Рефераты. КПРФ сегодня






что неудачи оппозиции последних двух лет ни в коем случае нельзя отож-

дествлять с поражением спектра народно-патриотических сил в целом. та-

кое отождествление ошибочно прежде  всего  потому,  что  действительно

патриотическая  оппозиция правящему режиму еще не сформировалась окон-

чательно.  Существовавший до недавнего времени причудливый конгломерат

самых разных сил,  группировавшихся вокруг Верховного Совета, так и не

смог преодолеть сумятицу в своих рядах.  Лишенная настоящей политичес-

кой самостоятельности, рыхлая отчасти безвольная, оппозиция была обре-

чена играть роль "разменной монеты" в политических торгах, поддерживая

тех,  кто свой "патриотизм" рассматривал зачастую как козырную карту в

беспринципной борьбе за власть.

     Именно такое  положение дел предопределило трагический московский

финал в начале октября 93-го.

     На ошибках учатся.  Поэтому, как считает Зюганов, самое время за-

думаться о будущем патриотического движения,  его внутреннем самочувс-

твии, совершенных просчетах и обретенных достижениях.

     Очевидно, что  политическая  палитра современного патриотического

движения делится на три крупных сектора, или блока. Пользуясь традици-

онной терминологией, можно сказать, что ее левый фланг занимают комму-

нисты-державники, а правый фланг - силы религиозно-патриотической ори-

ентации.  Однако этим область применения традиционных для европейского

политологического словаря терминов, понятий и норм исчерпывается.

     РОССИЯ - страна неистребимо самобытная - придает разительное сво-

еобразие даже тем явлениям, суть которых во многом заимствуется извне.

Так получилось и в данном вопросу. Заимствовав систему многопартийнос-

ти и политического плюрализма на Западе,  мы в рекордно короткие сроки

наполнили ее местным, отечественным колоритом.

     Веками, как величайшую святыню,  Россия хранила и пестовала  свое

соборное,  всенародное единство.  К 19-му веку его древняя формула об-

леклась в знаменитый  трехсоставный  чеканный  лозунг:  "Самодержавие.

Православие. Народность". Пройдя в 20-м веке через горнило гражданской

войны и репрессий, удушающих идеологических догм и духовного геноцида,

будучи  после всего этого внезапно и беспощадно втиснута в "демократи-

ческие",  чуждые ей рамки общественного и политического бытия,  Россия

нашла в себе силы вернуться к исконным святыням. В области религиозной

это очевидно - Православие сохранило себя полноценным явлением на про-

тяжении  тысячелетней  истории Руси.  Не менее бурно восстановительный

процесс исторической преемственности развивается и в общественно-поли-

тической жизни страны. Об этом несколько подробнее.



                            "ПОЛК ЛЕВОЙ РУКИ"


     В патриотическом стане его,  как уже упоминалось, составляют ком-

мунисты-державники.  Но эти "новые коммунисты" сегодня  отличаются  от

своих  чванливых и косных номенклатурных предшественников.  После того

как в целях восстановления соборного единства  общества  они  отвергли

экстремистские  тезисы  о классовой борьбе,,  грозившие народному телу

расколами и внутренними конфликтами,  был сделан решающий шаг на  пути

идеологического оздоровления. Другим шагом стал возврат к исконным на-

циональным ценностям,  признание необходимости восстановления  преемс-

твенности исторического развития страны, отказ от воинствующего атеиз-

ма и маскировавшегося под лозунгом  "пролетарского  интернационализма"

безразличия  к судьбам собственно народов России,  готовности принести

их вековые особенности и национальные интересы в жертву молоху  "миро-

вой революции".

     В результате такого идеологического рывка  российские  коммунисты

оказались внутренне готовыми к жестким и динамичным требованиям совре-

менности.  Их движение обрело "второе дыхание",  т.е.  новое качество,

новые  политические  перспективы  (что  стало неприятным сюрпризом для

тех,  кто поспешил похоронить КП РФ как "наследие проклятого прошлого"

и "партию пенсионеров-номенклатурщиков").

     Главным преимуществом новой идеологической и  политической

платформы коммунистов,  обеспечивающим,  с одной стороны,  преемствен-

ность  по отношению к лучшим достижениям советского периода,  а с дру-

гой - позволяющим уверенно смотреть в будущее,  стала их твердая при-

верженность  идеалам социальной справедливости и общественного равенс-

тва, глубоко созвучная традиционным ценностям строя народной жизни.

     Само собой разумеется, что процесс качественного обновления лево-

го фланга патриотического движения только  начался.  Впереди  огромная

работа как в области мировоззренчески-идеологической, так и практичес-

ки-организационной.  Многочисленные вопросы,  связанные с  реализацией

нового  политического  качества Компартии РФ,  осмыслением трагических

событий последнего времени,  выработкой действенной стратегии и такти-

ки,  разработкой реалистичной комплексной программы, настоятельно тре-

буют своего решения.

     В принципе логично предположить, что дальнейшая эволюция российс-

кого коммунистического движения будет происходить в сторону формирова-

ния  широкого народно-патриотического фронта,  для которого характерна

прежде всего идеология "современного народничества", основанная на за-

щите  интересов  трудящихся  масс - наемных работников промышленности,

крестьян,  служащих, интеллигенции, отечественных национально ориенти-

рованных предпринимателей,  всех, кто кровно заинтересован в принципах

и нормах социальной справедливости.

     Итак,- "народность". Таков сегодня краткий рабочий лозунг "левого

российского партиотизма...



                             ЦЕНТР "БОЕВЫХ ПОРЯДКОВ"


     В нем располагается группа партий, общественных организаций, иных

структур, объединенных идеей государственного патриотизма. Эта, услов-

но говоря, надпартийная, надклассовая "имперская" идея была достаточно

подробно оформлена русской консервативной мыслью уже во второй полови-

не 19-го века.  В то же время ее исторические  корни  уходят  в  седую

древность - эпоху собирания русских земель,  борьбы с ордынским игом и

преодоления княжеских усобиц,  эпоху становления первого русского дер-

жавного  лозунга:  "Москва  -  третий Рим".  Она рассматривает мощную,

централизованную, национально осмысленную государственность в качестве

главного гаранта межсословного мира,  духовного благополучия общества,

экономического процветания и внешнеполитической безопасности страны.

     За последние  несколько  лет патриоты-государственники претерпели

бурную эволюцию "от СССР до Российской империи",  удивительно быстро и

безболезненно  преодолев в своем мировоззрении тот кровоточащий разрыв

исторической ткани, которым "общечеловеки" - русоненавистники пытались

разгородить наше национальное самосознание на изолированные и враждеб-

ные друг другу фрагменты.

     Преодоление "красно-белого" противостояния,  деидеологизация пат-

риотической идей,  возврат к ее соборному, всенародному, надклассовому

характеру - основное достижение такой эволюции.

     Другой несомненной  заслугой  государственников  является  ясная,

смелая и недвусмысленная постановка "русского вопроса" - вопроса архи-

важного,  фундаментального, во многом решающего для будущего усей Рос-

сийской державы и сопредельных с ней народов и стран. В силу ряда объ-

ективных и субъективных причин коммунисты не сумели своевременно  оце-

нить значимость и остроту этой проблемы, и если бы не их "соседи спра-

ва",  вопросы возрождения русского самосознания могли бы оказаться от-

данными на откуп демагогам-политиканам и провокаторам-экстремистам.

     Очевидное своеобразие придают российскому державному движению его

отчетливые "государственно-капиталистические" симпатии, ставка на эли-

тарные слои национальных предпринимателей,  патриотически  настроенных

чиновников и управленцев,  искреннее тяготение к исконным формам русс-

кой православной духовности.

     Идеал национально-государственного  "самодержавия"  как  высшее и

наиболее полное воплощение  традиционной,  суверенной  государственной

формы Руси,  как яркое проявление державного, созидательного инстинкта

русского народа закономерно венчает мировоззрение этой части современ-

ного патриотического движения.



                         "ПОЛК ПРАВОЙ РУКИ"


     Он состоит  из представителей русского религиозного мировоззрения,

т.е. из наиболее активной и деятельной части православной обществен-

ности страны, других религиозных конфессий, в частности, ислама и буд-

дизма.

     На протяжении  долгих столетий Русская Православная Церковь явля-

лась духовной основой нашего национального,  общественного и государс-

твенного бытия. Ее терпеливому окормлению русский народ - как уникаль-

ная духовная общность - обязан самим фактом своего появления на  свет.

Высочайшие  религиозно-нравственные  идеалы,  из поколения в поколение

формировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание, опреде-

лили его соборный державный характер, лучшие качества и свойства.

     В силу своего религиозно-церковного характера оно имеет ряд  спе-

цифических черт, не всегда понятных для "чистых" политиков.

     К ним,  в первую очередь,  относится  организационная  аморфность

движения,  отсутствие механизма выдвижения своих представителей в сос-

тав современной политической элиты,  некоторая отстраненность  и  даже

"подозрительность"  в  отношении  активной общественной деятельности с

сиюминутными практическими целями.  Это малоудивительно,  если принять

во внимание надпартийный, внешнеполитический характер основных религи-

озных ценностей Русского Православия и других конфессий.

     В то  же  время именно религиозная часть патриотического движения

является одним из главных хранителей  идеалов  одухотворенной,  нравс-

твенно  осознанной  государственности - сострадательной и милосердной,

не насилующей народ, исключающей возможность возрождения жестокого бо-

гоборчества.  Такая модель российского будущего предлагает гармоничное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.