Рефераты. Теория государства и права (вопросы)






На Министерство внутренних дел возложено руководство Государст­венной противопожарной службой. МВД РФ обязано осуществлять опера­тивное управление силами и средствами органов внутренних дел, привле­каемыми для ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожа­ров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных событий (т. е. в особых условиях); организует на территории Российской Федерации работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров, непосредственно организует тушение крупных пожаров.

МВД подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации. Министерство внутренних дел возглавляет министр, который, как и его заместители и главнокомандующий внутренними войсками, назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по пред­ложению Правительства РФ. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии с распределением функциональных обя­занностей осуществляют заместители министра и главнокомандующий внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в составе министра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками (по долж­ности) и руководящих работников органов внутренних дел. Численность коллегии устанавливается Президентом РФ. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Правительством РФ. Коллегией рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности орга­нов внутренних дел и внутренних войск. Решения коллегии принимаются большинством голосов и затем объявляются приказом министра внутрен­них дел Российской Федерации. Решения, принятые на совместных заседа­ниях коллегий МВД и других министерств и ведомств Российской Федера­ции, объявляются совместными приказами министра внутренних дел и Руководителей соответствующих министерств и ведомств.

Задачи  и функции Министерства внутренних Дел в рамках регионов (субъектов Российской Федерации), а также городов и районов выполняют соответствующие структурные службы и подразде­ления нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы. Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают в порядке, установлен­ном конституциями этих республик. Начальников ГУВД, УВД, УВДТ назнача­ет министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главами местных администраций. Начальников городских и районных органов внутренних дел назначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД УВД по согласованию с главами местных администраций. Начальников линей­ных органов внутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ.

Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 18 апреля 1991 г. Закон РСФСР «О мили­ции». Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению об­щественной безопасности, милиция призвана поддерживать установленный нормами права порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемую каким-то источником повы­шенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшую в резуль­тате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.).

В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминаль­ную милицию и милицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.

Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие наиболее опасных преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от испол­нения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях предусмотренных законодательством.

Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируют оперативно-розыскные подразделения: уголовного розы­ска; по борьбе с преступлениями в сфере экономики; экспертно-криминалистические. В состав криминальной милиции входят также специализиро­ванные подразделения по борьбе с организованной преступностью: Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) - в соста­ве МВД РФ и региональные управления по борьбе с организованной пре­ступностью (РУБОП) - в соответствующих регионах Российской Федера­ции. Компетенция этих подразделений смешанная, они осуществляют борьбу с преступлениями как по линии уголовного розыска, так и по линии борьбы с экономической преступностью. В составе криминальной милиции, кроме того, имеются подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УНОН, ОНОН).

Перечисленные подразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной милицией, а в необходимых случаях оказывать по­мощь милиции общественной безопасности.

Начальники криминальной милиции назначаются на должность и осво­бождаются от нее начальником вышестоящего органа внутренних дел. На­чальники криминальной милиции одновременно являются заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.

В отличие от криминальной милиции милиция общественной безопас­ности (МОБ) призвана решать следующие основные задачи: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение престу­плений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;

розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции МОЕ.

Численный состав милиции общественной безопасности составляет примерно 60 % от общей численности милиции. В состав МОЕ входят:

дежурные части, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения с дорожно-патрульной службой, подразделения патрульно-постовой службы, участковые инспектора милиции, подразделения милиции вневедомственной охраны, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС), отряды милиции особого назначения (ОМОН), подразделения по предупреждению правонарушений несовер­шеннолетних, специализированные подразделения дознания, подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие.             

Деятельность милиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросы местного уровня, в связи с чем она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и орга­нам государственной власти субъектов Федерации и органам местного са­моуправления, т. е. имеет двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, эти органы не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность милиции и осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время органы исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счет бюджета субъекта Федера­ции и местного бюджета. Органы государственной власти субъектов Феде­рации и органы местного самоуправления могут увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, а также устанавли­вать дополнительную штатную численность подразделений милиции обще­ственной безопасности.

Начальник милиции общественной безопасности является заместителем начальника органа внутренних дел. Начальник милиции общественной безопасности субъекта Федерации назначается (освобождается) органом исполнительной власти данного субъекта по представлению министра внутренних дел (начальника ГУВД, УВД). Начальник милиции обществен­ной безопасности города (района) назначается министром, начальником ГУВД, УВД по согласованию с соответствующим органом местного само­управления.

Помимо обеспечения организа­ционно-методического руководства деятельностью подчиненных органов предварительного следствия СК при МВД РФ осуществляет также процес­суальный контроль за производством предварительного следствия, органи­зует расследование преступлений по наиболее сложным уголовным делам.

В составе Следственного комитета создаются подразделения зонального контроля и методического обеспечения предварительного следствия. Кроме них функционирует также следственная часть (на правах управления). В составе Следственного комитета и его следственной части создаются спе­циализированные подразделения (например, для расследования уголов­ных дел о преступлениях в сферах экономики, организованных преступ­ных формирований и др.). Следственные подразделения при городских и районных органах внут­ренних дел и органах внутренних дел на транспорте расследуют основную массу уголовных дел о преступлениях общеуголовной подследственности, совершаемых на территории Российской Федерации. Начальники следст­венных подразделений при этих органах подчиняются непосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел, являясь одновремен­но его заместителями, а также начальнику вышестоящего следственного аппарата.

Главное управление Государственной противо­пожарной службы (ГУГПС) МВД Российской Федерации как само­стоятельное структурное подразделение МВД возглавляет систему Госу­дарственной противопожарной службы России. ГУГПС является федераль­ным органом государственного пожарного надзора в Российской Федера­ции, лицензирования и центральным органом сертификации в области по­жарной безопасности, а также государственным заказчиком на пожарную технику и пожарно-техническую продукцию. В систему МВД Российской Федерации входят внутренние войска. Они состоят из округов, соединений, воинских частей, военных образователь­ных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск и органов управления ими.

Вопрос № 2. Особенности ведомственного нормотворчества (на примере МВД).

В современных условиях на  МВД возлагаются, кроме прочих, следующие задачи:

·        разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безо­пасности;

·        совершенствование нормативной правовой основы деятельности орга­нов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их дея­тельности.

В органах внутренних дел используется обобщение практики при­менения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего зако­нодательства, подготавливаются проекты нормативных актов, связанных с регулированием деятельности органов внутренних дел. Вышестоящие орга­ны системы МВД организуют оказание подведомственным органам и под­разделениям методической и практической помощи по всем вопросам, от­несенным к их компетенции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.