Рефераты. шпоры






сношений относятся различные специальные миссии, направляемые в другие гос-

тва для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и др.;

делегации и группы наблюдателей на межд. конференциях; делегации для

участия в работе сессий межд.организаций и их органов и т.д.

13. Признание в МП. Признание гос-ва представляет собой односторонний акт,

которым гос-во признает факт образования нового гос-ва и тем самым его межд-

прав. субъектность. В качестве общего правила признание гос-ва явл. полным

и окончательным. Такое признание называют признанием “де-юре”. Оно не может

быть условным, т.е. предоставляемым при условии выполнения определенных

требований. Оно не может быть отозвано. Порой процесс становления гос-ва

затягивается, например в результате гражданской войны. В таких случаях

может быть предоставлено признание временное, ограниченное - признание “де-

факто» но сопровождается установлением полуофициальных отношений без юр

оформления и может быть отозвано. Встречаются в международно-правовой

практике случаи, когда субъекты МПП вступают в официальные контакты с вновь

возникшим образованием, претендующим на международную правосубъектность,

без процедуры признания. Обычно это происходит когда необходимо решить

какую-либо конкретную и достаточно узко очерченную цель международного

взаимодействия. В этом случае речь идет о кратковременном признании -

признании ад хок (ad hoc) - в данной ситуации, по конкретному делу: России

в отношении Чечни. Признание правительств. Признание вновь образованного

гос-ва означает признание и его правительства. Вопрос о признании

правительства возникает в случае создания правительства неконституционным

путем, в результате революции, переворота. Признание правительства

означает, что признающее гос-во рассматривает данное правительство зак и

единственным представителем гос-ва в межд отношениях.

18. Структура ООН: ее цели и принципы. Ген.Ассамблея (высший орган;

рассматривает спец.доклады; разрабатывает рекомендации), Совет Безопасности

(поддержание мира: разрешение споров; делать рекомендации), Эконом-кий и

Соц-ый совет ООН (содействует повыешнию уровня жини; разрешению проблем

состав 54чоенов избираемых Ген.Ассамблеей на 3 года ), Совет по опеке (под

руководством Ген.Ассамблеей;создан для управления теми тер-риями, кот-ые

включены в ООН соглашениями), Межд.суд (главный суд.орган ООН 15 судей

избираемые Ген.Ассамблеей и Советом Безоп-ти на 9 лет; к веденью суда

относятся все дела переданные ему сторонами (гос-ва), Секретариат

(обслуживает органы ООНи осуществляет руководство их программами; проводит

исследования, организация конференций, кнтролирует выполнение решений;),

Детский фонд ООН (предоставление помощи для охраны здоровья и прав детей).

Комиссии (подготовка конвенций..разработка принципов),Университет ООН

(действует через глобальную сеть учебных учреждений, подготавливает

специалистов – находится в Токио). Цели: поддержание мира; разрешение

споров в соответствии с МП; развитие дружеских отношений; осуществление

сотрудничества; согласование действий наций для достижений этих целей.

Принципы: равенство членов; выполнение обязателств по Уставу; разрешение

межд.споров мирными средствами; воздерживаться от угроз силой, применения

силы; оказание помощи ООН во всех ее действиях в соответствии с Уставом;

невмешательство ООН во внутреннюю политику гос-ств. ООН заключает договора

с гос-вами и др. межд.организациями. ООН пользуется на тер-рии каждого из

своих членов привилегиями.

15. Правопреемство гос-ств. Правопреемство - это переход прав и

обязанностей в результате смены одного гос-ва другим в несении

ответственности за межд.отношения какой-либо тер-рии. Правопреемство

касается нескольких аспектов: правопреемство в отношении договоров;

правопреемство в отношении гос.собственности; правопреемство в отношении

гос архивов; правопреемство в отношении гос долгов. Правопреемство имеет

место при обстоятельствах: а) при смене гос-ного политического строя в

результате гос-ного переворота (например, правопреемство Советского гос-

тва); б) при появлении в результате национально-освободительного движения

новых независимых гос-тв (скажем, приобретение независимости бывшей

колонией); в) при образовании нескольких государств на территории их

предшественника; г) при объединении двух или более государств в одно

(федеративное или унитарное); д) при переходе части одного государства к

другому. Венская конвенция о правопреемстве гос-тв в отношении договоров

1978 года (далее по тексту - Конвенция 1978 года) представляет собой

многостороннее соглашение, совершенное 23 августа на диплома-кой

конференции в Вене. Конвенция 1978 года имеет своей целью регулирование

последствий правопреемства гос-тв в отношении межд. договоров, обеспечение

стабильности договорных связей между гос-вами, границ и режимов,

относящихся к границам, а также особых территориальных режимов. Конвенция

1978 года содержит положения, формулировки и терминологию Венской конвенции

о праве межд.договоров 1969 года, которые были использованы Комиссией

международного права при разработке текста Конвенции 1978 года в качестве

основы. Вместе с тем указанные Конвенции регулируют различные отношения в

области МП и являются самостоятельными документами, о чем свидетельстует

статья 73 Конвенции 1969 года, где указывается, что положения конвенции не

предрешают ни одного из вопросов, которые могут возникнуть в отношении

договора из правопреемства государств. Следует отметить, что Конвенция 1978

года применяется к последствиям правопреемтсва государств в отношении

международных соглашений, заключенных только между государствами и только в

письменной форме. Однако это правило не затрагивает применение между гос-

твами норм указанной Конвенции в отношении межд.соглашений, участниками

которых могут быть также другие субъекты МП, а также применение норм

настоящей Конвенции к случаям, которые подпадают под действие таких норм в

силу МП независимо от указанной Конвенции

30. Организация и деятельность межд.арбитража Межд.арбитраж - добровольно

выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей

стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным

для сторон в споре. Одно международно-правовых средств разрешения споров.

Этот инситтут возник в древние века (третейскими судьями были папы и

германский император). Согласно конвенции 1907 о мирном разрешении

межд.столкновения: третейский суд признается гос-вами самым действенным и

справедливым средством решения споров. Существует два вида арбитражных

органов: постоянный арбитраж - Постоянная Палата третейского суда в Гааге

(1899), арбитраж ad hoc, который создается для рассмотрения конкретного

спора между гос-вами. Палата компетентна рассматривать любой спор между гос-

вами участниками Конвенции 1907г., юрисдикция Палаты может быть

распространена на споры между гос-вами участниками и неучастниками

Конвенции 1907г. Гос-тва участники Конвенции 1907г назначают не более 4 лиц

представиетлей на 6 лет. Если гос-ва обращаются в Палату с просьбой

разрешит спор, то третейские судьи выбираются из полного списка. После

достижения гос-вами согласияо создании третейского суда они сообщают в

Межд.бюро (канцелярия Палаты) свое решение обратиться к Палате, текст своей

третейской записи и имена судей. Совещания суда происходят при закрытых

дверях. Любое решение принимается большинством голосв и является

окончательным. Рассмотрение споров в Палате производится в соответствии с

Факультативными Правилами рассмотрения арбитражных споров между двумя гос-

вами 1992г., Правилами рассмотрения арбит.споров между двумя участниками,

из которых одно – гос-тво 1993г., Правилами рассмотрения споров между гос-

вами и межд.организациями 1996г., и факультативными правилами для арбитража

по рассмотрению споров между межд.организациями и юр.лицами 1996г.

Различают три способа передачи дела на международное арбитражное

разбирательство: специальное соглашение (компромисс), передающее

существующий спор на арбитраж; специальное положение (компромиссная

оговорка) в различных договорах, предусматривающее передачу в арбитраж

споров, которые могут возникнуть из толкования или применения договора;

общие арбитражные договоры, предусматривающие передачу на арбитраж любых

споров, которые могут возникнуть между сторонами (обязательный арбитраж).

14. Дипломат. привилегии и иммунитеты. Дипломат.иммунитет - особое право

дипломат-их агентов иностр.гос-тв на освобождение от местной юрисдикции,

неприменимость к ним мер принуждения, предусмотренных внутренним правом

страны пребывания за нарушение ее законов и правил. Диплом.привилегии -

дополнительные льготы и преимущества, направленные на облегчение работы

диплом.представит-тв и их персонала. Если диплом. иммунитеты представляют

собой область правовых гарантий для деят-сти диплом.представит-тв и их

персонала, то диплом. привилегии связаны с вопросами поддержания

аккредитующего государства в делах церемониального, протокольного

характера, которые регулируются в большинстве случаев не с помощью

юридически обязательных норм (как иммунитеты), а лишь на основе норм межд.

вежливости или существующих на этот счет в межд.общении обычных правил

(обыкновений). Основные дипломат.иммунитеты и привилегии предоставляются

соответствующим видам офиц. представит-тв гос-тв и их персоналу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.