Рефераты. КПРФ сегодня






соединение народных святынь и государственной формы. Эта форма держав-

ного устройства общества знакома истории под названием "симфонии влас-

тей" - духовной и светской.

     Конечно, печать  нынешней  смуты  оставила свой следы и на правом

фланге патриотического фронта.  Кризисные явления в Русской Православ-

ной Церкви,  других конфессиях,  оказавшихся после десятилетий гонения

практически беззащитными перед лицом  духовной  агрессии,  развязанной

извне против наших народов,  печальным эхом отзываются и в среде рели-

гиозно-патриотического движения,  разобщенного и вынужденного действо-

вать зачастую на свой страх и риск. Тем не менее не подлежит сомнению,

что его безусловной заслугой является постановка духовной,

нравственно-религиозной проблематики в патриотический  среде.  В  этом

заключается, пожалуй, главный залог ее готовности соответствовать сво-

ему великому призванию:  воссоединить на всех уровнях - политическом и

культурном,  этническом  и  общественном - "златую ветвь" исторической

преемственности отечественной истории.


                        *    *    *


     Нынешнее смутное время со всей очевидностью выявило факт  кризиса

русского  национального  самосознания.  Развал Советского Союза убеди-

тельно и отчетливо показал,  что денационализированная идеология "зас-

тойных"  времен не способна противостоять разрушительным антигосударс-

твенным воздействиям враждебных России сил.

     Возникновение и  сколь-либо  длительное существование большинства

"суверенных",  "самостихийных" государств, возросших на обломках вели-

кой державы и включающих в себя многомиллионную русскую диаспору, было

бы невозможным без ее молчаливого,  порой откровенного согласия. Пери-

ферийные  националистические  режимы  смогли  оформиться и выжить лишь

благодаря двум факторам: предательству правящей кликой интересов русс-

кого народа и аппатии значительного русского большинства, оказавшегося

безразличным к судьбе своих "зарубежных" единоплеменников.

     Причины случившегося  у  всех на виду.  Держава распалась потому,

что были преданы забвению многовековые корни глубинных основ государс-

твенного, культурного, религиозного всенародного единства. На протяже-

нии долгих лет сознательно и планомерно разрушались институты,  сохра-

нявшие  и  культивировавшие осмысленное понимание этих основ.  Семья и

школа,  церковь и армия подвергались незаметному, но последовательному

и искусному разлагающему воздействию.  Результат: в решительный момент

обществу не хватило внутренней крепости, и лживые лозунги увлекли мас-

сы,  лишенные идеологического противоядия. В таких условиях распад го-

сударства неизбежно принял обвальный характер.

     Среди основных направлений "дерусификации", осуществляемой нынеш-

ним режимом измены по указке и под контролем  мировых  "центров  влия-

ния", можно назвать следующие.

     Недопущение политического воссоединения трех братских  народов  -

великороссов,  малороссов и белорусов, составляющих в своем историчес-

ком триединстве ту державную ось,  вокруг которой на протяжении  веков

формировалось  мощное государства.  Ставка тут делается на силовое по-

давление исторической памяти народов и стимулирование  национализма  с

помощью провокаций экстремистов и "промывания мозгов" послушными СМИ.

     Примеров тому сколько угодно,  достаточно просмотреть хотя бы не-

дельную подшивку газет.  В Белоруссии провокаторы при всем честном на-

роде празднуют День белорусской воинской  славы,  посвященный  "победе

над русскими войсками под Оршей в 1541 году".  На Украине во Львовской

области за одну ночь подверглись погромам четыре русские школы, откро-

венно провозглашен дичайший лозунг "Москали,  геть с Украйны!", много-

тысячная толпа "западенцев", сжигает на митинге российский флаг и гро-

зит русским войной.

     А что же российское руководство?

     Оно молчит,  в лучшем случае отделывается дипломатическим полуше-

потом,  которые напоминает знаменитую песенку кота Леопольда.  "Прези-

дентская рать" доподлинно знает,  что для нее пробуждение русского на-

ционального самосознания в его исторической и духовной полноте означа-

ло бы неминуемый политический крах.  Осознавший свои интересы народ не

станет  терпеть на своей шее ни опостылевших всем "прорабов перестрой-

ки",  ни "общечеловеков-реформаторов", ни "всенародно избранных" русо-

фобов.

    Другое направление антирусской кампании имеет задачей любыми путя-

ми  воспрепятствовать  воссоединению  соборного  тела русского народа,

изуверски  рассеченного  противоестественными  границами  стран   СНГ.

"Проблема  русского населения",  по мнению экспертов "Горбачев-фонда",

это "фитиль катастрофы",  которая может произойти в  случае  "наиболее

варианта поведения русского населения". Мудрено закручено, но суть яс-

на.  Главная опасность для русских...сами русские, ратующие за воссое-

динение с Россией земель,  "компактно населенных преимущественно русс-

кими".

     Горбачевские аналитики забыли добавить, что "наиболее опасно" это

для их хозяев,  но не для народа, имеющего полное право на воссоедине-

ние.

     В унисон с ними звучат рассуждения З.Бжезинского. В июне 1993

года он заявил, что главный вопрос в том, "сможет ли Россия стать нор-

мальным  европейским  государством или снова поддастся искушению в той

или иной форме превратиться в империю". По его мнению, "русскому наро-

ду особенно важно не дать себя соблазнить тем,  кто постоянно повторя-

ет, что развал Советского Союза был ошибочным..."

     Но он  действительно  стал  ошибкой.  Третье направление означает

стимулирование русофобии на национальных окраинах России,  экономичес-

кого,  а затем и политического сепаратизма регионов. Развитие здоровых

национальных чувств народов,  населяющих Федерацию,  не  таит  для  ее

единства опасности.  Напротив, национальная самоидентификация якутов и

осетин, карелов и мордвы только укрепила бы ее. Потому всемерно стиму-

лируется "дурной", отрицательный национализм, предусматривающий вместо

развития национальной духовности и культуры провоцирование внешней аг-

рессии и разных этнических "фобий".

     Наконец, еще одним направлением деятельности современных  "демок-

ратов" является дискредитация нашего национального самосознания.

     Здесь главный рычаг разрушительного воздействия -  беспрецедент-

ная по размаху духовная агрессия против национальных культуры,  тради-

ций, ценностей, Русской Православной Церкви.

     Уникальность русского самосознания определилась в момент формиро-

вания основ всенародного единства. Изначально русский народ складывал-

ся не в виде этнической или этно-политической общности, а как общность

гораздо более высокого - духовного - порядка.  Отсюда во  многом  наша

"всечеловечность",  национальная терпимость, отсутствие качества непо-

нятой Западом и поныне "русской души": милосердие, сострадание, терпе-

ние  в единении с удивительной стойкостью,  мужеством,  способностью к

самопожертвованию.

     Как исторический  феномен русский народ сложился в момент обрете-

ния гармонического единства трех разнохарактерных и  разнокачественных

факторов:

     1. Этнической общности большой группы древних славянских племен

(полян,  древлян, вятичей, кривичей и других);

     2. Их политической близости,  закономерно завершившейся преодоле-

нием родовых княжеских междоусобиц и созданием централизованного госу-

дарства;

     3. И - главное - духовного единства народа, основанного на пра-

вославии,  во  многом обеспечившем общность коренных религиозно-нравс-

твенных,  мировоззренческих понятий и архетипов общественного самосоз-

нания и поведения.

     Удивительная жизнеспособность русской идеи коренится в  том,  что

она не продукт искусственного идеологического конструирования,  не ру-

котворный плод некоей целенаправленной мировоззренческой селекции,  но

внутренне  присущее  народу  жизненное качество.  На протяжении многих

столетий русский человек стремится воплотить во всех  аспектах  своего

бытия - личном, семейном, общественном и государственном - идеалы свя-

тости и сердечной чистоты, или, говоря современным языком, универсаль-

ные нравственные максимы.

     Быть русским сегодня - значит сердцем ощущать, исповедую словом и

делом, свою причастность к глубокой культуре Отечества, к той неизбыв-

ной жажде праведности, готовности на вольную жертву, что на протяжении

долгих  столетий  помогали России выстоять,  удивляя мир своим величи-

ем,героизмом и долготерпением.  Такой путь открыт всякому,  независимо

от "паспортной" национальности.  В основе его лежит не общность крови,

а великое духовное братство.






           И М П Е Р И Я   И   И М П Е Р И А Л И С Т Ы.

                К 200 - ЛЕТИЮ "АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ"

              ( По итогам поездки в США. Март 94-го)


     ...В апреле  94-го года Зюганов Г.А.  был приглашен в Соединенные

Штаты Америки.  Шесть дней практически непрерывных дискуссий в цитаде-

лях  американских  интеллектуалов - Бостоне и Нью-Йорке,  Вашингтоне и

Флориде,  Блумингтоне и Милуоки...  Десятки встреч, теле-, радио-, га-

зетных и журнальных интервью...



                     ОТ ПАРТНЕРСТВА К ПРОТИВОСТОЯНИЮ


     Последняя четверть  19-го века характеризуется все большим обост-

рением русско-американских отношений из-за экспансионизма  Соединенных

Штатов  на  тихоокеанском побережье России.  Одновременно продолжается

доброжелательная российская поддержка действий США,  направленных про-

тив общих противников,  в первую очередь - Англии. Так, в период русс-

ко-турецкой войны 1887-1878 годов, рассчитывая на использование портов

США в качестве опорных баз для ведения боевых действий против британс-

ких торговых судов в случае вмешательства Англии в конфликт на стороне

Турции,  русское правительство фактически закрыло глаза на браконьерс-

тво американских зверопромышленников в тихоокеанских водах России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.