органов и штаб-квартиры; - уважение суверенитета гос-тв-членов; -
невмешательство во внутренние дела; - установление порядка принятия решений
и их юридической силы. Межд.организации классифицируются и по другим
признакам. По кругу участников меж.межгос.организации подразделяются на
универсальные, открытые для участия всех гос-тв мира (напр. ООН), и
региональные, членами которых могут быть государства одного региона (напр.
Организация африканского единства, Организация американских гос-тв). По
сфере затрагиваемых в решениях вопросов межгосударственные организации
подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Организации
специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной
области (например, Всемирный почтовый союз)и могут подразделяться на
политические, эконом., соц., культурные, научные, религиозные и др. По
характеру полномочий различают межгос-ные ( цель - расширение межгос-ного
сотрудничества) и наднациональные (надгос-ные) организации (цель –
интеграция). Их решения распространяются непосредственно на граждан и
юр.лица государств-членов (приближается к такому типу организаций
Европейский Союз). В соответствии с порядком вступления организации делятся
на открытые (свободный вход и выход) и закрытые (прием в члены производится
с согласия первоначальных учредителей). В основе правовой природы
международных организаций лежит наличие общих целей и интересов государств-
членов, которое проявляется в согласовании их воль. Принцип суверенного
равенства гос-тв при этом проявляется в договорной основе межд.
организации; добровольности членства; в основном рекомендательном характере
решений организаций; ее межгос-ном характере; сохранении суверенности и
равноправия гос-тв как внутри организации, так и вне ее.
33 Понятие и юридическая природа гос.территории Гос.тер-рия – это
национальное достояние и среда обитания народа в рамках гос.границ каждого
конкретного гос-тва, который является, полноправным и единственным ее
собственником, что предусматривает право народа на владение, пользование и
распоряжение самой тер-рией, так и всеми ее естественными ресурсами и
богатствами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из
межд.сотрудничества гос-тв на принципе взаимной выгоды и МП. Состав:
сухопутная тер-рия в пределах гос.границ, острова и анклавы независимо от
их местонахожцения; водная тер-рия, включающая в себя водные пространства,
находящиеся на сухопутной тер-рии и островах (озера, реки, каналы,
водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и тер-ного
моря; воздушная тер-рия, включающая все воздушное пространство над
сухопутной и водной тер-рией гос-тва; недра, расположенные под сухопутной и
водной территорией гос-тва Тер-ное верховенсгво народа и гос-гва
предусматривает исключ. и полную власть гос-тва в пределах го, гос.тер-рии,
исключающую власть любого др. гос-ва; невмешательство во внутренние дела
гос-тва со стороны др. гос-тв, право гос-тва всеми имеющимися законными
средствами защищать неприкосновенность гос. тер-рии и гос.границ,
полит.независимость и целостность своего гос-тва и другое. Только
населяющий тер-рию народ вправе решать свою полит.судьбу и судьбу всей тер-
рии: войти в состав др. гос-ва, отделиться, частично имзенить состав тер-
рии путем уступки; обмена в договорном порядке части тер-рии.Сдача в аренду
части гос.тер-рии не означает переход атер-рии от одного гос-ва к другому.
21. Заключение, действие и прекращение межд.договора (МД) Объект МД –
взаимоотношения субъектов МП (т.е. любое отношение субъекта МП).Задачи
МД:четко и ясно определять поведение субъектов, закрепляет их поведение;
кодифицировать права межд.дог-ра. Источники: «Венская конвенция о праве
межд.дог-ров» 1969г. (регулировала субъектов МП); «Венская конвенция о
правопреемстве гос-тв в отношении договоров» 1978г.; «Венская конвенция о
праве дог-ров между гос-твами и организациями или межд.организациями»
1986г.; Заключение дог-ров: 1 этап договорной инициативы (предложение
стороне заключить МД, сам инициатор предлагает проект договора); 2 этап
переговоров (осуществляется по диплом.каналам; лица должны обладать
опред.полномочиями; 3 завершением переговоров является принятие текста дог-
ра (подписание дог-ра; парафирование дог-ра (т.е. подписание каждой
страницы уполном-ым лицом, т.е. подпись подтвержает что этот текст
эдентичен и его нельзя исправлять); подписание эд референдум. Подписание
осуществляется: а) консенсус (принятие текста без возражений), б) апломация
(принятие текста под аплодисменты); 4 подтверждение сторон своего согласия
с текстом дог-ра через: - ратификацию (межд.правовой акт, а также акт
внутреннего права и осуществляется ратификация в Парламенте); - принятие
дог-ра; - утверждение дог-ра; - присоединение к дог-ру. Обязательная
ратификация: - если дог-ор предусматривает, что согласие с текстом дог-ра
должно выражаться через ратификацию; - участвующие в переговорах стороны
договорились об обязательности ратификации. Действие: Порядок и дата
вступления дог-ра устанавливается в тексте дог-ра, если в тексте нет, то
договариваются стороны дог-ра, может быть: - со дня подписания; - с момента
ратификации; - с момента обмена ратификационных грамот; - с момента сдачи
депозитарию ратифицированных грамот; - может быть предусмотрен срок, по
истечении которого договор вступает в силу. Дог-ры: - срочные (на какой
срок действуют); - бессрочные (в которых не указан срок действия и не
содержатся условия, которые бы прекратили данный договор). Договор имеет
территориальную сферу действия (если в договоре не указано иное, то
договоры действуют на указанной в ней территории). 3 вида классификации
договоров: 1 локальные (между 2 государствами); 2 региональные; 3
универсальные (пример: Венская конвенция 69г.). ст.56-63 Венской конвенции
69г. предусматривают договора, которые считаются недействительными в
случае: - обман; - ошибка; - противоречие дог-ра императивной норме.
Основания для прекращения действия межд.дог-ра:- в результате истечения
срока действия; - исполнение межд.дог-ра (когда исчерпаны обязательства
межд.дог-ра); - возникновение новой императивной нормы (пересмотрен должен
быть дог-ор, либо расторгнут); - денонсация межд.дог-ра (уведомление о
расторжении межд.дог-ра, но возможно только при условии дог-ра); -
аннулирование межд.дог-ра (односторонний отказ от дог-ра в случае нарушения
условия дог-ра другой стороной). Прекращение существования стороны дог-ра:
- если изменен статус договора; - коренное изменение обстоятельств дог-ра
(т.е. изменилось основание договора; но не может применяться в отношении
дог-ров о границах); - приостановление действие дог-ра (если условия такого
приостановления указано в дог-ре или обстоятельства войны). Толкование:
аутентичное (обладает наивысшей юридической силой; существует в форме
обмена письмами, нотами и т.д.; уяснение подлинного смысла до момента
подписания договора); международное (межд.организации и суд,
специализированные органы ООН); неофициальное толкование (ведущие
специалисты); внутригос-ное толкование (декларации, протоколы, заявления,
которые сторона прилагает к договору).
20. Структура и компетенция Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН.
Высший орган ООН. Получает и расматривает ежегодные и специальные доклады,
обсуждает любые вопросы в пределах Устава ООН и делает рекомендации.
Собирается ежегодно на очередную сессию в третий вторник сентября
(существуют спец.сессии – созыв по требованию Советя безопасности или
большинства членов – созыв в течении 15 дней; чрезвычайные сессии – в
течении 24 часов).Структура: Ген.комитет – Председатель ГА,21 заместителя 7
председателей комитетов. Компитенция – вносит изменения в принятые ГА
резолюции ГА может учреждать комитеты: по полит-ким вопросам; по эконом.
Вопросам; по социальным, гуманитарным вопросам и вопросам культуры; по
вопросам межд.опеки; по админ-вным и бюджетным вопросам; по правовым
вопросам. ГА на сессиях принимает постановления, решения и рекомендации.
Вспомогательные органы: межд.организации: Программа ООН по окружающей
среде, конференция по торговле и развитию, Программа развития ООН;
постоянные органы: Конференция по разоружению (1961г) Комитет по
использованию космического пространства в мирных целях (1959), Всемирынй
продовольственный совет (1974); временные органы: Спец.комитет по Уставу
ООН и усилению роли Организации, Специальный комитет по Индийскому океану.
24. Общая характеристика специализированных учреждений ООН и МАГАТЭ.
Межд.валютный фонд (цель: объявлено обеспечение упорядоченных отношений в
валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют), Межд.банк
реконструкции и развития (оказывает помощь по восстановлению и развитию
государств-членов), Межд.финансовая корпорация (1956 цель: оказание помощи
в финансировании частных предприятий), Межд.ассоциация развития (1960,
нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных
условиях), Межд.морская организация (1958 Лондон: способствует
совершенствованию процедур межд.морского судоходства, содействует повышению
уровня безопасности морского судоходства; предотвращение загрязнения моря с
судов), Межд.организация гражданской авиации (1947Устанавливает межд.нормы
для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного
сообщения, координирует межд.сотрудничества во всех областях, связанных с
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13