Рефераты. КПРФ сегодня






сохранить нынешнюю ситуацию "однополярного" (американского) мира в те-

чение  сколько-нибудь  длительного периода едва ли удастся.  Даже если

Россия еще какое-то время не сможет восстановить свой  статус  великой

державы,  вакуум,  образовавшийся  на международной арене в результате

развала СССР,  будет неизбежно заполняться. Все большим становится по-

литический и экономический вес такого гигантского государства, как Ки-

тай.  Причем он не обнаруживает склонности подстраиваться  под

американский курс. Велик стратегический потенциал Индии, и с годами он

все больше будет давать о себе знать. Да и Россия рано или поздно - мы

в это твердо верим - возродит в полном объеме свое  могущество,  и  ее

голос  будет  вновь авторитетно звучать в мировом сообществе.  Так что

ставка на обеспечение долгосрочного западного, в частности, американс-

кого,  диктата  в мировых делах явно несостоятельно.  И чем раньше это

поймут в западных столицах,  тем благоприятнее будет политический кли-

мат на нашей планете.

     Не может не вызывать резкого неприятия у всех честных  россиян  и

проводимая  Западом политика бесцеремонного вмешательства в наши внут-

ренние дела,  фактического национального  унижения  России.  создается

впечатление,  что нынешний курс западных держав направлен на то, чтобы

вообще не допустить создания независимой сильной России,  каков бы  ни

был политический и социально-экономический вектор ее развития.

     Творцы западной политики должны отдавать себе отчет в том,  сколь

опасными - не только в региональном, но и в глобальном плане - являют-

ся попытки игнорировать и ущемлять глубинные национальные интересы та-

кой державы, как Россия, а тем более вести дело к ее расчленению.

     Все патриотически мыслящие силы России с беспокойством  отмечают,

что  военный  блок НАТО не только сохраняется,  несмотря на распад Со-

ветского Союза и Варшавского Договора,  но и расширяет  свою  деятель-

ность.  И независимая Россия не может не выступить против этого, доби-

ваясь преодоления психологии "блокового мышления".

     Коммунисты считают необходимым уделять самое пристальное внимание

сотрудничеству России с государствами Восточной Европы,  которые в те-

чение длительного времени, особенно в последние десятилетия, были тес-

но связаны с нашей страной в различных сферах. В интересах как России,

так и восточноевропейских стран - сохранять и развивать эти связи.

     Особое значение левые,  патриотические силы России придают разви-

тию связей с такими важнейшими субъектами международных отношений, как

КНР и Индия.  Эти связи,  имеющие добрые традиции и многовековую исто-

рию,  способны играть роль мощного стабилизирующего фактора на мировой

арене.

     Россия должна  проводить  активную  политику  и в "третьем мире",

осуществляя разностороннее сотрудничество с  развивающимися

государствами Ближнего Востока, Азии, Африки, Латинской Америки.

     В целях более благоприятного международного политического климата

и исходя из собственных интересов России следует поддерживать требова-

ния  развивающихся стран о пересмотре в сторону большей справедливости

мировых экономических отношений, преодолении в них практики неоколони-

ального и неэквивалентного торгового обмена.

     В эффективной и независимой внешней политике  заинтересованы  все

граждане России,  стоящие на позициях государственности и патриотизма,

независимо от своих политических взглядов - правых,  центристских  или

левых.  Иначе говоря,  в такой политике заинтересовано громадное боль-

шинство россиян.  Это создает возможность для широкого и долгосрочного

сотрудничества  различных  политических  сил  во  имя главной цели:  в

братском союзе свободных народов возродить Россию в силе  и  славе  ее

былого державного величия, обеспечить ей достойное место в мировом со-

обществе.


                          ПУТИ - ПЕРЕПУТЬЯ


     Без прошлого нет будущего. Историческая память народа - залог его

жизнеспособности и гарантия духовной безопасности,  своеобразный имму-

нитет против вредоносных прививок  разрушительных  учений  и  мятежных

страстей.  История  России  являет собой картину жизни бурной и полной

опасностей.  Многократно казалось, что дни ее сочтены, что никогда уже

не подняться Державе Российской после очередного катаклизма,  обрывав-

шего мирную русскую жизнь жестоко и страшно. Но из столетия в столетие

внутренние  усобицы  и набеги иноземцев,  мятежи и смуты,  революции и

войны волна за волной разбивались о ее твердыню.

     В чем  же секрет такой удивительной крепости и неизбывной жизнен-

ной силы нашего народа и государства?

     Где та духовная, идеологическая, политическая основа, позволявшая

нашим предкам с безмерным терпением и упорством вновь и вновь отстраи-

вать страну на пепелище?

     Сегодня как никогда нам важно это понять,  ибо опять с предельной

остротой встал вопрос: быть ли России дольше, а коле быть, то - какой?


                       ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ СЕГОДНЯ


     Для того,  чтобы нынешняя смута на Руси стала  лишь  затянувшейся

паузой перед очередным державным взлетом,  нам всем прежде всего необ-

ходимо разобраться в таком явлении,  как русский,  российский  патрио-

тизм. Не раз поражавший весь мир своей беспредельной живучестью и кре-

постью, многим он казался явлением иррациональным, необъяснимым, зага-

дочным.  Находились и такие, кто видел в нем лишь очередное проявление

"русского варварства" и его "рабской природы".  Но что говорить о вра-

гах  и  недоброжелателях  России!  Порой  он ставил в тупик доже людей

весьма благонамеренных, искренне пытавшихся разгадать тайну его всепо-

беждающей силы.

     В нынешнем хаосе каждый понимает патриотизм по-своему.  Быть пат-

риотом  стало  нынче модно,  это слово замелькало в речах видных госу-

дарственных мужей и общественных деятелей,  еще год назад бегавших от

него, как черт от ладана, всему на свете предпочитая клятвы в верности

"демократии", "цивилизации" и "прогрессу".

     Дело в том, какую Россию хотят видеть в будущем ее многочисленные

радетели,  как определяют ее государственную форму и духовное содержа-

ние, кого ей прочат в поводыри. При многообразии оттенков и разнообра-

зии политических нюансов предстанут две принципиально различные модели

российского  бытия,  несовместимые,  "как гений и злодейство",  говоря

словами А. Пушкина.

     Первая модель может быть определена как космополитическая, безго-

сударственная.  Согласно ее предпосылкам мир неотвратимо  движется  к

жесткой политической,  идеологической,  хозяйственной и информационной

унификации в рамках "нового мирового порядка".  Процесс этот благотво-

рен, обусловлен ходом мировой истории. Потому любые интеграционные по-

сылки,  способствующие "врастанию" России в "единое мировое  сообщест-

во",  должны приветствоваться. Более того, всемерно стимулироваться на

уровне государственной политики.  Социальные кризисы и  катаклизмы  на

этом  пути - естественная и неизбежная плата за выход на столбовую до-

рогу "мировой цивилизации".  Конечная цель такого интеграционного про-

цесса - максимальное материальное благополучие "активной и деятельной"

части населения.  Его главные движущие силы - международные финансовые

и  политические структуры,  быстро богатеющая прослойка чиновников-уп-

равленцев и коммерсантов в самой России.

     Эту модель  последовательно и целенаправленно пытается претворить

в жизнь нынешняя российская власть при активнейшем пособничестве Запа-

да.  Такая позиция правящего режима обуславливает его поддержку "миро-

вым сообществом", несмотря на очевидную безнравственность и политичес-

кую  нечистоплотность  самых высокопоставленных "реформаторов".  Миро-

воззрение, обрекающее Россию на такое будущее не может претендовать на

название "патриотического".

     Вторая модель российского развития более всего подходит под опре-

деление "национальная",  "традиционная",  т.е. исторически самобытная.

Она предполагает,  что процесс глобальной  геополитической  унификации

народов и государств бесперспективен в своей основе,  ведет к попыткам

установления той или  иной  формы  планетарной  диктатуры  "развитого"

меньшинства  над  "отсталым"  большинством.  В конечном итоге способен

стать прологом острейшего социального катаклизма,  по  своей  разруши-

тельной силе сопоставимого разве что с мировыми войнами, который неми-

нуемо сметет архитекторов "нового мирового  порядка"  с  международной

политической сцены.

     Здоровые и стабильные межнациональные, межгосударственные отноше-

ния возможны на основе конструктивного взаимодействия самобытных наци-

ональных культур,  в конечном итоге определяющего баланс  интересов  и

сил на международной арене.  России, чтобы не оказаться втянутой в ро-

ковой водоворот "нового мирового порядка",  следует восстановить прер-

ванную преемственность исторического развития, опереться на богатейший

отечественный духовный опыт,  самобытных фундамент нравственно-религи-

озного и общественно-политического бытия.

     Эта модель  не имеет ничего общего ни с ксенофобией,  ни с агрес-

сивным национализмом,  ни с высокомерным самолюбованием, как это часто

пытаются представить.  Она констатирует тот очевидный факт, что утрата

национальной и государственной самобытности обречет  страну  на  утерю

суверенитета,  а  народ  - на полную духовную дезинтеграцию,  распад и

деградацию национальной культуры и самосознания.

     Такое национально-самобытное  мировоззрение коммунисты намерены и

дальше рассматривать  как  здоровую  основу  российского  патриотизма.

Именно в его рамках можно говорить о наличии в стране широкого патрио-

тического движения - пусть еще недостаточно осознанно  воспринимаемого

массами, лишенного четкого организационного единства, но развивающего-

ся динамично,  крепнущего час от часа и все более уверенно заявляющего

о себе как о главной движущей силе современного общественного прогрес-

са.

     Говоря о  динамике патриотического движения,  надо ясно понимать,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.