Рефераты. Теория государства и права (вопросы)







 Руководствуясь требованиями законности, милиция определяет формы, методы и процедуры разрешения конфликтов. В правоохранительной деятельности конфликт можно рассматривать с позиций отношений личного состава; между сотрудниками ОВД и гражданами; между ОВД и юридическими лицами. Чаще всего конфликты, с которыми соприкасается милиция, связаны с имущественной и личной безопасностью, общественной безопасностью, общественным порядком. При этом основная масса правовых процедур, реализуемых милицией в сфере дознания, предусмотрена уголовно-процессуальным законодательством (порядок задержания и заключения под стражу, возбуждение уголовного дела, соблюдение уголовно-процессуальной формы и т. д.).
В деятельности ОВД наряду с определением зон конфликтов существенное значение имеет момент их возникновения. Он совпадает с начальной стадией правоприменения и отличается спецификой как средств и методов реализации, так и нормативно-правового регулирования. В частности, применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия детально регламентировано разделом IV федерального Закона «О милиции». Строгое следование требованиям названного Закона служит надежной основой для предотвращения юридических коллизий, с одной стороны, и обеспечения законности — с другой. Методы, способствующие предотвращению развития юридических коллизий во времени и применению специальных средств, выступают как гарантии личной безопасности сотрудника милиции. Сотрудник милиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные Законом основания для его применения (ст. 15). Сам факт применения огнестрельного оружия не исчерпывает конфликтную ситуацию во времени: в течение 24 часов с момента применения огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан представить рапорт начальнику органа милиции по месту службы или месту применения огнестрельного оружия. Таким образом, законное разрешение конфликтной ситуации во времени подтверждается требованиями исполнительской служебной дисциплины, что подчеркивает их диалектическую взаимосвязь.

Законность правоотношений связанна не только с необходимостью выполнения сторонами своих прав и обязанностей, но и с наличием законных оснований их возникновения и развития (юридических фактов), а также определением причастности тех или иных лиц к данному правоотношению (субъектов правоотношений). Все указанные условия законности правоотношений также предопределены правовыми нормами.


Таким образом, ближайшим основанием законности правоотношений служат правовые нормы которые предусматривают:

·         кто может быть участником правоотношения (гражданин, организация, орган государства);

·         какие обстоятельства (юридические факты) необходимы для возникновения правоотношений;

·         каково содержание взаимных прав и обязанностей участников правоотношений (субъективное право и юридическая обязанность);

·         каковы последствия невыполнения сторонами правоотношений своих обязанностей (возможность привлечения к юридической ответственности).

·        Одной из основных функций государства является осуществление законности правоотношений, эту роль выполняют органы внутренних дел.

Органы внутренних дел в процессе своей деятельности по охране общественного порядка вступает в разнообразные правоотношения, что связанно с ее функциональным назначением.

требования законности, важнейшими из которых являются:

·        соответствие административных правоотношений нормам права;

·        обязательное и безусловное выполнение требования о применения о применении мер административного принуждения к лицу лишь в случаях и пределах, установленных законом, и лишь за те проступки, которые это лицо совершило;

·        обязательное удовлетворение предусмотренных законодательством прав граждан, использование которых связано с деятельностью органов внутренних дел.

·        привлечение общественности к осуществлению возложенных на органы внутренних дел задач и др.


Вопрос № 18. Органы внутренних дел в системе органов Российского государства.

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Рос­сийской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечи­вают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собствен­ности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными право­нарушениями.

 Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Система органов внутренних дел состоит из множества структурных звеньев, главными из которых являются:

·        министерства внутренних дел (МВД) республик;

·        главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации;

·        управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транс­порте (УВДТ, ОВДТ);

·        управления и отделы 8 Главного управления внут­ренних дел (на режимных объектах);

·        региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП). Кроме того, в структуру МВД входят:

·        Следственный комитет при МВД РФ;

·        главные следственные управления;

·        управления (отделы, отделения, группы) при органах внутрен­них дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте;

·        Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС);

·        окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС);

·        образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургский университет, институты, высшие школы, средние специаль­ные учебные заведения Всероссийский научно-исследовательский инсти­тут (ВНИИ) и другие научно-исследовательские учреждения;

·        внутренние войска;

·        иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел.

Основной задачей всех этих ведомств является обеспечение безопасности граждан, а также борьба с преступностью.

Правовой основой деятельности МВД являются: Конституция Россий­ской Федерации, федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и рас­поряжения Правительства Российской Федерации, принципы и нормы меж­дународного права, международные договоры Российской Федерации, По­ложение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.

МВД организует и проводит научные исследования проблем охраны общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия и рассле­дования преступлений, безопасности дорожного движения и пожарной бе­зопасности, деятельности внутренних войск в сложных условиях, опытно-конструкторские и проектно-технологические работы, обеспечивает внедре­ние достижений науки, техники и положительного опыта работы в деятель­ность органов внутренних дел.

Реализуя свои функции, МВД РФ организует в масштабах Российской Федерации: оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности', экспертно-криминалистическую дея­тельность органов внутренних дел; расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно-процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной милици­ей, милицией общественной безопасности и другими службами, в ходе которого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое общественное значение; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборо­том оружия и наркотиков; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы, обеспечению безопасности представительств иностранных государств.

Министерством внутренних дел организуется на территории Российской Федерации розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от орга­нов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством; идентификация неопознанных трупов, розыск похи­щенного имущества. В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка.

Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение тре­бований паспортно-визовой и разрешительной систем, установление правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Рос­сийской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляются охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль за ней.

МВД Российской Федерации руководит отрядами милиции особого на­значения (ОМОН), специальными моторизованными частями милиции; орга­низует охрану общественного порядка при проведении массовых мероприя­тий республиканского масштаба. Министерство внутренних дел в необходи­мых случаях участвует наряду с другими компетентными органами в обеспе­чении (в соответствии с законом) правового режима чрезвычайного или во­енного положения в случаях их введения на территории Российской Федера­ции или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местах участвуют в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.