Рефераты. Класифікаційні суспільства та їх роль у забезпеченні безпеки мореплавства






• обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.

Основные функциональные требования Кодекса

• сбор и оценка информации в отношении угроз и обмена информацией с Договаривающимися правительствами:

• соблюдение протоколов связи (communication protocols) для судов и портовых средств;

• предотвращение неразрешенного доступа на суда, портовые средства и в их районы с ограниченным доступам;

• предотвращение доставки на суда или на портовые средства неразрешенных предметов (оружие, зажигательные устройства) или взрывчатых веществ;

• обеспечение средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;

• наличие планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках по охране;

• подготовка персонала и проведение учений для освоения планов охраны и процедур.

Обязанности Компании.

Компания должна обязательно обеспечить в плане охраны судна наличие ясной формулировки, подчеркивающей полномочия капитана.

В плане охраны судна Компанией должны быть определены преимущественные полномочия и ответственность капитана в отношении обеспечения охраны судна и его право, при необходимости, обращаться за помощью к Компании пли к любому из Договаривающихся правительств.

Компания должна обеспечить необходимую поддержку в выполнении ими своих обязанностей в соответствии с положениями главы XI-2 и частью А Кодекса ОСПС должностному лицу Компании, ответственному за обеспечение охраны, капитану и лицу командного состава, ответственному за обеспечение охраны судна.

Охрана судов.

Уровни охраны устанавливают договаривающиеся правительства.

Какие действия должны приниматься на судне при уровне охраны 1 на судне должны приниматься следующие

Исполнение всех судовых обязанностей по обеспечению охраны контроль доступа на судно;

контроль посадки людей на судно и контроль доставки их имущества:

наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа не уполномоченных на то лиц;

• наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

• надзор за грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами;

• обеспечение нахождения в зоне досягаемости действующих в порту средств связи в целях охраны.

При уровне охраны 2 на судне должны быть приняты дополнительные к указанным выше меры, предусмотренные планом охраны судна, изложенные в части В Кодекса ОСПС.

При уровне охраны 3 на судне должны быть приняты дальнейшие специфичные меры для каждой из указанных выше (см. действия при уровне охраны 1), пр дусмотренные планом охраны судна, изложенные в части В Ко декса ОСПС.

Судно должно подтверждать получение инструкций относительно изменения уровня охраны и установления Администрацией Уровней охраны 2 и 3.

Если Договаривающиеся правительства установили уровень охраны 2 или 3, то судно до захода в порт или во время стоянки в порту должно предпринять следующие меры:

• судно должно подтвердить получение распоряжения;

• подтвердить должностному лицу портового средства, что оно начало принимать соответствующие меры и выполнять процедуры, изложенные в судовом плане охраны; а в случае уровня охраны 3 - инструкции, выданные Договаривающимся правительством;

• координировать соответствующие действия между лицом командного состава и должностным лицом портового средства, ответственными за охрану. При этом сообщать о любых трудностях выполнения распоряжения.

Судно должно сообщить о ситуации, когда по требованию Администрации на борту установлен более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в предполагаемом порту захода или в порту, где судно уже находится, или если такой уровень на судне уже установлен компетентной власти Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, с целью координации действий.

Администрация, в свою очередь, должна сообщить о том, что на судах под ее флагом установлен уровень охраны 2 или 3 в порту захода Договаривающемуся правительству, на территории которого находится порт.

Оценка охраны судов:

Лица, имеющие навыки оценки охраны судна, с согласия должностного лица компании, ответственного за охрану должны обеспечить оценку уровня охраны судна.

Оценку охраны специфичного судна должны проводить признанные в области охраны организации.

Оценка охраны судна должна включать освидетельствование охраны на месте и, по меньшей мере, следующее:

·    констатацию существующих мер, процедур и действий;

·        выявление и оценку ключевых судовых операций защита которых важна;

·        выявление возможных угроз ключевым судовым операция, определение их вероятности с целью принятия мер по обеспечению охраны и установлению порядка их проведения;

·        выявление слабых мест, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах.

Оценка охраны судна подтверждается Документом, который принимается и хранится в Компании.

Ведение записей.

На судне должны храниться в течение установленного Администрацией периода времени записи о следующих событиях:

• обучение, учения и тренировки;

• угрозы нарушения охраны и происшествия, связанные с охраной;

• нарушения охраны;

• изменения уровня охраны;

• сообщения, имеющие отношение непосредственно к охране судна (например, о конкретной угрозе судну или портовым средствам, на которых судно находится или находилось);

• внутренние аудиторские проверки и пересмотр деятельности по охране;

• периодический пересмотр плана охраны судна;

• задействование каких-либо поправок к плану.

• техническое обслуживание, калибровка и испытания охранного оборудования, если оно имеется, включая испытания судовой системы оповещения.

К ведению записей предъявляются следующие требования:

• записи должны вестись на рабочем языке или языках судна, с обязательным переводом на один из трёх языков: английский, французский или испанский, при условии что они не являются рабочими языками на судне;

• записи можно хранить в электронном виде при условии, что они защищены от несанкционированного доступа или разглашения, подверженном соответствующими процедурами.

Должностное лицо компании ответственное за охрану:

Назначается самой Компанией. Количество лиц зависит от количества или типов эксплуатируемых судов. При этом должно быть чётко определено, за какие суда отвечает каждое из назначенных должностных лиц.

Основные обязанности и ответственность должностного лица, ответственного за охрану следующие:

• информирование (совет), относительно уровней угрозы, с которыми может столкнуться судно, на основе соответствующей оценки риска и иной информации по данному вопросу;

• обеспечение проведения оценки охраны судна;

• обеспечение разработки, представление для одобрения и последующее применение и поддержка плана охраны судна;

• обеспечение того, чтобы в план охраны судна были внесены соответствующие изменения для исправления недостатков по охране конкретного судна;

• проведение внутренних аудиторских проверок и пересмотров деятельности по обеспечению охраны;

• обеспечение первоначальной и последующих проверок судна администрацией или признанной в области охраны организацией;

• обеспечение того, чтобы в ходе внутренних аудиторских проверок, периодических пересмотров, проверок охраны и проверок выполнения требований были быстро выявлены и устранены недостатки и несоответствия;

• повышение степени осознания важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности;

• обеспечение адекватного обучения лиц. ответственных за охра ну судна:

• обеспечение эффективной связи и сотрудничества лица коман дного состава с соответствующими должностными лицами пор товых средств, ответственными за охрану:

• обеспечение совместимости требований охраны с требования ми безопасности на море:

• обеспечение того, чтобы планы охраны, используемые однотипными судами или группой судов, правильно учитывали специфику каждого судна:

• обеспечение того, чтобы постоянно выполнялись любые альтернативные или эквивалентные меры по обеспечению охраны, одобренные для конкретного судна или группы судов.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна:

На борту каждого судна должно быть лицо командного состава, ответственное за охрану.

В его обязанности входит:

• проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответственных мер по охране;

• внедрение, контроль состояния и выполнения плана охраны судна, включая любые поправки к плану;

• координация аспектов охраны при обработке груза и судовых запасов с другими членами экипажа судна и соответствующими должностными лицами портовых средств, ответственных за охрану;

• внесение предложений об изменениях в план охраны судна;

• доклад Должностному лицу Компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях, выявленных в ходе внутренних аудиторских проверок, периодических пересмотров, проверок охраны и проверок выполнения требований и о принятых мерах по устранению недостатков;

• повышение степени осознания важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности на судне;

• обеспечение, при необходимости, предоставления адекватного обучения членам экипажа судна;

• доклады о всех происшествиях, связанных с охраной;

• координация вопросов, связанных с выполнением плана охраны судна, с Должностным лицом Компании, ответственным за охрану, и с соответствующим должностным лицом портового средства, ответственным за охрану;

• обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно имеется, должным образом эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось.

Обучение персонала, учения и тренировки по охране судна:

Должностное лицо Компании и лицо командного состава судна, ответственное за охрану, должны пройти специальное обучение.

Учения и тренировки по охране судна должны проходить через определённые промежутки времени, с учётом типа судна, замен персонала судна, портовых средств, в которые придётся заходить судну, и других обстоятельств.


4. Организация поиска на судне наркотиков, взрывчатых веществ и других опасных материалов


Меры по поиску наркотиков.

В случае, если есть основания предполагать, что на судно могут попасть наркотики, при осмотре судна основное внимание нужно уделять их поиску.

Следует иметь в виду, что на судне наркотики могут быть спрятаны в частях конструкции корпуса судна или в редко посещаемых помещениях, отсеках и оборудовании, в жилых помещениях или, в случае участия членов экипажа, прятаться непосредственно на людях или в личных вещах. Существует много возможностей для укрытия наркотиков в грузовых местах и в контейнерах.

Меры по поиску взрывчатых веществ.

С целью обнаружения взрывного устройства (ВУ) opганизуется его поиск на борту. Обычно такими мероприятиями руководит офицер по охране судна, который в зависимости от конкретной обстановки и объявленного в порту уровня угрозы (охраны) может организовать осмотр судна в период стоянки, непосредственно перед отходом или после выхода судна из порта. При этом, к участию в поисках незаконных предметов и пассажиров на судне должны привлекаться наиболее подготовленные, опытные и ответственные члены экипажа, которым отводятся определенные участки для поисковых действий; они должны быть хорошо знакомы с видами ВУ, уметь распознавать подозрительные предметы и обращаться ними без создания угрозы для себя и других людей, судна и среды. В Руководствах по охране судов и портовых средств различных национальных органов по безопасности на море (агентств, бюро инспекций) приводятся указания и рекомендации по организации осмотра и поиска на судах, направленные на обеспечение эффективности этих мероприятий и безопасности участвующих в них моряков.

Во всех случаях осмотра судна обычно составляется план организации такого мероприятия (Searching Plan), что является обязанностью SSO. При осмотре отдельных помещений используются судовые инструкции, подготовленные в рамках SSP.

Капитан и SSO - ответственные за разработку процедуры по осмотру судна и поиску подозрительных предметов. Соответствующие учения следует проводить, чтобы сделать план эффективным, приемлемым и понимаемым всеми на борту. Он должен включать два условия:

• как распознать подозрительный предмет (возможно ВУ);

• как поступать с обнаруженным ВУ.

Поиск должен проводиться в соответствии со специфическим планом и тщательно контролироваться, чтобы обеспечить полный осмотр судна. План должен покрывать все возможные места рас положения взрывных и других опасных устройств и не допускать пропусков. Должна быть выработана система для маркирования или записи осмотренных или очищенных зон. Палуба и зоны, предназначенные для осмотра, должны нумероваться, это облегчает контроль за проведением осмотра и недопущения недосмотренных мест из-за забывчивости или по недосмотру. Члены экипажа, привлеченные к поиску, должны быть хорошо знакомы с осматриваемыми зонами, это помогает обнаружить подозрительные (находящиеся не на месте или вновь появившиеся) предметы. Должно быть установлено место (КП), куда лица, ведущие поиск, должны направлять свои сообщения. План поиска должен быть ориентирован на быстрый по времени и всесторонний осмотр всех помещений судна, где могут находиться опасные предметы.

Обнаружение и распознавание опасных устройств и веществ.

Использование взрывных устройств всегда было привлекательным для террористов. Достаточно вспомнить подрывы американского эсминца «Коул», супертанкера «Лимбург», теракты на поездах в Мадриде, наконец, уничтожение символов делового авторитета США - торговых небоскребов в Нью-Йорке с помощью авиалайнеров, начиненных взрывчаткой. Как показывает опыт, террористы используют взрывные устройства (ВУ), которые можно разделить на следующие группы:

• самодельные ВУ;

• ВУ, изготовленные промышленным способом;

• комбинированные.

В общем случае взрывное устройство может состоять из заряда (взрывчатого вещества, ВВ) и взрывателя. Самые доступные ВВ -черный порох, бездымный порох, тротил. В последнее время широко применяется пластиковая взрывчатка, которая обладает большой разрушительной силой, может быть разнообразной по форме и труд но обнаруживается. Взрыватель состоит из детонатора и механизма приведения его в действие. Эти механизмы могут быть классифицированы по принципу действия следующим образом:

• механического принципа действия;

• электрического;

• химического;

• электронного;

• комбинированного.

Механизмы приведения детонатора в действие механического типа, в свою очередь, разделяются на обрывные, нажимные, разгрузочные и натяжные. То есть ВУ приводится в действие при обрыве (шнура), нажиме, уменьшении нагрузки, натяжении (шнура, провода). Электрический способ взрывания зарядов осуществляется с помощью электродетонаторов, источника тока, проводов для подключения и ВВ. Взрыв может произойти, когда объект нападения включает электроприбор, радиоприемник, магнитофон и др. Химический принцип основан на действии кислоты, разъедающей какой-нибудь задерживающий материал (металлическая проволока, плёнка), чтобы освободить взведенный боек, приводимый в действие пружиной. Наиболее широко применяемый способ подрыва заряда электронный - с помощью устройства, приводящего в действие детонатор в соответствии с заложенной программой. Детонатор также может активироваться посылкой определенного радиосигнала.

В практике охраны морских и аэропортов применяются следующие способы обнаружения ВУ:

• визуальный поиск - утомительный и нередко опасный - но самый эффективный;

• использование специально обученных розыскных собак; они надежно обнаруживают даже малое количество ВВ, которые издают запах;

• использование металлоискателей для обнаружения взрывчатых веществ, содержащих металл, применяются также приборы обнаружения ВВ по испарениям (детекторы испарения), которые обладают высокой чувствительностью;

• химический способ обнаружения ВВ реализуется в аэрозольных тестах. Комплекс аэрозолей позволяет по изменению цвета тестовой бумаги обнаружить многие виды ВВ;

• радиоуправляемые ВВ обнаруживаются с помощью метода не линейной радиолокации (переносные приборы «Обь», «Онега» и др.);

• взрывчатые устройства с часовым механизмом могут обнаруживаться путем использования портативных контактных микрофонов. Они позволяют снимать акустическую информацию через стены (переборки), потолок.

При обнаружении на судне членом экипажа подозрительного предмета, возможно содержащего ВУ, он обязан тотчас же сообщить о находке вахтенному помощнику капитана, отойти от места обнаружения ВУ на достаточное расстояние, не допускать к ВУ по сторонних лиц.

В свою очередь, вахтенный помощник и офицер судна по охране действуют в соответствии с планом охраны судна. Необходимо сообщить об этом офицеру портового средства по охране, выставить Дополнительную охрану, чтобы не допустить проникновения на судно посторонних лиц. Вызвать оперативную группу по обезвреживанию боеприпасов, известить также пожарную часть порта и службу скорой медицинской помощи. Иногда целесообразным является эвакуация членов экипажа не только из помещения, где обнаружено ВУ, но и с судна.

Находящиеся в районе обнаружения ВУ члены экипажа в целях безопасности обязаны соблюдать следующие правила:

• не предпринимать в отношении предполагаемого ВУ никаких самостоятельных действий - это может привести к взрыву;

• во всех случаях давать указание другим лицам не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

• не использовать УКВ, т. к. источник радиосигнала может спровоцировать подрыв ВУ.

Следует иметь в виду, что обезвреживание взрывоопасных предметов является обязанностью специалистов-взрывотехников. а не членов экипажа! Итак, обнаружение и распознавание различных опасных устройств - это не просто физический акт извлечения сумки, пакета со взрывчатым веществом, а целая программа предупредительных мер и чрезвычайных процедур, направленных на обеспечение безопасности людей, судна, портовых средств. Эти меры могут уменьшить уязвимость объекта охраны в отношении возможного взрыва, поджога, захвата и других незаконных действий. При этом капитан и офицер судна по охране, которые обязаны руководить действиями судового персонала, должны следовать указаниям, содержащимся в плане охраны судна, и дополнительным инструкциям властей порта нахождения судна, офицера Компании по охране.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.