Рефераты. шпоры






автоматически, с момента учреждения таких представительств или с момента

прибытия самих диплом.агентов, независимо от наличия или отсутствия спец.

соглашений по этому вопросу между гос-твами-контрагентами. Все известные

современному МП диплом.иммунитеты и привилегии делятся на две группы:

представительства в целом как органа гос-тва; сотрудников представительства

(так называемые личные привилегии иммунитеты). В группу привилегий и

иммунитетов диплом.представ-тва входят следующие акты или воздержания от

актов: 1. Неприкосн-сть помещений диплом представ-ств в соответствии со с.

22 Венской конвенции 1961г. 2. Неприкосн-сть архивов и документов представ-

ства 3. “Фискальный иммунитет” (налоговые льготы и преимущества), 4.

Таможенные привилегии. 5. Право представ-ства пользоваться флагом и

эмблемой аккредитующего гос-тва на помещениях представ-ства, а также на его

средствах передвижения. 6. Почетные привилегии: право на приглашение

диплом.п редставителей на торжества, юбилеи, парады и другие офиц.церемонии

в гос-тве пребывания; выделение в залах законодательных органов отдельной

ложи диплом.представителям; право представительства на внеочередную и

гарантированную отправку и получение телеграфной и иной корреспонденции и

т.д. К привилегиям и иммунитетам диплом. персонала представ-ства относятся:

1.личная неприкосн-сть диплом.агентов 2. Неприкосн-сть частной резиденции

диплом.агента 3. Освобождение дипломата от уголовной юрисдикции 4.

Освобождение диплом.агентов от обязанности давать свидетельские показания в

судах страны пребывания о фактах, которые им известны и др. Члены семей

диплом.агентов получают полные привилегии и иммунитеты при двух непременных

условиях: дипломат и его семья должны проживать совместно; как и сам

дипломат, члены его семьи не должны быть гражданами гос-тва пребывания.

34. Общая храктеристика международно-правовых средств обеспечения

безопасности. Международно-правовое обеспечение безопасности это

совокупность урегулированных МП мер, направленных на мирное разрешение

межд.споров; создание универсальной и региональных систем коллективной

безопасности; предотвращение возникновения войны; пресечение актов агресси;

сокращение вооруженных сил и вооружений и осуществление разоружения;

сужение материальной базы и пространственной сферы ведения войны;

укрепление мер доверия и установление эффективного межд.контроля за деят-

стью гос-тв в военной области. Кол.безопасность – система коллект.мир

применямых гос-вам на универсальной или региональной основе с целью

утранения угрозы миру, подавления актов агресси и т.д. Универсальная

система: поддержание межд.мира и безопасности. Региональная: поддержание

безопасности на региональной основе. Разоружение: комплекс мер,

направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны,

их ограничение, сокращение и ликвидацию. К настоящему времени сложился и

действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение

и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства,

накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов

вооружений, сокращение сферы или районов размещения различных видов

вооружений. Развит комплекс норм, относящихся к оружию массового

уничтожения: - по запрету испытания ядерного оружия в атмосфере, в

космическом пространстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету

на испытания и размещение ядерного оружия в отдельных пространственных

границах. Еще одно средство: подписание соглашений с целью предотвращения

опасной военной дейтельности; военных инцидентов, соблюдения всех мер

безопасности в рамках свободы открытого моря; об исключении или

несанкционированном применени ядерного оружия; сокращение вооруженных сил и

укрепления доверия в воен.области и т.д.

17. Понятие и классификация источников МП.

Юр.значение источников МП – формы, в которых выражается согласованная форма

субъектов МП (форма поведения – договор). Источники МП делятся на 2 группы:

1 основные источники: договоры, обычаи; 2 вспомогательные: - общие принципы

права, которые признаны цивилизованными народами; - судебные решения; -

доктрина (научная разработка); - одностороннее действие гос-тв (пример:

государство принимает закон об иностранцах и определяет статус иностранца);

- заявления глав гос-тв, глав правительств; - совместные заявления гос-тв.

В первую группу вошли межд.обычай и межд. договор, ко второй относятся

решения международных организаций, внутригос-ное законодательство, судебные

решения, доктрины ученых в области МП. Межд. обычай - сложившееся в

межд.практике правило поведения, за которым субъекты МП признают юридически

обязательный характер. Межд.договор - соглашение между субъектами МП

относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и

обязанностей. Межд.договоры разделяются на общие межд.конвенции, в которых

участвуют или могут участвовать все гос-тва и которые содержат такие нормы,

которые обязательны для всего мирового сообщества, т.е. нормы общего права;

и спец.договоры, к которым относятся договоры с ограниченным числом

участников, для которых обязательны положения этих договоров. Резолюции

межд. организаций подразделяются с точки зрения процесса нормотворчества на

юридически обязательные и рекомендательные. Ряд спец .учреждений принимают

имеющие различные названия нормативные регламенты, к-рые устанавливают

нормы поведения, обязательные для гос-ств в области, входящей в компетенцию

данной межд.организации (Всемирный почтовый союз, Межд.союз электросвязи,

Всемирная организация здравоохранения и т.д.). Регламенты принимаются двумя

основными способами - молчаливым согласием (например, санитарные регламенты

ВОЗ) или явно выраженным одобрением, например, ратификацией (Всемирный

почтовый союз). Рекоменд-ные резолюции становятся часто первоначальными

правилами, которые в итоге превращаются в обычные нормы общего права, о чем

говорилось выше. Судебные решения в качестве самостоятельного источника МП

признаются в англоязычных гос-твах (решения Межд.Суда ООН).

22. Структура и компетенция Совета Безопасности ООН. Процедура принятия

решений. Совет Безопасности ООН. Состав: 15 членов ООН (из них 5 –

постоянные) На СБ ООН возложена главная ответ-сть за поддержание мира и

безопасности (ст.24 Устав ООН предусматривает и меры принудительного

характера, которые должны применяться в исключ.случаях, когда мир уже

нарушен (совершена агрессия) или создана реальная угроза нападения на то

или иное гос-тво.). Функции и полномочия: поддерживать мир и безопасность;

расследовать любые споры которые могут вызвать межд.трения; делать

рекомендации по урегулированию споров; вырабатывать планы для создания

системы регулирования вооружения, определять наличе угрозы миру; призывает

гос-тва применять эконм.санкции и др.меры к агрессорам; предпринимать

воен.действия против агрессора; делать рекомендации о приеме новых членов в

ООН; представлять ежегодны отчеты Ген.Ассамблеи. Поддержание мирапо

средством: поевентивная дипломатия – действия для предупреждения

возникновения споров между сторонам; миротворчество – склонение враждующие

стороны к соглашению с помощью мирных средств; поддержание мира –

обеспечение присутствие ООН в конкретном районе; миростроительство в

конфликтный период – даействия направленные на предотвращение вспышки

насилия между странами и народами. Устав ООН дает право СБ прибегнуть к

временным мерам для того, чтобы предотвратить дальнейшее обострение

ситуации: прекращение огня, отвод войск на ранее занимаемые позиции, вывод

войск с оккупированной тер-рии, проведение временной демаркационной линии,

создание демилитаризованной зоны. Если ситуация продолжает ухудшаться, СБ

вправе принять как меры, не связанные с использованием вооруженных сил, так

и с их применением (полный или частичный перерыв эконом.отношений,

железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других

средств сообщения, а также разрыв диплом. отношений. Тем не менее

вооруженные силы используются в рамках ООН для проведения операций по

поддержанию мира. Они обычно делятся на две категории: миссии военных

наблюдателей, состоящие из невооруженных офицеров, и силы по поддержанию

мира, включающие контингенты войск, имеющие легкое оружие, используемое

только для самообороны,

16. Понятие и классификаци междун.организаций. Первые межд.организации

появились в XIX в. как одна из форм многосторонней дипломатии. Начиная с

создания в 1815 г. Центральной комиссии навигации по Рейну межд.организации

стали достаточно автономными образованиями, наделенными собственными

полномочиями. Во второй половине XIX в. появились первые универсальные

межд.организации - Всемирный телеграфный союз (1865 г.) и Всемирный

почтовый союз (1874 г.). В настоящее время в мире насчитывается более 4

тыс. межд.организаций. Разновидности межд.организаций: межгос-ные

(межправит-ные) (это объединение гос-тв, учрежденное на основе

межд.договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и

действующее в общих интересах государств-членов при уважении их

суверенитетаи) неправительственные организации (созданы не на основе

международного договора и объединяют физ. и/или юр.лиц (например,

Ассоциация международного права и др.) основными признаками

межправительственных организаций являются: - членство трех и более

государств; - наличие учредительного межд.договора; - наличие постоянных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.