Рефераты. Класифікаційні суспільства та їх роль у забезпеченні безпеки мореплавства







Приложение 2


Политика судоходной компании в отношении алкоголя и наркотиков, основные принципы и документы


Политика судоходной компании.

Политика судоходной компании (D&A Policy) должна быть сформулирована четко, ясно, в простых выражениях и доведена до всех членов коллектива. Важно, чтобы сами моряки принимали участие в разработке политики, тогда в ней будут учтены их потребности, предложения и интересы. Требования политики не должны быть сложны ми. В действительности, чем проще, тем лучше. Однако они должны быть всесторонними, в особенности, что касается факторов рабочего моста и развитая взаимоотношений на борту судна.

Политика может корректироваться, изменяться, дополняться, т.е. быть достаточно гибкой, т.к. определённые изменения бывают необходимы.

Политика должна строиться, исходя из двух уровней:

а) предлагая увеличить осведомлённость в отношении D&A и практическое обучение (образование), она обращается к отдельным лицам, чтобы они приняли на себя ответственность за эффективность своего вклада в борьбе против зла. Моряки несут ответственность за выполнение своих производственных обязанностей здоровым и безопасным способом:

б) однако утверждается, что люди не действуют в вакууме, что здесь есть много внешних факторов, влияющих на отношения и поведение людей. Судоходная компания берёт на себя анализ факторов, которые связаны с производством работ и несёт ответственность за обеспечение "здоровых" и безопасных судов.

Все судоходные компании должны иметь в печатном виде политику, которая может быть легко понята моряками и береговым персоналом. Многие компании сейчас имеют раздельные политики для берегового и плавсостава.

В руководстве МОТ приводятся образцы таких политик для судов и береговых офисов- в отношении алкоголя и наркотиков отдельно.

А. Правила, касающиеся употребления алкоголя на борту судна.

Должны быть ясными и изложены без всякой неопределенности. Некоторые компании полностью запрещают употребление алкоголя на борту. Другие имеют политику, касающуюся злоупотребления алкоголем: они разрешают ограниченное употребление, но не терпят интоксикации или ухудшенного поведения.

Если употребление алкоголя разрешается, должна быть установлена допустимая максимальная концентрация алкоголя в крови, чтобы избежать неопределенности. Так, Подкомитет ИМО по стандартам подготовки, дипломирования моряков, несения вахты (STW) указывает, что допустимый уровень алкоголя в крови дол жен быть менее 0,08%. Разработчики политики должны иметь в виду, что не имеется единого универсального минимума для употребления алкоголя, т.к. люди различаются по весу, уровню терпи мости, генетическим особенностям, метаболизму и др. То, что может быть безопасным уровнем для одного, не будет таковым для другого.

Также могут быть приняты меры для регулирования приема алкоголя, если таковой разрешен:

- средства, выделяемые на алкогольные напитки, могут быть направлены на более "мягкие" напитки;

- места, где разрешено употребление, могут быть ограничены;

- время возможности приёма алкоголя моет быть минимизировано.

Правила относительно разрешения употребления алкоголя только вне работы или вахты должны быть чётко выражены.

Б. Ограничения относительно употребления алкоголя до начала работы.

Дело компании устанавливать подходящее для неё временные сроки и ограничения. Многие устанавливают определённое количество часов перед приходом на борт судна, в течение которых запрещается употреблять алкоголь; и даже количество алкоголя, которое не влияет на разумность человека и его моторные навыки.

В. Употребление предписанных медикаментов, которые могут влиять на трудовую деятельность.

Если такие медикаменты необходимы, моряк должен информировать об этом начальника, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Часто такие медикаменты употребляют, чтобы достичь изменения состояния сознания, однако начальник должен обеспечить, чтобы лекарство употреблялось только применительно к установленным медицинским показаниям.

Г. Употребление незаконных медикаментов.

Помимо влияния на моторные функции и рассудок, обладание ими сурово наказывается почти во всех странах. Компании часто имеют отдельные политики в отношении употребления нелегальных наркотиков, в них обычно нет ничего, кроме категорического запрещения. Моряки должны быть осведомлены, что даже случайное употребление таких веществ может подвергнуть опасности их службу в компании.

Д. Последствия нарушения ограничений в отношении употребления наркотиков, но более терпимы к алкоголю. Если различие делается, это должно официально быть отражено в политике. Некоторые компании выражают своё отношение отдельно в двух политиках.

Е. Последствия распространения (перемещения) наркотиков.

Может быть только одна рекомендация в отношении такой контра банды и это - немедленное увольнение служащего. Ввиду негативного влияния на всё судно, любые действия, относящиеся к потенциальной контрабанде наркотиков, должны быть доведены до капитана.

Ж. Работа с моряками, имеющими проблемы с алкоголем и нар котиками. Этот вопрос должен быть четко описан в политике, чтобы избежать непонимания. Нередко компании не имеют определенного представления, как поступать с такими сотрудниками и что делать с моряками, нуждающимися в помощи.

Первичное предотвращение.

Распространение информации и обучение.

А. Моряки должны быть снабжены информацией по вопросам:

Основных фактов об алкоголе и наркотиках:

·    Наркотики - масштабы проблемы;

- типы наркотиков (кокаин, героин, конопля и др.)

·    Алкоголь - употребление алкоголя, возраст и пол;

- определение одной единицы алкоголя;

- критерии для разумного употребления;

- как контролировать употребление алкоголя.

Где возможно, образование по этим вопросам должно проводиться как часть программы профессионального ознакомления (вступительное обучение) так, чтобы новые работники начинали свою деятельность с четким представлением политики компании.

Б. Улучшение рабочей обстановки (среды).

Большое внимание должно уделяться роли рабочей обстановки в улучшении проблемы употребления наркотиков и алкоголя.

Вторичное предотвращение.

Специальное обучение и проблема определения.

А. Доступ к таким инструментам самодиагноза как анкета-вопросник и брошюры относительно употребления и злоупотребления алкоголя и наркотиков должен быть обеспечен для всех экипажей. Многие люди способны оценить собственное употребление, если обеспечены соответствующими инструментами. Компании должны обеспечить, чтобы такого рода материал ("в помощь моряку") как брошюры и документы были доступны каждому. Они должны вывешиваться на стендах в местах оживленного движения моряков - в комнатах отдыха, столовых или включены в расчетные книжки и т.п.

Б. Руководство, капитаны, супервайзеры на борту и другие лица, прямо отвечающие за политику компании, должны получить специальное обучение, включающее:

- необходимость связи между политикой и программой;

- детальное понимание печальных итогов, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков;

- понимание проблем, с которыми сталкиваются потребители D & А;

- как распознать (по каким признакам) злоупотребления;

- как помочь тем, кто нуждается в получении соответствующего совета, лечения или реабилитации;

Объединенный комитет МОТ/ВОЗ по здоровью моряков разработал Руководящие принципы по тестированию на алкоголь и наркотики для всемирного применения в судоходной индустрии.

Третичное предотвращение.

Доступные методы реабилитации.

A. В политике компании должно четко указываться о ее понимании вреда злоупотребления алкоголем и наркотиками и что она определяет эту зависимость как состояние, поддающееся лечению. Возвращение к нормальной жизни возможно, если моряк полностью сотрудничает с компанией.

Б. Доступ к получению советов, лечению и реабилитации должен быть обеспечен нанимателем (работодателем).

Одним общим затруднением для химически зависимых лиц является то, что они не знают, где и как получить помощь, часто погружаются все глубже в отчаяние и продолжают употребление. Моряки должны чувствовать, что они могут обратиться за помощью своим работодателям. Источник покрытия расходов па консультации или необходимое лечение также должен быть укатай. Если работодатель намерен облегчить какие-то расходы моряка, связанные с этим, та кой шаг должен рассматриваться как дополнительная инициатива.

B. Консультации, лечение и реабилитация могут обеспечиваться компанией через общественные или частные агентства, не связанные с работодателем.

Г. Политика должна адресоваться морякам, которые могут рас считывать на заключение нового контракта после успешного завершения программы реабилитации.

Ниже приводится образец политики Компании относительно D&A:

Политика Компании в отношении алкоголя для судов, управляемых компанией:

Цели политики:

а) предотвратить злоупотребление алкоголя среди служащих компании как часть обязательства (заботы) компании о здоровье и благополучии ее служащих, эксплуатационной безопасности и сохранения среды;

б) обеспечить образовательную программу для служащих об опасности и последствиях употребления алкоголя.

1. Общие положения.

2. Предотвращение, просвещение и подготовка.

Эта цель ставится перед всеми менеджерами, руководителями и другими служащими компании.

3. Регулирование и контроль.

4. Сфера действия политики.

5. Медицинские проблемы, связанные с алкоголем.

6. Экстраординарные обстоятельства.

Аналогичная политика разрабатывается компанией и в отношении наркотиков - для всех судов, управляемых компанией.

Подчеркивается, что наличие на борту судна нелегальных наркотических средств может иметь серьезные правовые значения для компании и отдельных лиц, включая штрафы, тюремные заключения и задержку (арест) судна.

3. Основные требования части А кодекса ОСПС к судам и компаниям


Данная часть МК ОСПС содержит обязательные положения, на которые делается ссылка в главе XI-2 Конвенции СОЛАС-74.

Основные цели Кодекса ОСПС

• Создание международной структуры и распределение ответственности между Договаривающимися правительствами, представителями морского судоходства и портов и др. для обеспечения охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле;

• обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;

• предоставление методологии оценок охраны с целью подготовки и наличия на местах планов и процедур реагирования на изменяющиеся уровни охраны;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.