1100

0,73

Подставка при работе на осмотровой канаве

5160 ГОСНИТИ

1

440х395х800

0,35

Маслораздаточный бак

133-1 ГАРО

1

285х420х645

0,12

Воздухораздаточная колонка

-

1

Высота 1000

Æ 600

0,28

Установка для отсоса отработавших газов

-

1

-

-

Бак для тормозной жидкости

326 ГАРО

1

294х270х380

0,08

Электрогайковерт для колес

И 303М

1

-

-

Электрогайковерт для гаек стремянок рессор (канавный)

ОР-7399 ГОСНИТИ

1

2128х504х930

1,07

Участок ТР

Контейнер для ветоши

ОРГ-1598

1

965x865

0,83

Вертикально-сверлильный станок

2А135


1


1240x810

1,00

Тиски столовые №3

ГОСТ 7225-54

2

480x340

0,33

Верстак для двух рабочих

ОРГ-1468-01-070А

1

2400x800

1,92

Тиски столовые №3

ГОСТ 7225-54

1

480x340

0,16

Верстак на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

2

1200x800

1,92

Стол для дефектовки деталей

ОРГ-1468-01-090

1

2400x800

1,92

Кузнечная двурогая наковальня

100 кг

1

505x120

0,06

Шкаф для материалов и измерительного инструмента

ОРГ-1468-07-040

3

860x360

0,62

Верстак на одно рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

1

1200x800

0,96

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-320

2

1400x500

1,4

Гидравлический пресс двухстоечный с индивидуальным приводом

ОКС-1671А

1

2120x152

0,32

Суммарная площадь:


44,83


2.11 Расчет производственных площадей


Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля.

Предварительная площадь помещений зон ТО и ТР:



FТОиТР = (Fa · N + Fоб) · Kп , (2.62)


где: Fa – площадь наибольшего авто в плане, м2;

N – количество постов в зоне;

Fоб – суммарная площадь оборудования в плане расположенного вне площади занятой автомобилем, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп = 6…7.

Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.


FТО = (16,76 ∙ 7 + 37,63) ∙ 6 = 929,7 м2;

FТР = (16,76 ∙ 7 + 7,2) ∙ 6 = 847,68 м2.


Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.

Принимаем окончательные размеры ширины и длины зоны ТО и ТР соответственно В = 36 м; L = 48 м.

Общая площадь зоны ТО и ТР Fобщ = 1728 м2.


2.12 Технологическая планировка оборудования


Расстановку оборудования проводим также согласно технологическому процессу ежедневного обслуживания. На технологических планировках показываем строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое оборудование в масштабе, местонахождение рабочих и дополнительный инвентарь схематически или в виде условных обозначений.

Планировка оборудования пункта ежедневного обслуживания показана в графической части проекта (формат А-1).



3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

3.1 Анализ существующих конструкций

Существует множество различных устройств для слива отработанных масел из узлов и агрегатов автомобилей, но для этого необходимы специально оборудованные площадки: смотровые канавы, эстакады, или устройства для подъема автомобиля. Наиболее рациональный и безопасный способ - проведение смазочно-заправочных работ на смотровой канаве с использованием специальных канавных устройств для слива масла. Ниже приведены некоторые предлагаемые варианты маслоприемных воронок и их удерживающих устройств (рисунки 3.1; 3.2;3.3).


 а бв

Рисунок 3.1 – Схемы маслоприемных воронок


Устройство (рисунок 3.1 а) содержит приемный конус 1, в который смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения вал 2, на нижнем конце которого укреплен маховик 3, а на верхнем – сменная гаечная головка 4. На поверхности конуса имеется сливной патрубок.

Устройство (рисунок 3.1 б) состоит из воронки 1, смонтированного на ней полого стержня 2, на одном конце которого укреплена сменная головка 3, а на другом – маховик 4, крышка 5 с укрепленным на ней шестигранником 6 из немагнитного материала, на каждой грани которого укреплены магниты, и скобами 8 из легированного материала с повышенным содержанием никеля. На поверхности стержня 2 имеются отверстия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно воронки с помощью фиксатора 9.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.