Рефераты. КПРФ сегодня






следует искать отнюдь не в  несогласованности  и  отсутствии  единства

между ними,  а в полном банкротстве экстремистского курса "шоковой те-

рапии", которое и вызвало нынешний раскол в их рядах.

     Во-вторых, результаты  говорят  об отсутствии у оппозиционных сил

ясной и четкой альтернативной программы,  способной  объединить  боль-

шинства  населения  перед лицом социально-экономической катастрофы,  в

которую ввергли страну радикал-демократы,  здесь также все  еще  царят

разброд и шатания, в чем не преминула воспользоваться ЛДПР.

     И, в-третьих,  одним из политических итогов выборов,  как это  ни

тяжело  признать,  явилось  обнажение существенного противоречия между

руководством нашей партии и руководством других компартий - Всесоюзной

Коммунистической партии большевиков, Российской Коммунистической рабо-

чей партии, Российской партии коммунистов.

     Суть противоречия заключается в нежелании их руководства признать

сложившиеся реалии (что вовсе не означает согласие с ними в  игнориро-

вании  главного  противоречия современной России.  Большинство рядовых

членов названных партий поступило вопреки решению их центральных орга-

нов  о бойкоте выборов,  активно сотрудничало с первичными и районными

организациями Коммунистической партии.

     ПОЛИТИЧЕСКАЯ конструкция,  возникшая  в стране в результате госу-

дарственного переворота в сентябре - октябре и выборов 12 декабря 1993

года,  отличается  крайней  неустойчивостью,  ибо  она построена не на

прочном фундаменте закона,  а на зыбучем песке беззакония и произвола.

Сегодня в государстве нет ни одной ветви власти, правомерность сущест-

вования которой не могла бы быть подвергнута серьезному сомнению.

     Президент, присягавший  на  верность Конституции,  сам же грубо и

растоптал ее. Федеральное собрание возникло в результате выборов, наз-

наченных  в обход Конституции и проведенных недемократично.  Независи-

мость Конституционного суда превратилась в горькую насмешку после гру-

бого  шантажа,  заставившего  его замолчать.  Страна живет в условиях,

когда все принципиальные политические вопросы  разрешаются  неизвестно

кем подготовленными указами или угрозами.

     Выходов из такого положения теоретически может быть  только  два:

либо полномасштабная гражданская война с непредсказуемыми последствия-

ми для всего мира, либо сложная и кропотливая работы по восстановлению

законности  и  правопорядка на основе отказа от насилия и поиска взаи-

моприемлемого баланса общественных интересов.

     Поможет ли  нахождению и установлению такого баланса Конституция,

проект которой был представлен Ельциным на референдум?

     Ясно, что не поможет.  Это подтверждается тем, что проект не наб-

рал в свою поддержку положенного по закону большинства голосов. Наобо-

рот,  эта  Конституция пытается закрепить возникший в результате госу-

дарственного переворота дисбаланс.  Резкое смещение центра  тяжести  в

сторону исполнительных структур несет в себе постоянную угрозу опроки-

дывания государственного корабля.

     Граждане, голосовавшие  на  референдуме за проект,  в большинстве

своем руководствовались тем соображением,  что  жить  без  Конституции

нельзя - не будет порядка. Однако очень скоро они убедились, что Конс-

титуция не гражданского мира,  социальных и правовых гарантий и демок-

ратии, а конституция конфронтации, социальной и правовой незащищеннос-

ти и диктатуры.  И это относится не только к рядовым избирателям. Пока

убежденные сторонники Ельцина не видели президентом никого, кроме него

самого, они приветствовали проект. Но как только в президентском крес-

ле  им  привиделся Жириновский,  затрубили отбой даже самые ярые ради-

кал-демократы. Одна из "матерей" Конституции, Галина Старовойтова, ко-

торую никак не заподозришь в симпатиях к оппозиции, заявила по "Голосу

Америки",  что не рискнула голосовать за проект и унесла  бюллетень  с

собой.


     СЕГОДНЯ в политической системе сложился хорошо известный по исто-

рии дореволюционного российского парламентаризма "треугольник":

     а) самодержец (царь, президент), неподконтрольный и неподотчетный

народному правительству;

     б) правительство, назначаемое самодержцем и опять-таки неподконт-

рольное народному представительству;

     в) двухпалатный парламент (при царе - Дума и Государственный  со-

вет,  у нас - Дума и Совет Федерации), нижняя палата которого наделена

весьма ограниченными законодательными (по сути - законовещательными) и

бюджетными  правами  и просто лишена контрольно-распорядительных функ-

ций. Самодержец не может распустить парламент, а тот никак не способен

влиять ни на самодержца, ни на правительство.

     Во время экономического и политического кризиса накануне февраль-

ской  революции эта система доказала свою неспособность держать ситуа-

цию под  контролем.  Попытки  думского  большинства  (так  называемого

"Прогрессивного  блока",  недавним  аналогом которого было "Российское

единства") убедить царя отказаться от услуг  придворной  камарильи  во

главе с Григорием Распутиным и поручить формирование правительства Ду-

ме успехом не увенчались...

     История, как известно,  никого ничему не учит,  и та же архаичная

система была реанимирована в России после учреждения поста  президента

и немедленно породила те же дисбалансы и противоречия, в решающей мере

способствовавшие трагической развязке.

     Теперь она вновь воспроизводится в еще более жесткой,  закостене-

лой форме, таящей в себе угрозу еще более разрушительного взрыва.

     По-прежнему узел  всех  противоречий  стянут в вопросе о реальной

власти парламента,  о праве парламентского большинства  формировать  и

контролировать правительство,  реально влиять на политический и эконо-

мический курс...

     Возникла дилемма:  либо Дума превращается в бессильный декоратив-

ный придаток президентской диктатуры - либо она находит  в  себе  силы

сыграть более позитивную общественную роль,  способствовать восстанов-

лению законности и демократического порядка государственного  управле-

ния, выходу из катастрофической социально-экономической ситуации.

     Сознавая свою государственную  ответственность,  Думе  необходимо

поставить , обсудить и решить следующие вопросы.

     Первое. Необходимо дать политическую оценку событиям 21  сентября

3 - 4 октября 1993 года.  Образовать компетентную комиссию для рассле-

дования обстоятельств кровавой московской трагедии и причин,  ее поро-

дивших,  выявления ее организаторов и исполнителей. Пока в это дело не

будет внесена полная ясность,  пока не будут приняты действенные  меры

против возможности повторения подобного,  не может быть и речи о пост-

роении правового государства,  ни один гражданин не может  чувствовать

себя в безопасности.

     Второе. Необходимо оценить с точки  зрения  закона  правомерность

интерпретации  результатов референдума 12 декабря 1993 года как юриди-

ческого принятия новой Конституции Российской Федерации. При этом сле-

дует иметь в виду, что по Конституции 1978 года с последующими измене-

ниями и дополнениями президент ненаделен правом назначать референдум и

что  подведение итогов его голосования проведено с грубыми нарушениями

Закона о референдуме.  Окончательное суждение по данному вопросу может

вынести  лишь  Конституционный суд,  деятельность которого должна быть

восстановлена в первоначальном составе.

     Третье. Дума  должна определить свой собственный правовой статус,

источники,  объем, сроки и границы применения своих возможных полномо-

чий. На наш взгляд, права Федерального собрания как особого представи-

тельного органа в чрезвычайных условиях вакуума законной власти  выте-

кают не из указов президента или решений Центральной избирательной ко-

миссии,  а из права и обязанности любого гражданина или группы граждан

защищать закон,  а также из доверия, оказанного депутатам их избирате-

лями.  В таких условиях она должна самоконституироваться, возложить на

себя  определенные  учредительные,  законодательные и распорядительные

полномочия,  оговорив при этом, что они действуют в течение некоторого

переходного периода и действительны лишь постольку,  поскольку направ-

лены на восстановление законности и правопорядка.

     Четвертое. Выполнение  предыдущих  требований  позволит перейти к

общепринятому в  демократических  государствах  принципу  формирования

правительства по согласованию с парламентом,  подотчетности и подконт-

рольности исполнительной власти законодательной.  Никакие устные заяв-

ления  о  готовности исполнительных структур взаимодействовать с Думой

не могут удовлетворить, пока это остается делом желания и доброй воли,

а не нормой, твердо закрепленной в законе.

     Фракция коммунистов поставила в Думе в числе первых  и  важнейших

вопрос о немедленном отказе от "шоковой терапии" и смене курса реформ.

Предвыборная программа партии требует в этой связи  использования  мер

государственного регулирования для:

     -- прекращения спада производства,борьбы с инфляцией и безработи-

цей;

     -- прекращения безудержного роста цен и массового обнищания наро-

да;

     -- восстановления жизненного уровня населения и  обеспечения  ос-

новных социально-экономических прав трудящихся;

     -- приоритетной материальной поддержки семьи, материнства и детс-

тва;

     -- защиты интеллектуального потенциала  страны  и  т.д.

     Решением этих задач должно заняться правительство компетентных

управленцев, последовательно отстаивающее  национально-государственные

интересы и сформированное на основе согласия большинства Думы. Сама же

Дума должна обеспечить правовую основу для деятельности  правительства

и общий контроль за соблюдением нового курса,  не вмешиваясь в решение

оперативных вопросов.

     Во внешней политике необходимы более решительные  действия,  нап-

равленные на защиту безопасности национально-государственных интересов

России,  прекращение дальнейшего расхищения ее природных ресурсов. Ос-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.