Рефераты. Философия жизни






помни: есть две формы свободы - свобода отстраненности от обстоятельств и

сотворенная свобода в овладении ими. И то и другое - условие реализации, но

только второе есть высшая свобода, в которой - свершенность твоего Я.

Назад к содержанию

8.Мужчина и женщина

Всякая женщина - человек, но не всякая женщина - женщина. Всякий мужчина -

человек, но не всякий мужчина - мужчина.

Ключ к полной реализованности, а значит и к обретению полноты жизни не

только в том, чтобы познать свою общечеловеческую, но и половую

предназначенность. И строго следовать этой предназначенности значит не

принижать, не ограничивать свое личностное, а - соответствовать ему.

Объективированность человека воплощена в биологической форме и следует во

многом именно ее законам, в том числе и закону сохранения вида. Чтобы

обеспечивалось выживание биологического вида, в нем должны сочетаться два

свойства: свойство устойчивости и свойство изменчивости.

Первое не дает виду выродиться в нечто, что отрицало бы предыдущую видовую

принадлежность. Т.е. сохранить основные видовые признаки.

Второе - обеспечивает развитие вида и его приспосабливаемость к перемене

внешних условий видового бытия.

В отношении человека (как впрочем и многих других биологических сущностей)

Природа поступила мудро: она разделила эти свойства по половому признаку.

Устойчивость человеческого рода обеспечивает женское начало, изменчивость -

мужское.

Мы можем быть трижды женоненавистниками или феминистками, но не cможем

отрицать очевидные факты, подтверждающие это. Достаточно обратиться к

самому элементарнейшему примеру. Вспомните свое школьное детство. Кто в

большинстве своем отличался учебной прилежностью и чьи фотографии висели на

стендах "Наши отличники"? Ну конечно же, девочки! Мальчики - лишь

исключение. Однако парадокс: такого же обилия женских портретов Вы не

найдете в галерее, которую мы условно назовем: "Выдающиеся люди

человечества". Нужны ли Вам, чтобы подтвердить это, статистические

сопоставления?

Объяснение этого парадокса именно в половом распределении ролей. Когда речь

идет об усвоении и передаче устоявшихся знаний, навыков человечества, то

наиболее приспособлено к этому женское начало. Когда же речь идет о

движении вперед за поле освоенного, тогда безусловно верх берет мужское

начало. И остается лишь принимать как факт, что выдающимися могут быть те,

кто сохраняет, и те, кто обновляет, но в человеческом сознании особо

ценились пока лишь вторые.

Изменить эту ролевую роспись в принципе, как общее правило, невозможно. И в

ней нет ничего умаляющего или возвышающего один пол над другим. Это именно

предназначенность различия. Но одно не может существовать без другого, ибо

именно различие обеспечивает целостность. И в этом равнозначие отличий.

Изменять эту ролевую роспись в каждом индивидуальном случае - значит идти

против предопределенного общим правилом, значит открывать в себе свободу

реализации начала, не соответствующего индивидуальной физиологической

предопределенности.

Полная гармония личностной реализованности достигается лишь в гармонии со

своей сущностной, том числе и половой предназначенностью. Там где это не

совпадает, все равно прорывается в женоподобных мужчинах или мужеподобных

женщинах. При этом натура бывает столь сильна, что даже заставляет человека

идти на прорыв обстоятельств своей внешней половой принадлежности -

хирургическую смену пола.

Воистину всякая женщина человек, но не всякая женщина - женщина. Что

относится, естественно, и к мужчинам. Так что же значит быть женщиной, быть

мужчиной, чтобы быть в гармонии со своей предназначенностью? Конечно же,

если говорить только о специфическом, опуская общечеловеческое.

Быть женщиной значит:

- быть сексуально привлекательной, чтобы постоянно активизировать

стремление мужчины инициировать продолжение рода;

- быть побуждением в реализации мужского творческого начала;

- быть матерью, хранительницей семейного очага и традиций, быть началом

воспроизводящим применительно к человеческому роду;

- нести в себе сдерживающее начало, благодаря которому разрушение

созданного при творении нового не станет ведущей тенденцией цивилизации.

Быть мужчиной значит:

- нести в себе развивающее, творческое начало (в том числе и сексуальное) и

привлекать им;

- выступать силой, оберегающей женскую предназначенность;

-

защищать человеческий род от губительной изменчивости внешних условий.

У меня спросили

У меня спросили: "А если женщине природа не дала сексуальную

привлекательность, но в остальном она именно женщина и осознает свою

предназначенность?"

Если в ней живет Женщина, она сама инстинктивно найдет как привлечь к себе

желание мужчины. И как сделать это знает только женщина. Я же знаю только

одно: сексуальное стремление, стремление женщины привлечь к себе, а мужчины

обладать женщиной не есть стыдное. Оно в самом сущностном начале человека,

так зачем подавлять его ханжески показным равнодушием к другому?

И есть много сексуально талантливых людей, которым дано пробуждать в

партнере совершенно неизведанную им гамму переживаний и чувств, дарить

потрясение глубочайшей реализованности (оргазм и есть переживание

реализации одного из важнейших начал человека).

И это зависит не только от половой потенции, это зависит прежде всего от

способности человека и в совокуплении быть подлинным творцом, заставляющим

звучать в партнере все струны чувственных переживаний, которые еще молчали.

Назад к содержанию

Книга вторая

Человек в социуме

Назад к содержанию

9.Социальное обустройство, политика

Отказываясь от обустройства общественной жизни, ты рискуешь тем, что тебя

самого используют как кирпич для возводимого кем-то здания.

Сколько бы ни было сильно личностное начало в человеке, он - существо

общественное и его бытие вне форм социального общебытия просто невозможно.

Именно поэтому обретение гармонии сосуществования этих двух начал в

человеке и есть одна из ведущих линий развития человечества. К тому же и

самых трагических линий.

Во всяком случае, именно за обустройство человеческого общежития (будь то

создание, разрушение, или сохранение империй, государств, общественно-

полититических систем), за национальное самоутверждение люди заплатили

самую высокую цену. Цену, в сравнении с которой все моровые язвы, эпидемии

и стихийные бедствия, включая библейский потоп по своим последствиям не

более, чем легкий насморк.

Я говорю, что человечество уже накопило достаточный опыт жизни в самых

различных формах социального общежития, чтобы адекватно оценить

историческое место всего того, что уже испытано историей: деспотия,

античная демократия, монархия, теократия, аристократия, олигархия или

демократия. А главное, человечество кажется все же стало понимать, что для

утверждения приемлемых форм общественного сосуществования не обязательно

отправлять к праотцам тех, кто хотел бы чего-либо иного.

Именно этот опыт и дает основания судить, что величайшей социальной

революцией грядущего века будет утверждение персоналистического начала в

общественном обустройстве. Однако это не будет победой индивидуального

начала над общественным в смысле смены приоритета: подавление "Мы" "Я"

сменится подавлением "Я" "Мы".

Сущностью персоналистической революции в ее социальном переложении станет

утверждение в сознании большинства необходимости равноправного и

гармонического сосуществования всех элементов человеческой цивилизации:

личности, общества в целом, государства (как особого механизма организации

социальной жизни), социальной корпорации (классы, общественные группы,

партии, производственный и собственнические коллективы и т.д.) и семьи.

Иначе говоря, уже в грядущем столетии, приняв этику Категорического

Универсума, большинство человечества осознает, что динамичное и

непротиворечивое развитие цивилизации может быть эффективно обеспечено

только на основе равенства прав и взаимообязательств друг перед другом

личности, общества в целом, государства, корпоративной группы и семьи.

На смену традиционной формуле, которая на протяжении тысячелетий была в

основании большинства человеческих общностей "Бог, Отечество, семья,

личность" придет формула не соподчиненности, а равенства:

Бог=Человек=Семья=Социальная группа=Общество

И только такая гармоническая формула, такое неиерархированное расположение

ценностей может приблизить нас к полной гармонии общественных отношений, к

подлинному освобождению творческого начала человека от подавляющего

всевластия общего.

Естественно, что неиерархированная структура социума, основанная на

равенстве ее составляющих, возможна только в условиях демократии. И, к

счастью, человечество в большинстве своем уже достаточно созрело к принятию

именно демократии в качестве основы общественного обустройства. Причем

демократии либерального толка, основанной в отличие от античной демократии

на определенной независимости личности от государственной власти.

Одному из умнейших людей уходящего столетия У.Черчиллю принадлежит

изумительный по своей глубине афоризм: "Демократия - худшая из всех

существующих форм власти. Если бы все остальные не были еще хуже".

Разгадка парадокса этого утверждения - в нас самих. Главенство личного

начала в человеке всегда приводит к тому, что забота об устройстве

общественного его бытия приходит лишь тогда, когда оно угрожает самой

личности. Построить же общежитие, в котором были бы учтены частные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.