Рефераты. Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ






В основе организации работы автобазы лежит производственно - финансовый план, который содержит количественные и качественные показатели, определяющие режим работы автобазы и общий объем транспортной продукции.

Процесс перевозок складывается из ряда последовательных, взаимосвязанных факторов, совокупность которых определяет работу автотранспорта. Факторами, определяющими работу автотранспорта, являются: степень использования подвижного состава: режим работы автомобилей в течение суток, грузоподъемность и грузовместимость, скорость движения автотранспорта, время нахождения технических средств под грузовыми работами.

Транспортный процесс оценивают по каждому фактору за определенный промежуток времени.

Использование подвижного состава характеризуется следующими показателями:

1) списочным парком автомобилей


                                                                 (101)


Где Аэ, Ап, Ар — количество автомобилей, находящихся соответственно в эксплуатации, в простое (но готовых к эксплуатации), ремонте;

2) коэффициентом технической готовности йт, определяющим степень готовности подвижного состава к перевозкам,


,                                                                           (102)


Где АДг э — автомобиле - дни парка в эксплуатационном состоянии;

АДс — списочные автомобиле - дни;


3) коэффициентом выпуска подвижного состава Ив, характеризующим степень выпуска подвижного состава на линию,


,                                                                (103)


Где АДэ, АДи, АДн - количество автомобиле - дней соответственно эксплуатационных, календарных, нормированных простоев (выходные, праздничные);

4) коэффициентом использования подвижного состава ад, устанавливающим степень использования списочного подвижного состава за весь планируемый период,


,                                                                  (104)


5) коэффициентом, статического использования грузоподъемности подвижного состава γс, определяемым отношением количества фактически перевезенного груза qф к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности qγ


,                                                                    (105)


Где  — количество выполненных за смену ездок,

6) коэффициентом динамического использования грузоподъемности уд, определяемым отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к работе при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом


,                                                                           (106)


Где lг — расстояние, пройденное машиной с грузом в одну ездку;

7) пробегом — расстоянием, проходимым автомобилем за определенный период времени Общий пробег, совершаемый подвижным составом, подразделяют на производительный и непроизводительный. Производительный пробег грузовых автомобилей называют груженым пробегом, непроизводительный пробег без груза. Непроизводительный пробег бывает нулевым и порожним; нулевой — это пробег автомобиля от автохозяйства до первого пункта загрузки или до последнего пункта разгрузки до автохозяйства; порожний — это пробег от пункта разгрузки до пункта загрузки.

Общий пробег подвижного состава за смену, км, пробег подвижного состава соответственно с грузом, порожнем, нулевой, км:


,                                                          (107)


Где  - пробег подвижного состава соответственно с грузом, порожнем, нулевой, км;

8) коэффициентом использования пробега р, показывающим удельный вес груженого пробега в общем пробеге,(108)


;                                                                     (108)


9) средним расстоянием перевозки 1 т груза, км,


,                                                              (109)


Где Рт — количество выполненной транспортной работы, тонно-км;

— количество перевезенного груза;

10) временем пребывания автомобиля на линии, т е временем нахождения в наряде Ту, которое измеряется количеством часов с момента выезда подвижного состава из автохозяйства до момента возвращения,


                                                                 (110)


где Тд — время движения, ч;

Тр — время под загрузкой и разгрузкой, ч;

Гт. н — время простоя из-за технической неисправности;

11) скоростью движения, технической или эксплуатационной. Техническая скорость vт, км/ч, показывает среднюю величину скорости движения подвижного состава за определенный период движения.


,                                                                   (111)


Эксплуатационная скорость vэ показывает условную среднюю скорость подвижного состава за время его нахождения на линии:


,                                                                   (112)


12) производительностью, которая измеряется количеством выполненных тонно-километров за единицу времени,


,                                                                          (113)

Где Р — производительность подвижного состава за смену, тонно-км

В соответствии с указанными показателями ведут учет работы автотранспорта Основными документами, характеризующими работу автотранспорта, являются табель учета грузового автотранспорта и путевой лист.

Табель учета автотранспорта ведет ежесменно старший диспетчер автохозяйства. Он характеризует бюджет времени каждого автомобиля. Путевой лист заполняет диспетчер автобазы, выдает шоферу на руки; он является заданием на выполнение работы и разрешением для выезда на линию. Ответственное лицо, в распоряжении которого находилась машина, по окончании работы делает записи, подтверждающие ее выполнение. Путевой лист является основанием для оплаты шоферам и взимания платы с клиента за выполненную работу.

Работа автопарка в порту определяется сменно - суточным планом и составляет органическую часть этого плана. Руководство автобазы не впра

вправе производить разнарядку автомобилей по своему усмотрению. На работу автомобили направляют по указанию диспетчерского аппарата порта. Шоферов автомобилей включают в состав комплексных бригад портовых рабочих при работе на погрузочно-разгрузочных работах. В этом случае зарплату шоферов определяют не по путевому листу, а по наряду - заданию бригаде за выполненную работу. Основанием для включения автомашин в сменно - суточный план порта служат заявки хозяйств. О проделанной работе по использованию автотранспорта администрация автобазы отчитывается перед руководством порта.

 


Глава 13

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОРТ И ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА РУКОВОДСТВА

73. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО РУКОВОДСТВА

Диспетчерская система является формой организации круглосуточного оперативного руководства производственной деятельностью порта. В условиях непрерывного, круглосуточного производственного процесса в порту и быстро меняющейся обстановки такая форма управления является наиболее приемлемой.

Основными функциями диспетчерской службы следует считать:

Ø    организацию выполнения годовых, квартальных и месячных планов перевалки грузов;

Ø    согласование и взаимную увязку с пароходствами, железной дорогой, другими видами транспорта и клиентурой всех вопросов, связанных с обработкой судов, вагонов, завоза и вывоза грузов из порта;

Ø    непрерывный контроль за обработкой судов, вагонов, автотранспорта в соответствии с планами грузопереработки и действующей «Нормативной базой НПГРП»;

Ø    рациональное использование всех перегрузочных и транспортных средств порта при обработке судов и вагонов в соответствии, с планами - графиками обработки судов, а также распоряжениями и указаниями судовладельцев;

Ø    рациональное и эффективное распределение производственных и трудовых ресурсов между объектами работ в порту;

Ø    широкое применение принципов оптимального режима работы порта при обработке судов и вагонов;

Ø    внедрение и распространение метода непрерывного планирования в порту, обеспечение выполнения НПГРП и НПГРТУ;

Ø    сменно - суточное планирование и контроль за выполнением сменно - суточных планов;

Ø    всемерное развитие социалистического соревнования между работниками различных видов транспорта;

Ø    ведение учета и отчетности по грузовым работам и обработке транспортных средств;

Ø    разработку мероприятий по улучшению работы порта, сокращению сроков обработки судов, вагонов, автотранспорта, снижению себестоимости и повышению рентабельности.

Перечисленные задачи охватывают всю основную производственную деятельность. Исходными данными для организации оперативной работы диспетчерского аппарата являются:

Ø    годовые, месячные и декадные планы;

Ø    оперативные указания судовладельца,

Ø    характеризующие задания, возлагаемые на порт;

Ø    заявки на комплексное обслуживание судов;

Ø    сведения о подходе судов и вагонов и о наличии груза в порту;

Ø    планы обработки судов, НПГРП;

Ø    технологическая документация и нормативы, определяющие методы работы;

Ø    сроки обработки транспортных средств;

Ø    ресурсы для выполнения производственных заданий.

Одной из основ диспетчерского руководства являются единоначалие и строгая дисциплина в выполнении всех распоряжений диспетчера оперативным персоналом порта. В вопросах выполнения оперативных заданий, определения порядка и последовательности производства перегрузочных работ работники всех подразделений порта подчиняются диспетчерскому аппарату.

Для выполнения функций оперативного руководства и контроля в распоряжении диспетчерского аппарата находятся необходимые средства связи, которые должны обеспечить удобное и быстрое получение информации и передачу указаний диспетчера оперативному персоналу порта.

В системе диспетчерского руководства различают три самостоятельные, но взаимосвязанные функции: производственно - оперативное планирование; диспетчерский контроль; оперативный учет, анализ и отчетность.


74. ПРОИЗВОДСТВЕННО - ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Основной задачей производственно - оперативного планирования в порту является установление объема и характера перегрузочных работ на планируемый период, распределение технических и трудовых ресурсов и разработка мероприятий для выполнения этого объема работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.