Рефераты. КПРФ сегодня






выдвигаются  многочисленные  требования и к центральным органам о ско-

рейшем объединении.  Широко распространено мнение,  что  этому  мешают

лишь личные амбиции лидеров. Такое, конечно тоже встречается. Но нель-

зя не видеть, что их разделяют и существенные программные и тактичес-

кие различия.

     На основании послеавгустовского опыта сам собой навязывается сле-

дующий вывод. В современных условиях действительное единство коммунис-

тического движения может быть обеспечено  не  формальным  объединением

руководящих органов и лидеров различных партии и группировок, а исклю-

чительно правильной программой конкретных практических действий, исхо-

дящей из объективных условий текущего момента.

     Задача Компартии РФ и впредь должна заключаться не в  том,  чтобы

угодить  всем  вкусам,  а в том,  чтобы верно сформулировать текущие и

стратегические задачи коммунистов,  организовать решение.  Эта  работа

была завершена на партийной конференции в апреле 1994 года.



                           Д Е Р Ж А В А


     НЕДРУГИ Советского Союза торжествуют.  Некогда единое  и  могучее

государство корчится в муках. "Демократы" всего мира льют слезы умиле-

ния,  ликуют и празднуют крушение последней империи,  стоявшей на пути

"прогресса и цивилизации", но теперь, наконец-то, поверженной в прах.

     А что же сами народы,  освобожденные от "имперской  тирании"?

     На обломках великой и славной державы убивают друг друга таджики,

грузины и абхазцы,  осетины и ингуши,  молдаване и русские,  армяне  и

азербайджанцы,  продолжается никому не нужная война в Чечне. Обуревае-

мые ненавистью и местью, новоиспеченные "независимые государства" мед-

ленно  погружаются в бездонную пучину экономического хаоса и духовного

распада.  Такова цена мифической "свободы" - цена доверчивости, безза-

ботности и безрассудства - с одной стороны;  предательства,  властолю-

бия, хитрости и злобы - с другой.

     Ясно: жизнь заставляет нас быть умнее и зорче.  Надо вглядеться в

свою собственную историю и понять мировое значение  тысячелетней  рос-

сийской  государственности,  вникнуть в глубинный ее смысл,  из века в

век вдохновлявший наших предков на труды и подвиги  державного  строи-

тельства.  "Порвалась связь времен", - вот, говоря словами шекспировс-

кого героя,  нынешняя роковая болезнь России. Восстановить сию священ-

ную связь - наш главный, первейший долг...



                  СМЫСЛ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ


     С МОМЕНТА  возникновения  в  15  веке единого и централизованного

Московского царства,  закономерного преемника древней  Киевской  Руси,

государственность России мужала и восходила "из силы в силу" как госу-

дарственность имперская. Да и из катастрофы 1914 - 1917 годов, обнару-

жившей  полный крах выработавших свой "ресурс" господствующих классов,

утрату ими государственного инстинкта наша  страна  выходила  и  вышла

именно в той мере,  в какой в ее государственности на новой социальной

основе возрождались державные начала.

     А ныне  империю не ругает только ленивый.  Ее полощут на всех пе-

рекрестках,  изливают потоки желчи и яда,  клеймя ненавистное им  "им-

перское мышление" и "имперское прошлое" нашего народа. Стоит задумать-

ся:  а в самом деле,  почему они так панически боятся  нашего единства,

добровольного  воссоздания  обновленного союзного государства?

     Каково духовное, политической, экономической, национальное содер-

жание самого этого понятия?

     Ответив на эти вопросы,  мы сумеем уяснить многое  из  того,  что

столь усердно прячут от нас нынешние хозяева России за дымовой завесой

телевизионного вранья и квазинаучной "придворной" политологии...

     ИМПЕРИЯ, ДЕРЖАВА, говорят нам, - это всевластие чиновной бюрокра-

тии,  удушающей цензуры и отсутствие элементарных свобод.  Это насилие

над национальными чувствами, презрение к человеческой личности, попра-

ние норм естественного людского общежития...

     Россия издревле  сознавала  себя  преемницей и хранительницей им-

перского наследия.  "Москва - третий Рим" так предельно сжато  означил

многовековую преемственность русской государственной идеи иное Филофий

еще на рубеже 15 - 16 веков.

     Первая империя мира - державный Рим - пала под натиском варваров,

но не погибла, возродившись в Византии, столица которой - Константино-

поль - стала вторым Римом средних веков. Однако в пятнадцатом столетии

и она пала,  сокрушенная полчищами султана Махмеда второго  Фатиха.  С

этого  момента  русские  государи  являются  естественными преемниками

римских и византийских кесарей,  а Россия - продолжательницей вселенс-

кой имперской традиции.  Такова вкратце "геополитическая доктрина" Фи-

лофея,  легшая в основу российского державного самосознания на  многие

века вперед.

     Когда после победы над Швецией в длительной, кровопролитной войне

и заключения Ништадского мира Сенат и Синод обратились к Петру первому

с просьбой официально принять на себя титул Императора Всероссийского,

государь  сослался  на имперскую преемственность русской государствен-

ности как на нечто само собой разумеющееся. Во многих областях русской

жизни Петр,  снедаемый жаждою новшеств,  отступил от древних традиций,

но здесь - понимая особую их важность - сохранил и приумножил.

     Стоит ли  сегодня отказываться от такого исторического преемства,

доставшегося России ценой трудового и ратного героизма десятков  поко-

лений наших предков,  помноженного на государственную мудрость и поли-

тическую предусмотрительность национально осмысленной верховной  влас-

ти?

     ПО МЫСЛИ позднейших истолкователей тезиса "Москва - третий  Рим",

историческое движение от Рима через Византию к Москве ознаменовало со-

бой последовательное становление трех главных  начал  имперской  госу-

дарственности:  римское правовое, властное единство было обогащено ви-

зантийским духовно-нравственным,  христианским  единством и, наконец,

получило завершение в народном единстве Московской Руси - России.  Это

и нашло отражение в формуле "Самодержавие.  Православие.  Народность",

выдвинутой полтора века назад министром просвещения С.С.Уваровым.

     Эта формула была еще тогда подвергнута резкой критике,  причем не

только  "слева"  -  со  стороны  представителей "западничества",  но и

"справа" - со стороны славянофильского течения общественной  мысли.  В

конкретной  ситуации 30 - 40 годов прошлого столетия в ней справедливо

усматривали отчетливую консервативно-охранительную тенденцию,  направ-

ленную на защиту отживающего абсолютистско-дворянского строя, и в пер-

вую очередь крепостного  права,  серьезно  тормозившего  экономическое

развитие державы.

     Однако нельзя не видеть и того, что наряду с конкретным классовым

и сословным содержанием это триединство обладает и более широким куль-

турно-историческим смыслом, доступным переводу на язык современной по-

литической аналитики,  - смыслом злободневным и поучительным. Он отра-

жает существенные инварианты,  пронизывающие собой  различные  и  даже

противоположные  по  своей форме периоды развития российской государс-

твенности. В иную историческую эпоху они нашли выражение в таких, нап-

ример,  формулах, как "союзное многонациональное государство" с единой

"руководящей и направляющей силой"  во  главе;  "морально-политическое

единство советского общества"; "советский народ как новая историческая

общность".



                          СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ...


     С МОМЕНТА своего возникновения новое государство вело жизнь, пол-

ную противоречий.  С одной стороны, огромная историческая инерция рос-

сийской государственности и державная традиция национального  самосоз-

нания неуклонно подталкивали Советский Союз к принятию на себя той ге-

ополитической роли,  которую на протяжении долгих веков играла истори-

ческая Россия. С другой стороны, неоправданно резкий разрыв тысячелет-

ней государственной и духовной традиции, категорическое отрицание сво-

ей  исторической  преемственности,  безоглядное очернительство прежних

идеалов и безудержный нигилизм по отношению к  национальным  ценностям

народной жизни крайне отрицательно сказывались на развитии страны.

     Складывалась парадоксальная ситуация,  когда  плоды  героического

народного труда, его созидательного, творческого энтузиазма, позволив-

шего в кратчайшие сроки превратить обессилившую, разорванную гражданс-

кой  войной страну в индустриально развитую,  технологически передовую

державу,  ставились под угрозу заданностью идеологического доктринерс-

тва,  сознательной, злонамеренной русофособией внутрипартийных

группировок, кощунственной кампанией по "расхристианиванию"  России  и

огульному охаиванию ее великого прошлого.

     Миллионы патриотов стояли у станка, сеяли хлеб, проектировали ко-

рабли и самолеты, без отдыха и сна трудились в дальних научных лабора-

ториях и воинских гарнизонах,  сберегали в уцелевших церквях и  храмах

святыни богатейшего духовного наследия,  писали книги и стихи,  жили -

не щадя и не жалея себя - для России и во имя России.  И в то же время

лукавые  ревнители псевдокоммунистической "девственности" со всех три-

бун оплевывали понятие национального  патриотизма,  клеймили  "велико-

русский шовинизм", требовали упразднить как "реакционное" само понятие

русской истории. Попытки решительно изменить соотношение сил не удава-

лись ни одной из сторон,  и только к концу 30-х годов и особенно с на-

чалом Великой Отечественной войны обстановка существенно изменилась.

     Страшная по своему размаху и кровопролитности, эта война на время

сдвинула на второй план все вопросы,  кроме одного,  самого  главного,

решающего: быть или не быть самостоятельной, независимой державе, быть

или не быть русскому народу как жизнеспособному этническому  субъекту,

самобытному национальному,  культурному,  духовному организму?

     Тогда, перед лицом смертельной  опасности  всем  было  ясно,  что

именно от решения этого вопроса зависит будущее Европы и мира,  не го-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.