Рефераты. КПРФ сегодня






     4-й пункт - сокращение вооружений,  т.е.  стремление США ослабить

Японию и Англию, обладавших тогда военным превосходством;

     5-й пункт - "беспристрастное решение колониальных вопросов"6 т.е.

предел поделенного в пользу победителей;

     6-й пункт - право России "принимать независимое решение  относи-

тельно  ее собственного политического развития и ее национальной поли-

тики", т.е. гарантия ее приема в Лигу Наций "при том образе правления,

который она для себя изберет".

     На первый взгляд очень благородно,  не правда ли? И очень напоми-

нает  те заявления,  которые не устают делать сегодня западные лидеры,

говоря о будущем Российской Федерации. Но - не будем торопиться.

     Смысл "шестого пункта" детально разъяснил представитель государс-

твенного департамента США Д.Миллер в специальном меморандуме для  анг-

лийского министерства иностранный дел.  Он сообщил,, что "формулировка

президента Вудро Вильсона не рассматривает вопроса о русских  террито-

риях  с  точки  зрения  единой России и никоим образом не препятствует

рассмотрению вопроса об отдельных районах или образованиях в  России".

Фактически  это  означало  курс на отторжение от Российской империи не

только Польши и Финляндии, но Эстонии, Латвии, Литвы и Украины.

     Дальнейшие откровения Миллера выходят за рамки самого смелого во-

ображения. "Кавказ придется, вероятно, рассматривать как часть пробле-

мы  Турецкой империи";  "Среднюю Азию отдать под протекторат какой-ни-

будь европейской державе";  даже в Великороссии и Сибири  должны  быть

созданы самостоятельные и "достаточно представительные правительства".

Расчленение России предполагалось в полном соответствии  с  геополити-

ческой доктриной Макиндера! Сам он в 1919 году снова выступил с разви-

тием своих идей,  а широкомасштабная интервенция 14 государств  против

изнемогавшей  в  смуте  России наглядно проиллюстрировала миру серьез-

ность намерений западных геополитиков и методы, которыми они собирают-

ся осуществлять свой планы"...

     Пункты с 7-го по 13-й в плане Вильсона касались послевоенного по-

ложения Германии,  Франции,  Балкан, Австро-Венгрии, Ближнего Востока,

Аравийского полуострова и стран Персидского залива. 14-й пункт

предусматривал создание Лиги Наций, которая должна была стать сверхго-

сударственным координирующим органом глобальных перемен.

     В американском плане оказалось лишь одно слабое звено:  Россия не

пожелала  умирать  тихой "естественной смертью" в соответствии с волей

заокеанских сценаристов и масонских стратегов.



                      ПРИБЫЛЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО


     С октября 1920 года,  несмотря на официальное непризнание Вашинг-

тоном Советского правительства,  американские бизнесмены (В.Вандерлин,

А.Хаммер,  ряд представителей нефтяных, угольных и промышленных компа-

ний)  усиленно  пытались  "продавить"  в  России свои деловые проекты,

имевшие целью эксплуатацию природных ресурсов страны, а также вывоз из

нее национальных культурных ценностей.  Планомерное разграбление Эрми-

тажа берет начало именно с этого времени.

     В середине  двадцатых  годов  торговый  оборот  между  США и СССР

(опять же при полном официальном  непризнании  Вашингтоном  Советского

Союза) продолжал нарастать.  В 1925 году Америка вышла на первое место

по экспорту в Советский Союз.  Все больше компаний и трестов из Соеди-

ненных  Штатов  вовлекалось  в  торговые отношения с Советским Союзом.

Центром,  вокруг которого группировались представители  делового  мира

США, торговавшие с СССР, стала Американо-русская торговая палата (пре-

зидент - Р.Шлей).  В конце 1926 года палата решила направить в  Москву

своего  специального представителя.  В январе 1927 года,  прибыв в со-

ветскую столицу,  он был весьма  благожелательно  принят  заместителем

наркоминдела  М.М.Литвиновым  и заместителем наркомфина М.И.Фрумкиным.

Он познакомился с работой Госбанка,  Главконцесскома,  других экономи-

ческих ведомств и создал постоянное представительство палаты в СССР.

     В 1927-28 годах самые крупные финансовые и торговые  контракты  с

экономическими  органами СССР заключили именно члены Американо-русской

торговой палаты.  Со второй половины 1927 года госдепартамент и минис-

терство  торговли  под давлением палаты сняли многие ограничения в об-

ласти кредитования советских закупок. Товарооборот между двумя страна-

ми еще больше возрос. На 1 октября 1928 года в СССР действовали девять

крупных американских концессий и  шесть  договоров,  предусматривавших

оказание  технической  помощи бурно развивавшейся советской промышлен-

ности.В конце 20-х -- начале 30-х годов заинтересованность  деловых  и

финансовых кругов США в признании СССР, дальнейшем увеличении товароо-

бороты между двумя странами еще больше возросла.  Администрация прези-

дента Г.Гувера (1929-1933 гг.), однако, была категорически против рас-

ширения контактов. Разгорелась борьба между сторонниками и противника-

ми признания СССР в Конгрессе и Сенате США.

     Когда к власти пришел Ф.Д.Рузвельт,  деловые круги США стали  все

более настойчиво выступать за нормализацию отношений с СССР. Дело кон-

чилось тем,  что в результате ряда встреч дипломатических представите-

лей  двух  стран в ноябре 1933 года в Вашингтоне был подписан протокол

об установлении официальных дипломатических отношений между  Советским

Союзом и Соединенными Штатами.

     Отношения между СССР и США за период от  установления  дипломати-

ческих  контактов и до нападения Германии на Советский Союз оставались

в целом довольно натянутыми, за исключением успешно развивавшихся тор-

говых  связей  (заключение договоров в 1935 и 1937 годах).  Двойствен-

ность этих отношений особенно ясно проявилась в отказе США от  сотруд-

ничества  с  нашей  страной  в деле противостояния фашистской агрессии

(как Японии на Дальнем Востоке,  так и Германии в Европе).  США упорно

пытались столкнуть Советский Союз с Японией и Германией, оставаясь при

этом в стороне.  Лишь непосредственная угроза собственной безопасности

заставила американцев в конце концов присоединиться к антигитлеровской

коалиции.



                      ВОЙНА "ГОРЯЧАЯ" И "ХОЛОДНАЯ"


     Военно-политическое сотрудничество СССР и США в годы второй миро-

вой войны - важный этап в истории взаимоотношений двух стран.  Оно на-

чалось с июля 1941 года,  а в июне 1942 года было подписано соглашение

о  взаимной  помощи.  По мере нарастания успехов Советской армии в США

укреплялось понимание решающей роли СССР в разгроме Германии. Для Шта-

тов Советский Союз стал важным союзником в войне против очень опасного

врага - Японии.  Молниеносный разгром Советским Союзом основных  сухо-

путных  сил Японии в 1945 году отчетливо показал возросшее военное мо-

гущество СССР как в Европе,  так и в Азии. Рост советской мощи и быст-

рое  расширение сферы влияния СССР сильно встревожили Америку.  Уже во

время войны на конференциях стран "большой тройки" (США,  СССР,  Вели-

кобритания)  и  особенно на послевоенных встречах американцы вместе со

своими европейскими союзниками всеми силами стремились  нейтрализовать

растущее советское влияние.

     Главным результатом второй мировой войны стало  образование  двух

сверхдержав  - СССР и США,  сосредоточивших вокруг себя два крупнейших

геополитических блока:  "океанский" Запад и "континентальный"  Восток.

Американцы  остро  почувствовали  угрозу  своим гегемонистским планам.

Практически сразу после окончания войны Соединенными Штатами был  взят

курс на конфронтацию с Советским Союзом,  воспринимавшемся в его новом

державном качестве как главная угроза американским интересам и  самому

существованию "свободного мира". Следствием такого мировоззрения явил-

ся сорокапятилетний период "холодной войны", закончившийся в 1985-1991

гг.  поражением  СССР  и  распадом советской сверхдержавы в результате

предательства высшего руководства страны...

     Политика "холодной  войны"  впервые  публично  была провозглашено

Уинстоном Черчиллем в его знаменитой речи в Фултоне (США) 5 марта 1946

года.  Черчилль  открыто потребовал создания англо-американского воен-

но-политического союза для борьбы с "мировым коммунизмом  во  главе  с

Советской Россией".  Думается все же, что сегодня такое идеологическое

обоснование уже не способно кого-либо обмануть. Речь на самом деле шла

о  необходимости уничтожения мощного для Запада равно в монархической,

коммунистической и любой иной форме.

     Черчилль, впрочем, был не первым, кто призвал к крестовому походу

для решения "русского вопроса".  Годом раньше президент США Гарри Тру-

мен в своем послании Конгрессу,  датированном 12 марта 1947 года, фак-

тически содержалась внешнеполитическая  доктрина  Соединенных  Штатов,

направленная  на реализацию этой "жгучей необходимости" путем силового

вытеснения СССР с тех позиций,  которые он занял в результате победы в

Великой Отечественной войне.

     "Доктрина Трумэна" стала отправной точкой послевоенной

внешнеполитической эволюции Америки,  которая в самом общем виде может

быть разделена на семь последовательных этапов.

     Первый может быть  назван  этапом  "головокружения  от  успехов".

Включает в себя послевоенные годы (1945-1948). Наличие ядерной монопо-

лии создало у США иллюзию всемогущества,  способности  самостоятельно,

не  учитывая мнения даже союзников,  решить в свою пользу многовековой

спор о глобальном лидерстве.  В скоре,  однако,  стала ясна безоснова-

тельность  столь радужных надежд.  Главный удар по ним нанес Советский

Союз,  создавший в 1949 году собственное ядерное оружие.  Второй  удар

последовал  со  стороны Китая,  полностью вышедшего в конце 40-х годов

из-под влияния Америки.

     Второй этап  эволюции  американской политики стал результатом ос-

мысления новых геополитических реальностей.8  Он занял всего  два  года

(1948-1949).   Его  главным  результатом  явилось  военно-политическое

оформление "океанского" геополитического блока, завершившееся создани-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.