Рефераты. Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ






Ø    обработка вагонов в минимальные сроки; полное использование грузоподъемности вагонов;

Ø    оформление приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке;

Ø    содействие работникам железной дороги в сокращении оборота вагонов.


70. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ


Железнодорожной станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие полностью или частично осуществлять технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К техническим операциям относятся: прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирование и расформирование составов, обработка отдельных групп вагонов, подача и уборка вагонов на фронтах погрузки и выгрузки, смена локомотивов и поездных бригад у транзитных поездов, осмотр вагонов и экипировка локомотивов, очистка, промывка и дезинфекция вагонов, устранение обнаруженных неисправностей у вагонов.

Грузовые операции — это перегрузка грузов, сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение изотермических вагонов льдом и солью.

К коммерческим операциям относят: прием, взвешивание, хранение и выдачу грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, осмотр составов.

Пассажирские операции включают посадку и высадку пассажиров, прием; хранение и выдачу багажа и ручной клади, продажу проездных билетов, культурно - бытовое обслуживание пассажиров, погрузку и выгрузку почты.

Грузовые станции — юридические предприятия. В организацию управления станцией входит выполнение всех производственных функций станции в конкретных условиях текущих суток и смен. Организация работы станции строится на основе двух документов: техническо-распорядительного акта станции и технологического процесса станции.

Техническо-распорядительный акт — это технический документ, содержащий сведения об устройстве и технической оснащенности станции Технологическим процессом работы станции называется рациональная система организации выполнения всех производственных функций станции на основе наиболее полного использования технических средств, внедрения передовых методов организации труда работников и минимальных сроков нахождения на станции поездов.

Руководство всей работой станции осуществляет начальник станции, подчиненный начальнику дороги. Начальник станции имеет заместителя по технической части и заместителя по грузовой работе Заместителю начальника по технической части подчиняются работники, обеспечивающие техническую сторону работы станции (станционные диспетчеры, дежурные по станции, операторы, доставители, дежурные стрелочных постов).

Заместителю начальника по грузовой работе подчинены работники товарной в грузовой конторы, грузовые диспетчеры и приемосдатчики груза Оперативное руководство работой станции осуществляет станционный диспетчер, который в свою смену обеспечивает выполнение сменных заданий по обработке поездов вагонов, четкую организацию перегрузочных и маневровой работ и ведет учет выполненной работы.

По вопросам подачи вагонов в порт и их уборки с диспетчером станции непосредственно связан сменный диспетчер порта по железнодорожным операциям.

Маневровыми работами называют передвижение и расстановку вагонов по перегрузочным фронтам с целью загрузки или разгрузки, сборку и вытяжку из порта. Выполняют маневровые работы локомотивы станции с помощью составительских бригад. Порядок маневров средствами порта согласовывают со станцией. В этих случаях вагоны с выставочных путей станции забирают локомотивы порта, а затем их снова выставляют. Порядок маневровой работы оговаривают в узловом соглашении, плане и графике работ. Необходимое число локомотивов для маневровой работы зависит от технологического времени маневров, в состав которого входят отдельные операции (подача, уборка, перевеска и перестановка вагонов). Технологическое время маневровой работы — это сумма времени отдельных операций. Если сумму времени маневровой работы разделить на время работы одного локомотива, можно получить количество маневровых локомотивов для выполнения определенного объема работ.


71. ЕДИНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ПОРТА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, УЧЕТ ВАГОНОВ


Единый технологический процесс — это комплекс организационных, технических и коммерческих условий, регламентирующих порядок совместной работы припортовой железнодорожной станции и порта при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. ЕТП должен обеспечивать безусловное выполнение государственного плана перевозок грузов, строгое соблюдение графиков движения судов и вагонов и снижение транспортных издержек.

Особое внимание в единой технологии работы порта и станции уделяется сменно - суточному планированию и взаимной своевременной информации о подходе судов и вагонов, которые помогают организовывать экономически целесообразную обработку судов и вагонов по прямому варианту.

Исходными данными для разработки ЕТП являются:

Ø    плановый объем перевалки грузов с железной дороги на суда и обратно;

Ø    неравномерность грузооборота в пределах месяца и суток;

Ø    график движения поездов и подхода судов;

Ø    технико-эксплуатационная характеристика материально - технической базы порта и железнодорожной станции;

Ø    узловое соглашение;

Ø    рабочие технологические карты конкретных грузов; план - график обработки судна в порту.

Ø    нормы времени на грузовые и вспомогательные операции при обработке судов и вагонов;

Ø    расчет оптимальных интервалов подачи вагонов к причалу и судов с рейда к причалу.

Важный элемент — организация подачи и уборки вагонов и учет результатов их обработки.

В портах существует номерной и безномерной учет вагонов. При номерном учете локомотивы станции, в соответствии с периодами подач вагонов по узловому соглашению, расставляют вагоны по фронтам. В этом случае учет времени обработки, подачи каждого вагона производится по номерам согласно ведомости подачи и уборки вагонов.

При безномерном учете станция подает вагоны на выставочные пути, откуда порт их забирает (своими локомотивами) по своему усмотрению, выбирая в первую очередь вагоны, которые должны обрабатываться по прямому варианту. Вагоны заносят в ведомость безномерного учета, где указывают время приемки их портом и сдачи станции. При безномерном учете отсутствуют интервалы между подачами, предусмотренные обычно в узловом соглашении. Порт принимает и сдает вагоны не по номерам, а по количеству.

В некоторых портах созданы так называемые обменные парки вагонов. В обменный парк зачисляют вагоны, которые в ближайшее время должны выгружать по прямому варианту. Количество вагонов в обменном парке для данного порта, т. е. количество вагонов, ожидающих разгрузки по прямому варианту, ограничено постановлением правительства. По заявке порта вагоны из обменного парка подает станция к борту судна, и после разгрузки диспетчер железнодорожной группы порта составляет приемо-сдаточную ведомость на все вагоны, разгруженные в течение суток, и предъявляет ее станции для снятия с учета в обменном парке.

Экономическая целесообразность продолжительности задержки вагонов в обменном парке в ожидании разгрузки по прямому варианту, ч:


,                                                       (100)


где R1- расходы, связанные с выгрузкой груза из вагона в склад, к/т;

R2 — расходы, связанные с погрузкой груза из склада на судно, к/т;

Rпр — расходы, связанные с перегрузкой груза по прямому варианту, к /т;

 — количество груза в вагоне, т,

S — стоимость арендной платы за вагон, р /ч.

Для разработки ЕТП организуют специальную группу, в которую входят представители порта и станции. Эта группа проводит совместный анализ выполнения работы, разрабатывает планы - графики обработки судов и вагонов, совершенствует методы труда и маневровой работы. ЕТП является необходимым элементом совместной технологии перевозок грузов.



72. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА


Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств и путей сообщения, технических устройств и сооружений.

Средствами сообщения автомобильного транспорта являются автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы транспортного назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Средства сообщения называют подвижным составом автомобильного транспорта. Путями сообщения автомобильного транспорта являются автомобильные дороги и магистрали.

К техническим устройствам и сооружениям автомобильного транспорта относят гаражи, авторемонтные заводы и мастерские, шиноремонтные мастерские, станции технического обслуживания.

Производственный процесс автомобильного транспорта заключается в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом и носит название автомобильных перевозок, последние бывают грузовые и пассажирские.

Грузовые автомобильные перевозки отличаются рядом признаков, к числу которых относят территориальный признак. По этому признаку перевозки бывают: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные.

Технологические перевозки — это перевозки, осуществляемые внутри предприятия. Для осуществления таких перевозок, а также для удовлетворения нужд порта в грузовых и пассажирских перевозках, в его составе имеется специальное хозяйство — автобаза. В производственной структуре порта автобаза представляет собой самостоятельное подразделение, осуществляющее производственно - хозяйственную деятельность на принципах хозяйственного расчета

Основные функции автобазы порта:

Ø    осуществление перевозок грузов внутри порта при выполнении им основного производственного процесса — перегрузки грузов;

Ø    осуществление пассажирских перевозок — доставка рабочих к производственным объектам;

Ø    перевозки грузов материально - технического снабжения для нужд порта; хранение автомобилей;

Ø    подготовка технических средств автобазы к работе, их техническое обслуживание и ремонт; проведение мероприятий, но оптимальному использованию и безаварийной работе автомобилей.

Возглавляет работу автобазы ее начальник В его подчинении административный и производственный персонал. К административному персоналу относятся, кроме начальника, главный инженер, экономист, делопроизводители и бухгалтерские работники. К производственному персоналу — старшие механики, механики, старший диспетчер и диспетчеры, нормировщики и таксировщики, техник по учету горючего и резины, а также водители, слесари, электрики, токари, сварщики, вулканизаторщики, аккумуляторщики и т. п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.