Рефераты. КПРФ сегодня






выполнимая. И внешнеполитическая доктрина возрождающейся России должна

стать важнейшей составной частью такой стратегии.

     Основой внешнеполитической  концепции  для России может быть лишь

идея национального интереса. Кстати, и геополитическая стабильность на

планете должна  обеспечиваться  только  балансом национально-государс-

твенных интересов различных стран.  Тесная взаимосвязь и взаимозависи-

мость современного  мира  никому не позволят проводить политику нацио-

нального эгоизма (как,  впрочем,  и  национального  нигилизма).  Такие

крайности нарушают баланс сил на планете.


     ДОКТРИНОЙ РОССИЙСКОЙ  ВНЕШНЕЙ  ПОЛИТИКИ  должна  стать  концепция

"здорового национального  прагматизма",  предполагающая  осуществление

внешнеполитической деятельности сообразно нашим интересам и возможнос-

тям. В рамках этой доктрины необходимо ориентироваться прежде всего на

то, что оборачивается политической и экономической выгодой для России,

избегать,памятуя уроки прошлого,  таких акций,  которые имели бы чрез-

мерную политическую или экономическую цену для страны, а тем более на-

носили ей прямой ущерб. Вместе с тем подобный прагматизм не должен пе-

рерастать в политическую беспринципность, а должен базироваться в сво-

ей основе на началах общечеловеческой морали и нравственности,  нормах

международной законности.

     Предлагаемая доктрина должна,  на взгляд КП РФ,  включить в  себя

следующие принципиально важные компоненты:

     - преемственность внешней политики страны.

     Новая доктрина  не  может возникнуть на пустом месте,  она должна

вобрать в себя все ценное и позитивное,  что было в международной дея-

тельности как дореволюционной России, так и Советского Союза;

     - безусловная независимость в принятии  внешнеполитических  реше-

ний,  что, разумеется, не исключает консультаций с другими заинтересо-

ванными сторонами;

     - опора на собственные силы.

     Это, естественно, не исключает возможности использования в разум-

ных пределах иностранной помощи на приемлемых условиях;

     - отказ от чрезмерной  заидеологизированности  внешней  политики,

характерной,  в частности,  для советского периода,  и связанных с ней

порой необоснованных геополитических притязаний.

     Так, стремление продвигать во что бы то ни стало идеологию "соци-

алистического пути развития" оборачивалось нередко  политическими  из-

держками и материальными потерями. В то же время нельзя не видеть, что

"идеологическая зашоренность", хотя и с противоположным знаком, прису-

ща  в  полной мере нынешней внешней политике России,  причем "зашорен-

ность" с зарубежным "привкусом";

     - развитие внешнеполитических связей по всем азимутам.

     Россия заинтересована в развитии отношений с различными регионами

планеты;

     - оборонная достаточность,  подразумевающая поддержание  военного

потенциала России на уровне, обеспечивающем его эффективное применение

в качестве гибкого, мобильного и многоцелевого инструмента внешней по-

литики.  При  этом  следует проводить такой курс,  который исключал бы

возможность нового втягивания страны в изнурительное глобальное  воен-

ное противостояние;

     - нацеленность международной политики на создание таких внешнепо-

литических  условий,  которые  обеспечивали бы оптимальные возможности

для стабильного поступательного развития страны,  прогресса националь-

ной экономики,  подъема жизненного уровня народа.

     В принципе подобная задача в сфере внешнеполитический

деятельности стоит перед правительством любого  суверенного  государс-

тва, независимо от его политической и социально-экономической ориента-

ции.  Но она игнорируется в современной России.  Так,  поспешный вывод

российских  войск из Восточной Европы и Прибалтики,  при котором часто

не ограждаются даже в минимальной степени наши интересы,  обернулся не

только  стратегическими  издержками,  но и колоссальными материальными

потерями,  исчисляемыми десятками миллиардов долларов США. Полный раз-

мер этого огромного ущерба еще предстоит определить. Но в любом случае

вся его тяжесть неизбежно ложится на плечи рядового россиянина. Велики

к санкциям, которые Запад через механизм международных организаций на-

вязал в отношении Югославии,  Ирака, Ливии. На этом, по имеющимся дан-

ным, наша экономика потеряла не менее 18 миллиардов долларов США.

     Для формирования и проведения в жизнь эффективной, отвечающей ко-

ренным  национальным интересам внешней политики необходимо создать та-

кие условия, чтобы различные политические силы, в том числе находящие-

ся  в  оппозиции,  могли реально участвовать в обсуждении,  принятии и

контроле за выполнением внешнеполитических решений.  История  отечест-

венной дипломатии, включая ее последний период, убедительно свидетель-

ствует о том,  что международные акции,  вырабатывающиеся узким кругом

руководителей,  нередко наносили серьезный ущерб стране. Этот негатив-

ный опыт, к сожалению, не преодолен до сих пор.

     В конечном итоге российской общество должно прийти к такой ситуа-

ции,  когда забота об интересах безопасности государства,  в том числе

за счет выверенности внешнеполитического курса,  будет определяться не

тем,  какие силы находятся в штурманской государственного корабля и на

каком топливе работают его двигатели,  а тем,  чтобы данный корабль не

оказался в открытом море во время шторма,  не напоролся  на  подводные

рифы, не сел на мель или не был раздавлен льдами. Конкретно же говоря,

независимо от политического решения,  забота о  крепости  государства,

сохранении  и упрочении его геополитического положения есть обязатель-

ное условие его существования.


     ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИИ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СОЮ-

ЗА  СССР должна быть ориентирована на восстановление единого государс-

тва - обновленного союза братских народов,  открытого для  добровольно

присоединения к нему всех желающих мирно жить в общем доме.

     Развал великой державы, безумная погоня за суверенитетами не при-

несли добра ни одному народу. Социально-экономические катаклизмы, рез-

кое снижение уровня жизни,  кровавые братоубийственные конфликты,  ог-

ромные человеческие жертвы и материальные разрушения,  миллионы бежен-

цев - вот что принесло советским людям разрушение СССР.  Раскол Союза,

разрыв тесных уз между народами,  сотни лет жившими одной семьей, выг-

лядят еще более противоестественно на фоне  интеграционных  процессов,

происходящих в мире (Западная Европа,  арабские страны, ряд других ре-

гионов) и обусловленных объективными потребностями общественного прог-

ресса.

     Разумеется, воссоздание единого государства должно происходить на

принципиально новой и сугубо добровольной основе,  обеспечивать реаль-

ное равенство всех вошедших в него народов,  возможность реализации  в

полном объеме их законных национальных чаяний.  Не следует предопреде-

лять заранее конкретные формы существования и функционирования  такого

союза. Это могут быть федеративные или конфедеративные связи, либо со-

четание тех и других структур. Решать подобные вопросы должны сами на-

роды,  выразившие  стремление к взаимному сближению,  и их полномочные

представители. Нельзя искусственно форсировать процесс возрождения со-

юза. Он должен развиваться естественным путем.

     Первоочередной задачей российской политики на нынешнем этапе  яв-

ляется  воссоздание хозяйственных связей между различными республиками

бывшего СССР,  разорванных в результате беловежского сговора. Не менее

важно вести дело к обеспечению общего культурного, научного и информа-

ционного пространства.

     Россия имеет, на наш взгляд, право и обязанность проявлять заботу

об  интересах русского и русскоязычного населения,  оказавшегося не по

своей воле за пределами российских границ.  Члены КП РФ исходят из то-

го,  что любая дискриминация этого населения - политическая, юридичес-

кая, экономическая или иная - недопустима и должна вызывать адекватную

реакцию российских властей и международного сообщества.

     В целом все отношения России с бывшими республиками  СССР  должны

строиться исключительно в рамках дружественного политического диалога,

на основе двусторонних и многосторонних договоров.

     Что касается региональных конфликтов в Закавказье,  Средней Азии,

Приднестровье, то Россия может и должна, используя преимущественно по-

литические средства,  участвовать в их разблокировании.  В то же время

нельзя потакать и тем обанкротившимся национальны правителям,  которые

хотят удержаться у власти ценой крови российских солдат.

     В рамках  российской политики в зоне "дальнего зарубежья" принци-

пиально важное значение имеют,  естественно,  отношения России с Запа-

дом, учитывая его роль в современном мире.

     Определенные западные круги и контролируемые ими средства  массо-

вой информации сознательно, как представляется, искажаю позицию левых,

патриотических сил России по данному вопросу,  рисуя чуть ли не апока-

липсические сценарии развития событий в мире в случае прихода этих сил

к власти.  Свою лепту в подобную дезинформацию вносят и наши радикаль-

ные "демократы".

     На самом деле российские "левые" и патриоты не ищут  конфронтации

с  Западом,  у  коммунистов нет ни малейшего предубеждения в отношении

США, ФРГ, Англии, Франции и любой другой страны этого важнейшего реги-

она планеты.  Левые,  патриотические силы России являются сторонниками

развития широкого сотрудничества с государствами  Запада  в  различных

областях на основе равенства и взаимной выгоды.

     Но любые отношения между государствами - это улица с двусторонним

движением.  И их характер находится в прямой зависимости от позиции не

только одной, но и другой стороны.

     Можно с  утверждением сказать,  что усиленно насаждаемый США и их

западными союзниками "новый мировой порядок" объективно  ущемляет  ко-

ренные интересы России,  равно как и многих других членов мирового со-

общества.

     Хотелось бы в этой связи подчеркнуть, что, по мнению лидера КП РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.