Рефераты. Анализ инвестиционной привлекательности и кредитоспособности заемщика






денежных средств содержится в выручке от реализации, полученной

предприятием за этот период.

Показатель чистой выручки рассчитывается в процентах к выручке от

реализации. Однако просто определить его уровень по итогам истекшего

периода недостаточно. Его практическое значение состоит в том, чтобы

знать на перспективу, какими свободными денежными средствами будет

располагать предприятие при том или ином объеме реализации.

Это и является самым сложным для анализа и оценки коэффициента

чистой выручки, т.к. при действующем порядке ценообразования и

налогообложения коэффициент может резко меняться.

Рассмотрим уровень и динамику чистой выручки по данным табл. 3.12.

Из строки 4 таблицы видно, что коэффициент чистой выручки не

только резко различается на разных предприятиях, но и существенно

колеблется на одном и том же предприятии (предприятие N1 имеет коэффициент

за полугодие, в 1,5 раза превышающий его уровень в I квартале).

Понятно, чем выше коэффициент чистой выручки, тем лучше с финансовой

точки зрения. Но как он складывается и от чего зависит на каждом

предприятии и в каждый период деятельности? Арифметически он

растет, если чистая прибыль и начисленный износ увеличиваются более

быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Суммы износа, как видно из

таблицы, в большинстве случаев невелики и не могут оказать

значительного влияния на коэффициент чистой выручки (хотя при

ускоренной амортизации сумма износа может играть большую роль в

формировании коэффициента). Поэтому проследим, как формируется

чистая прибыль, которая почти целиком определяет уровень коэффициента

чистой выручки.

На величину чистой прибыли, как известно, оказывают влияние два

фактора: сумма балансовой прибыли и сумма налогов, уплачиваемых за

счет прибыли. В табл. 3.13 показана рентабельность реализации.

Расчет коэффициента чистой выручки предприятий

|Показатели |Ед.|I квартал | |I | |

| | | | |полугодие| |

| |изм|Предприяти| |Предприят| |

| |. |я | |ия | |

| | | 1 | 2| 1| 2 |

|1. Выручка от |тыс|7448920 |909542 |20108913 |2144156 |

|реализации |. | | | | |

| |руб| | | | |

| |. | | | | |

|2. Чистая | |1741115 |506859 |6630566 |1144718 |

|прибыль |-"-| | | | |

|3. Начисленный | |20288 |6925 |44640 |10082 |

|за |-"-| | | | |

|период | | | | | |

|4. Коэффициент | |23,6 |56,5 |33,2 |53,9 |

| | | | | | |

|чистой выручки | | | | | |

| |% | | | | |

|стр.2 + стр.3 | | | | | |

|---------------| | | | | |

|------ * 100 | | | | | |

|стр. 1 | | | | | |

Теоретически, если у предприятия нет льгот по налогу на прибыль и

превышения фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной,

отношение чистой прибыли к балансовой должно составлять 68% (предприятия

облагаются налогом на прибыль по ставке 32%). Ни на одном предприятии

этот процент фактически не сложился, причем в I квартале предприятия

имеют более низкий процент. Это может свидетельствовать в основном о

значительном превышении фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой

величиной.

Анализ факторов, повлиявших на изменения коэффициента

|Показатели |Ед. |Предприятия | |

| |изм.| | |

| | | 1| 2 |

|I Квартал | | | |

|1. Отношение балансовой | %|42,2 |85,7 |

|прибыли к выручке от | | | |

|реализации | | | |

|2. Отношение чистой прибыли к| % |55,4 |65,0 |

|балансовой прибыли | | | |

|3. Доля износа в выручке от | %|0,3 |0,8 |

|реализации | | | |

|1 полугодие | | | |

|1. Отношение балансовой | %|45,4 |82,5 |

|прибыли к выручке от | | | |

|реализации | | | |

|2. Отношение чистой прибыли к| %|72,6 |64,7 |

|балансовой прибыли | | | |

|3. Доля износа в выручке от | %|0,2 |0,5 |

|реализации | | | |

Насколько устойчив уровень коэффициента - зависит от того, постоянный

или временный характер носят льготы. Предприятие N 2 имеет самый высокий

коэффициент чистой выручки практически только за счет уровня рентабельности

реализации, а отношение чистой прибыли к балансовой у него близко к

теоретическому (65%).

За полугодие рентабельность реализации на предприятиях мало

изменилась по сравнению с ее уровнем в I квартале. Предприятия N 1.

получило существенный прирост чистой прибыли за счет того, что не имело

превышения фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной

по итогам полугодия. Однако едва ли можно считать этот фактор надежным,

учитывая, что по результатам I квартала оно превысило нормируемую

величину в большей степени, чем № 2. Поэтому показатель отношения

чистой прибыли к балансовой за I квартал более близким по уровню к

реальным условиям предприятия, чем показатель полугодия. Чтобы

ориентироваться на коэффициент чистой выручки, сложившийся у

предприятия, как на показатель его платежеспособности, необходимо

оценить влияющие на него факторы как случайные или постоянно

действующие. Первым фактором является сумма балансовой прибыли. Она

складывается из прибыли от реализации, прибыли от прочей реализации и

доходов и расходов от внереализационных операций.

Прибыль от реализации формируется под влиянием ценовой политики

предприятий и ее можно считать более или менее постоянной величиной

при данном объеме реализации, хотя и с оговорками, связанными с

состоянием спроса на продукцию предприятия. Поэтому посмотрим, как

влияют на снижение или рост балансовой прибыли остальные факторы,

которые можно считать в основном случайными. Если в данном периоде

балансовая прибыль в значительной степени состоит из прибыли от прочей

реализации или внереализационных доходов (расходов), то эти ее

части нельзя учитывать при оценке возможной прибыли в следующем

периоде.

Данные о структуре балансовой прибыли приведены в табл. 3.14. Они

рассчитаны по показателям формы N 2. На первый взгляд, они

свидетельствуют о том, что решающая часть балансовой прибыли - это

прибыль от реализации продукции. Однако это на самом деле так только на

предприятии N 1.

Структура балансовой прибыли предприятий

(в % к балансовой прибыли)

|Анализируе|Балансо|В том | | | |

|мые |вая |числе | | | |

|периоды и |прибыль| | | | |

|предприяти| | | | | |

|я | | | | | |

| | |Прибыль от|Прибыль от|Внереализа| |

| | |реализации|прочей |ционные | |

| | | |реализации| | |

| | | | |Прибыль |Убыток (-)|

| | | | |(+) | |

|I Квартал | | | | | |

|Предприяти| | | | | |

|я: | | | | | |

|1 |100 |96,4 |2,7 |1,4 |0,5 |

|2 |100 |93,0 |- |84,6 |77,6 |

|I | | | | | |

|полугодие | | | | | |

|Предприяти| | | | | |

|я: | | | | | |

|1 |100 |96,8 |2,4 |1,3 |0,5 |

|2 |100 |96,7 |5,3 |67,8 |69,8 |

На предприятии N 2 прибыль от внереалиазционных операций лишь

немного ниже прибыли от реализации. Но почти такая же сумма убытков

от внереализационных операций. Торговая фирма оказывает разного

рода услуги, кроме осуществления торговой деятельности, и результат от

оказания услуг отражается как внереализационные доходы и расходы. Налог

на имущество составил на 1.04 0,5% балансовой прибыли, на 1.07 - также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.