Рефераты. шпоры






самим Судом. В рамквх Суда была образована камера по рассмотрению

экологических дел, ежегодно образуется камера по упрощенным процедурам.

Офиц.языками Суда являются французский и английский. Судопроизводство

состоит из 2 частей: письменного и устного судопроизводства (может быть

публичным и закрытым). Письменное судопроизводство состоит из представления

Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и, если потребуется,

объектов на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов. Устное

судопроизводство состоит в заслушивании Судом свидетелей, экспертов,

представителей, поверенных адвокатов. Решение Суда обязательно лишь для

участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Оно является

окончательным и обжалованию не подлежит. Если какая-либо сторона не

выполняет обязательств, возложенных на него Судом, то Совет Без-сти по

просьбе другой стороны может, если признает это необходимым, сделать

рекомендации или решить вопрос о принятии мер для приведения решения в

исполнение (п. 2 ст. 94 Устава ООН). Помимо рассмотрения спора, Суд может

давать консультативные заключения по любому юр. Более широкое использование

Суда стало бы важным вкладом в миротворческую деятельность ООН.

38 Правовой режим международных рек. Это реки, пересекающие тер-ри двух или

более гос-тв (Дунай, Рейн, Нигер, Конго, Амур, Амазонка..).Они могут быть

судоходными, несудоходными, пограничными. Их прав.режим регулируется

межд.договорами между заинтересованными прибрежными гос-вами, а реки

используемые для судоходства – с учетом инетересов др.гос-тв. Режим должен

учитывать: взаимную выгоду, запрещение нанесения ущерба прибрежным и

сопредельным гос-вам, защита фауны, речной среды и др.принипы МП. Могут

учитываться Хельсинские правила использования вод межд.значения 1966г.,

касающиеся общих положений предотващения загрязнения водной среды,

судоходства, лососплава, разрешение споров. Или нормы Женевской конвенции

1923г о гидроэнергии водных потоков. Должны соблюдаться общие правила:

всестороняя деятельность одного гос-ва по использованию вод межд.реки не

должна наносить ущерба аналогичной деят-ти другого гос-тва и его тер-ри

Контроль за соблюдением условий договоров – смешанные речные комиссии.

Дунай – межд.река в отношении которой действует Конвенция о режиме

судоходства на Дунае 1948 (РФ, Украина,Болгария, Венгрия, Румыния..)

Новигация на Дунае открыта для граждан, торговых судов и товаров всех гос-

тв на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и

условий тогового судоходства. Плаванье воен.кораблей непридунайских гос-тв

запрещено. Придунайские гос-тва обязаны содержать свои участки реки в

судоходном состоянии. Суда плавающие по реке имеют права с соблюдением всех

правил прибрежных гос-тв заходить в порты, производить в них погрузочные

работы, посадку, высадку пассажиров,.пользоваться судовыми радиостанциями.

Для покрытия расходов по побеспечению судоходства придунайские гос-ва по

согласованию с Дунайской комиссией могут устанавливать и взимать с судов

навигационные сборы.

35. Коллективная безопасность

Кол.безопасность - система совместных мероприятий гос-ств, предпринимаемых

для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или

других нарушений мира. Система кол.безопасности имеет два основных признака

в качестве общей харак-тики. Первый признак - принятие гос-твами-

участниками системы по крайней мере трех обязательств, обращенных как бы

“внутрь” системы: - не прибегать в своих взаимоотношениях к силе; -

разрешать все споры мирным путем; - активно сотрудничать в целях устранения

любой опасности миру. Второй признак - наличие организационного единства

гос-тв-участников системы. Это или организация, выступающая в качестве

“классической” формы коллективной безопасности (например, ООН), или иное

выражение единства: учреждение консультативных или координационных органов

(например, Движение неприсоединения), обеспечение систематических встреч,

совещаний (например, ОБСЕ). Система коллективной безопасности оформляется

договором или системой договоров.Различают два вида системы

кол.безопасности: всеобщую (универсальную) и региональную. Универсальная

кол.безопасность основывается на функционировании ООН, в преамбуле Устава

которой зафиксирована главная задача ее существования - “избавить грядущие

поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству

невыразимое горе”. Существуют мирные меры: это обязательства государств-

членов: 1 проявлять терпимость и жить в мире друг с другом, как добрые

соседи, и объединять силы для поддержания мира и безопасности; 2 создать

условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к

межд.обязательствам; 3 принимать коллективные меры для предотвращения

угрозы миру и для его укрепления, проводить улаживание международных споров

или ситуаций мирными средствами; 4 развивать дружественные отношения между

нациями; 5 не допускать вмешательства в дела по существу входящие во

внутреннюю компетенцию любого гос-тва; 6 воздерживаться от угрозы силой или

ее применения как против территориальной неприкосновенности или

полит.независимости любого гос-тва, так и каким-либо другим образом,

несовместимым с целями ООН. указание на правовые способы (средства), с

помощью которых члены ООН самостоятельно (без участия ООН) могут разрешать

споры и ситуации мирным путем (гл.VI). четкая регламентация действий

органов ООН по применению коллективных мер мирного характера для улаживания

межд. (гл. V, VI VIII). укрепление доверия между государствами-членами

путем развития сотрудничества в самых различных областях отношений (ст IV,

IX и др.). содействие осуществлению практических мер в области ограничения

вооружений и разоружения (ст.11, 26, 47).

42. Понятие и источники Международного морского права (ММП). ММП – это

совокупность международно-правовых норм, принципов, регулирующих отношения

государств и других субъектов международного права в области морской

навигации и определения статуса морских судов, территорий и т.д. На

конгрессах в Вене (1815г) и париже (1856) и конференциях конца 19 начала 20

века (Гаагские конференции мира 1899 и 1907гг., Лондонская морская

конференция 1908-1909) морские державы рассматривали отдельные вопросы

морского права в целях обеспечения свободы действий для своих военных

флотов (свобода военного мореплаванья в Черном море, на Дунае) добиваясь

ограничения прав побежденных гос-ств.. На 1-ой конференции ООН 1958г были

приняты конвенции: О территориальном море, Об открытом море, О

континентальном шельфе, О рыболовстве и охране живых ресурсов открытого

море. На 3-ей конференции ООН (1973-7982) была принята конвенция по

морскому праву (вступила в силу 16.11.94, РФ ратифицировала 1997г) Др.

источники: конвенции касающиеся предотвращения загрязнения морской среды,

оказания помощи и спасения на море, ругелирования безопасности судоходства,

проклдки подводных телеграфных кабелей.

37. Разоружение и ограничение вооружений. Разоружение - комплекс мер,

направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны,

их ограничение, сокращение и ликвидацию. разоружения Основными источниками

норм в области разоружения являются международные договоры: универсальные

(например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.);

региональные (Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967

г.); двусторонние (Договор между СССР и США об ограничении систем

противоракетной обороны 1972 г.). Договоры можно также классифицировать по

целям и объектам. МП не содержит нормы, прямо обязывающей государства

разоружаться. Суть основного обязательства в данной области заключается в

том, чтобы “в духе доброй воли вести переговоры... о Договоре о всеобщем и

полном разоружении под строгим и эффективным межд.” (ст.VI Договора о

нераспространении ядерного оружия). К настоящему времени сложился и

действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение

и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства,

накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов

вооружений, сокращение сферы или районов размещения различных видов

вооружений. Наиболее развит комплекс норм, относящихся к оружию массового

уничтожения: - по запрету испытания ядерного оружия в атмосфере, в

космическом пространстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету

на испытания и размещение ядерного оружия в отдельных пространственных

границах (Договор об Антарктике 1959 г., в Латинской Америке 1967 г., на

Луне и других небесных телах 1984 г. и т.д.); - по нераспространению

ядерного оружия (между США,Россией, Великобританией, Францией и Китаем);-

по регулированию ядерных стратегических вооружений - межконтинентальных

баллистических ракет, тяжелых бомбардировщиков и т.д. (Договор между СССР и

США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г., Договор о

ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 г., Договор о сокращении

и ограничении стратегических наступательных вооружений 1991г., Договор о

дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных

вооружений 1993 г.); Наряду с ограничением и сокращением вооруженных сил и

вооружений цель разоружения может достигаться путем демилитаризации и/или

нейтрализации территорий. Демилитаризация - это договорно установленный

международно-правовой режим определенной тер-рии или пространственной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.