Рефераты. Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ






К внешним также относятся природно-климатические условия порта.

Внутренние условия — это планировка, тип и состав строительных сооружений порта; тип и технологическая характеристика подъемно-транспортного оборудования его перегрузочных комплексов; вид и уровень совершенства применяющейся технологической оснастки; квалификация производственного персонала, возможности материально-технического обеспечения технологического процесса.

Технологические процессы перегрузочных работ находятся в тесной взаимосвязи с их внутренними условиями. С одной стороны, конкретная технология определяет характер планировки, тип и состав потребных для ее реализации строительных сооружений, тип и технологическую характеристику (параметры) необходимого перегрузочного оборудования; выдвигает требования к определенному уровню квалификации рабочих и инженерно-технического персонала; регламентирует по номенклатуре и количеству состав материально-технического обеспечения. С другой стороны, имеющиеся в наличии строительные сооружения, и возможности их строительства и реконструкции ограничивают, выбор технологии, реальное техническое вооружение порта и возможности приобретения новой техники также диктуют определенные ограничительные условия; низкая квалификация производственного персонала может не позволить освоить сложный технологический процесс, а недостаточные фонды на снабжение иногда в практических условиях вынуждают применять в технологическом процессе малоэффективные, но доступные с точки зрения обеспечения материалами приемы и методы труда.

Более односторонними, но все же взаимными, являются связи технологии перегрузочных работ и с большинством внешних условий. Как правило, груз, и технология его перевозки определяют технологию грузовых операций. Но необходимость ее совершенствования диктует, в свою очередь, требования по улучшению упаковки груза и технологии перевозки.

По мере прогресса науки и техники технологические процессы порта, их внутренние и большинство внешних условий изменяются, совершенствуются, воздействуя друг на друга. Наиболее активное влияние на характер технологии перегрузочных работ оказывает развитие подъемно-транспортной техники.


12. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ


Классифицируют грузы по физико-химическим свойствам, режиму хранения и перевозки, способу упаковки и виду тары, параметрам и форме грузовых мест и т. д.

Физико-химические свойства грузов в той или иной степени влияют на технологию перегрузки. Слеживаемость и смерзаемость обусловливают необходимость применения специальных способов и средств рыхления. Пылеобразование требует герметизации перегрузочных линий и ограничивает выбор подъемно-транспортных машин. Огнеопасность вызывает необходимость в предупреждении искрообразования.

Режим хранения и перевозки также в определенной мере связан с физико-химическими свойствами. Одни грузы боятся атмосферных осадков и требуют крытого хранения, другие — допускают открытое. Часть грузов является скоропортящимися и должна храниться в рефрижераторных складах. Однако требования по режиму хранения могут вызываться и другими особенностями грузов (выделяют ценные грузы, живой скот и т. д.).

По способу упаковки и виду тары различают: мешковые, ящичные, бочковые, киповые грузы и др. Разнообразие способов упаковки и тары существенно влияет на технологию перегрузочных работ. Одна тара удобна для застропки и перемещения машинами (например, металлические бочки), позволяет произвести автоматический захват и отцепку груза, другая не только плохо приспособлена для перегрузки, но и предопределяет необходимость в применении тяжелого ручного труда при взятии из штабеля либо укладке (мешки, тюки, слабопрессованные кипы). Разные размеры ящиков также создают значительные технологические трудности при перевозке и перегрузке. В связи с этим стандартизация тары и упаковки грузов имеет большое значение для развития транспорта и повышения эффективности его работы.



Рис 3 Способы укрупнения и унификации грузов


1 — пакет мешков в строп лентах, 2 — пакет мешков на поддоне, 3 — пакет мешков в термоусадочной пленке без поддона, 4 — пакет ящиков на поддоне, 5 — пакет чушек цветного металла, 6 — пачка листовой стали, 7 — пакет автопокрышек на поддоне; 8 — пакет труб, 9 — пакет круглого леса, 10 — пакет пиломатериалов, // — блок из пакетов мешков в строп-лентах на поддоне 12 — блок из пакетов чушек цветного металла на поддоне, 13 — блок-пакет круглого леса, 14 — блок пакет пиломатериалов, /5 — контейнер универсальный малотоннажный (5 т), 16 — контейнер специальный для концентратов цветных металлов насыпью, 17 — резинокордовый контейнер, 18, 19 и 20 — контейнеры универсальные крупнотоннажные международного стандарта, 40' (30 т), 20' (20 т) и 10' (Ют), 21 — контейнер специальный крупнотоннажный для наливных грузов (танк контейнер), 22 — контейнер крупнотоннажный открытый, 23 — контейнерная тележка (ролл трейлер) с грузом, 24 — контейнерная тележка с двумя контейнерами 20', 25 — полуприцеп с двумя контейнерами 20 26 — платформа системы ЛУФ с блоком контейнеров, 27 — лихтер системы ЛЭШ с контейнерами

Параметры и форму грузовых мест постоянно совершенствуют. В настоящее время четко определены и получают все более широкое развитие два основных взаимосвязанных направления совершенствования формы предъявления груза к перевозке: укрупнение и унификация грузовых мест. Чем крупнее отдельные грузовые места, тем большее количество груза может быть за один рабочий ход перемещено перегрузочной машиной без дополнительных трудоемких и отнимающих время операций по их комплектованию и объединению, следовательно, тем выше будет производительность и интенсивность обработки транспортных средств, ниже трудоемкость и стоимость перегрузочных операций, выше провозная способность судов, вагонов и автотранспорта.

Параллельно с укрупнением осуществляют унификацию грузов, т. е. ограничивают число типоразмеров грузовых мест и оптимизируют их по форме и величине с точки зрения удобства перевозки и перегрузки.

На рис. 3 показаны способы укрупнения и унификации грузов. Степень укрупнения грузовых мест лимитируется возможностями транспортных средств и перегрузочной техники.

Так, тяжелые блок-пакеты большого размера невозможно погрузить в крытые вагоны. Автотранспорт может перевозить грузы только в пределах грузоподъемности машин и с размерами, не превышающими размеры кузова. Порты, а также отправители и получатели могут перегружать грузы, не превышающие по массе грузоподъемность их подъемно-транспортной техники. Кроме того, укрупнение грузов ограничивается размерами партий, адресованных одному получателю, условиями приема-сдачи грузов (методы контроля количества и качества) в пунктах перевалки и др. Тем не менее, исключительно высокая технико-экономическая эффективность укрупнения и унификации грузов настоятельно диктует необходимость ломки организационных ограничений, развития технических возможностей транспорта, отправителей и получателей, стимулирует поиск новых и широкое распространение оправдавших себя на практике прогрессивных способов и средств.

Технические средства, с помощью которых грузовые места укрупняют, называют средствами укрупнения. Их подразделяют на пакетообразующие средства (строп-ленты, поддоны, обвязки, стяжки и т. д.), приспособления для образования блок-пакетов, контейнеры и контейнерные тележки, дополнительные средства укрупнения. Грузовые места, образованные с помощью средств укрупнения, носят название укрупненных транспортных единиц. Для технологии перегрузочных работ первостепенное значение имеет приспособленность УТЕ к быстрой и удобной, желательно автоматической застропке и отстропке (захвату и отцепке) подъемно-транспортными машинами. В этом смысле крупнотоннажные контейнеры, ролл-трейлеры, лихтеры имеют огромные преимущества перед остальными средствами укрупнения. Их применение создает наиболее благоприятные условия для автоматизации технологических процессов.

Классификация грузов с точки зрения транспортной технологии связана с их многообразием, способами упаковки и укрупнения. По транспортно-технологической характеристике грузы подразделяют следующим образом.

Генеральные грузы: тарно-штучные — мешковые, ящичные, киповые, бочковые, рулоны и барабаны, тюки и слабопрессованные кипы, пакеты;

металлы — чугун в чушках, листовая сталь, сортовой прокат и трубы, сталь в рулонах, проволока в кругах, цветные металлы;

тяжеловесные — автотранспортная техника на колесном ходу, гусеничная техника, малотоннажные контейнеры, крупнотоннажные контейнеры, тяжеловесное оборудование, особо тяжеловесные грузы.

Массовые грузы: наливные, навалочные (не требующие крытого хранения и допускающие перевозку в открытом подвижном составе), насыпные (нуждающиеся в крытом хранении и перевозке в закрытых транспортных средствах).

Лесные грузы: круглый лес, пиломатериалы, древесная щепа.

Особые грузы: особо опасные, скоропортящиеся без тары, дикие животные и скот.

Все эти грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии, т. е. в таком виде, чтобы обеспечивалась сохранная перевозка и перегрузка, безопасность движения транспортных средств и ведения перегрузочных работ, создавались условия для эффективного использования подвижного состава и применения механизированной высокопроизводительной технологии перегрузки.

Таким образом, условия транспортировки, технология перевозки и перегрузки в свою очередь оказывают влияние на транспортную характеристику грузов, предъявляют ряд требований к их состоянию, упаковке и маркировке. К числу технологических требований, например, относятся: принятие грузоотправителем необходимых профилактических мер по предупреждению либо уменьшению смерзаемости и слеживаемости груза в. процессе перевозки; применение упаковки, приспособленной для механизированной, высокопроизводительной перегрузки и многоярусного штабелирования на складах и в транспортных средствах и достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузки, возникающие в процессе перевозки и грузовых работ; оборудование груза удобными местами застропки и маркировка этих мест либо указание их в транспортных документах. Эти требования должны включаться в тарифные руководства и технические условия перевозки грузов морем.

 

13. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК


Влияние технологии перевозок и конструктивных особенностей транспортных средств на технологические процессы перегрузочных работ выражается в предъявлении определенных требований к размещению грузов на судах, в вагонах и на автомашинах, что существенно предопределяет применение тех или иных приемов работ и технических средств, а также в создании удобных либо неудобных условий для осуществления различных вариантов технологии, выполнения работ разными машинами и оснасткой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.