Рефераты. шпоры






органов и штаб-квартиры; - уважение суверенитета гос-тв-членов; -

невмешательство во внутренние дела; - установление порядка принятия решений

и их юридической силы. Межд.организации классифицируются и по другим

признакам. По кругу участников меж.межгос.организации подразделяются на

универсальные, открытые для участия всех гос-тв мира (напр. ООН), и

региональные, членами которых могут быть государства одного региона (напр.

Организация африканского единства, Организация американских гос-тв). По

сфере затрагиваемых в решениях вопросов межгосударственные организации

подразделяются на организации общей и специальной компетенции. Организации

специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной

области (например, Всемирный почтовый союз)и могут подразделяться на

политические, эконом., соц., культурные, научные, религиозные и др. По

характеру полномочий различают межгос-ные ( цель - расширение межгос-ного

сотрудничества) и наднациональные (надгос-ные) организации (цель –

интеграция). Их решения распространяются непосредственно на граждан и

юр.лица государств-членов (приближается к такому типу организаций

Европейский Союз). В соответствии с порядком вступления организации делятся

на открытые (свободный вход и выход) и закрытые (прием в члены производится

с согласия первоначальных учредителей). В основе правовой природы

международных организаций лежит наличие общих целей и интересов государств-

членов, которое проявляется в согласовании их воль. Принцип суверенного

равенства гос-тв при этом проявляется в договорной основе межд.

организации; добровольности членства; в основном рекомендательном характере

решений организаций; ее межгос-ном характере; сохранении суверенности и

равноправия гос-тв как внутри организации, так и вне ее.

33 Понятие и юридическая природа гос.территории Гос.тер-рия – это

национальное достояние и среда обитания народа в рамках гос.границ каждого

конкретного гос-тва, который является, полноправным и единственным ее

собственником, что предусматривает право народа на владение, пользование и

распоряжение самой тер-рией, так и всеми ее естественными ресурсами и

богатствами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из

межд.сотрудничества гос-тв на принципе взаимной выгоды и МП. Состав:

сухопутная тер-рия в пределах гос.границ, острова и анклавы независимо от

их местонахожцения; водная тер-рия, включающая в себя водные пространства,

находящиеся на сухопутной тер-рии и островах (озера, реки, каналы,

водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и тер-ного

моря; воздушная тер-рия, включающая все воздушное пространство над

сухопутной и водной тер-рией гос-тва; недра, расположенные под сухопутной и

водной территорией гос-тва Тер-ное верховенсгво народа и гос-гва

предусматривает исключ. и полную власть гос-тва в пределах го, гос.тер-рии,

исключающую власть любого др. гос-ва; невмешательство во внутренние дела

гос-тва со стороны др. гос-тв, право гос-тва всеми имеющимися законными

средствами защищать неприкосновенность гос. тер-рии и гос.границ,

полит.независимость и целостность своего гос-тва и другое. Только

населяющий тер-рию народ вправе решать свою полит.судьбу и судьбу всей тер-

рии: войти в состав др. гос-ва, отделиться, частично имзенить состав тер-

рии путем уступки; обмена в договорном порядке части тер-рии.Сдача в аренду

части гос.тер-рии не означает переход атер-рии от одного гос-ва к другому.

21. Заключение, действие и прекращение межд.договора (МД) Объект МД –

взаимоотношения субъектов МП (т.е. любое отношение субъекта МП).Задачи

МД:четко и ясно определять поведение субъектов, закрепляет их поведение;

кодифицировать права межд.дог-ра. Источники: «Венская конвенция о праве

межд.дог-ров» 1969г. (регулировала субъектов МП); «Венская конвенция о

правопреемстве гос-тв в отношении договоров» 1978г.; «Венская конвенция о

праве дог-ров между гос-твами и организациями или межд.организациями»

1986г.; Заключение дог-ров: 1 этап договорной инициативы (предложение

стороне заключить МД, сам инициатор предлагает проект договора); 2 этап

переговоров (осуществляется по диплом.каналам; лица должны обладать

опред.полномочиями; 3 завершением переговоров является принятие текста дог-

ра (подписание дог-ра; парафирование дог-ра (т.е. подписание каждой

страницы уполном-ым лицом, т.е. подпись подтвержает что этот текст

эдентичен и его нельзя исправлять); подписание эд референдум. Подписание

осуществляется: а) консенсус (принятие текста без возражений), б) апломация

(принятие текста под аплодисменты); 4 подтверждение сторон своего согласия

с текстом дог-ра через: - ратификацию (межд.правовой акт, а также акт

внутреннего права и осуществляется ратификация в Парламенте); - принятие

дог-ра; - утверждение дог-ра; - присоединение к дог-ру. Обязательная

ратификация: - если дог-ор предусматривает, что согласие с текстом дог-ра

должно выражаться через ратификацию; - участвующие в переговорах стороны

договорились об обязательности ратификации. Действие: Порядок и дата

вступления дог-ра устанавливается в тексте дог-ра, если в тексте нет, то

договариваются стороны дог-ра, может быть: - со дня подписания; - с момента

ратификации; - с момента обмена ратификационных грамот; - с момента сдачи

депозитарию ратифицированных грамот; - может быть предусмотрен срок, по

истечении которого договор вступает в силу. Дог-ры: - срочные (на какой

срок действуют); - бессрочные (в которых не указан срок действия и не

содержатся условия, которые бы прекратили данный договор). Договор имеет

территориальную сферу действия (если в договоре не указано иное, то

договоры действуют на указанной в ней территории). 3 вида классификации

договоров: 1 локальные (между 2 государствами); 2 региональные; 3

универсальные (пример: Венская конвенция 69г.). ст.56-63 Венской конвенции

69г. предусматривают договора, которые считаются недействительными в

случае: - обман; - ошибка; - противоречие дог-ра императивной норме.

Основания для прекращения действия межд.дог-ра:- в результате истечения

срока действия; - исполнение межд.дог-ра (когда исчерпаны обязательства

межд.дог-ра); - возникновение новой императивной нормы (пересмотрен должен

быть дог-ор, либо расторгнут); - денонсация межд.дог-ра (уведомление о

расторжении межд.дог-ра, но возможно только при условии дог-ра); -

аннулирование межд.дог-ра (односторонний отказ от дог-ра в случае нарушения

условия дог-ра другой стороной). Прекращение существования стороны дог-ра:

- если изменен статус договора; - коренное изменение обстоятельств дог-ра

(т.е. изменилось основание договора; но не может применяться в отношении

дог-ров о границах); - приостановление действие дог-ра (если условия такого

приостановления указано в дог-ре или обстоятельства войны). Толкование:

аутентичное (обладает наивысшей юридической силой; существует в форме

обмена письмами, нотами и т.д.; уяснение подлинного смысла до момента

подписания договора); международное (межд.организации и суд,

специализированные органы ООН); неофициальное толкование (ведущие

специалисты); внутригос-ное толкование (декларации, протоколы, заявления,

которые сторона прилагает к договору).

20. Структура и компетенция Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН.

Высший орган ООН. Получает и расматривает ежегодные и специальные доклады,

обсуждает любые вопросы в пределах Устава ООН и делает рекомендации.

Собирается ежегодно на очередную сессию в третий вторник сентября

(существуют спец.сессии – созыв по требованию Советя безопасности или

большинства членов – созыв в течении 15 дней; чрезвычайные сессии – в

течении 24 часов).Структура: Ген.комитет – Председатель ГА,21 заместителя 7

председателей комитетов. Компитенция – вносит изменения в принятые ГА

резолюции ГА может учреждать комитеты: по полит-ким вопросам; по эконом.

Вопросам; по социальным, гуманитарным вопросам и вопросам культуры; по

вопросам межд.опеки; по админ-вным и бюджетным вопросам; по правовым

вопросам. ГА на сессиях принимает постановления, решения и рекомендации.

Вспомогательные органы: межд.организации: Программа ООН по окружающей

среде, конференция по торговле и развитию, Программа развития ООН;

постоянные органы: Конференция по разоружению (1961г) Комитет по

использованию космического пространства в мирных целях (1959), Всемирынй

продовольственный совет (1974); временные органы: Спец.комитет по Уставу

ООН и усилению роли Организации, Специальный комитет по Индийскому океану.

24. Общая характеристика специализированных учреждений ООН и МАГАТЭ.

Межд.валютный фонд (цель: объявлено обеспечение упорядоченных отношений в

валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют), Межд.банк

реконструкции и развития (оказывает помощь по восстановлению и развитию

государств-членов), Межд.финансовая корпорация (1956 цель: оказание помощи

в финансировании частных предприятий), Межд.ассоциация развития (1960,

нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных

условиях), Межд.морская организация (1958 Лондон: способствует

совершенствованию процедур межд.морского судоходства, содействует повышению

уровня безопасности морского судоходства; предотвращение загрязнения моря с

судов), Межд.организация гражданской авиации (1947Устанавливает межд.нормы

для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного

сообщения, координирует межд.сотрудничества во всех областях, связанных с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.