автоматически, с момента учреждения таких представительств или с момента
прибытия самих диплом.агентов, независимо от наличия или отсутствия спец.
соглашений по этому вопросу между гос-твами-контрагентами. Все известные
современному МП диплом.иммунитеты и привилегии делятся на две группы:
представительства в целом как органа гос-тва; сотрудников представительства
(так называемые личные привилегии иммунитеты). В группу привилегий и
иммунитетов диплом.представ-тва входят следующие акты или воздержания от
актов: 1. Неприкосн-сть помещений диплом представ-ств в соответствии со с.
22 Венской конвенции 1961г. 2. Неприкосн-сть архивов и документов представ-
ства 3. “Фискальный иммунитет” (налоговые льготы и преимущества), 4.
Таможенные привилегии. 5. Право представ-ства пользоваться флагом и
эмблемой аккредитующего гос-тва на помещениях представ-ства, а также на его
средствах передвижения. 6. Почетные привилегии: право на приглашение
диплом.п редставителей на торжества, юбилеи, парады и другие офиц.церемонии
в гос-тве пребывания; выделение в залах законодательных органов отдельной
ложи диплом.представителям; право представительства на внеочередную и
гарантированную отправку и получение телеграфной и иной корреспонденции и
т.д. К привилегиям и иммунитетам диплом. персонала представ-ства относятся:
1.личная неприкосн-сть диплом.агентов 2. Неприкосн-сть частной резиденции
диплом.агента 3. Освобождение дипломата от уголовной юрисдикции 4.
Освобождение диплом.агентов от обязанности давать свидетельские показания в
судах страны пребывания о фактах, которые им известны и др. Члены семей
диплом.агентов получают полные привилегии и иммунитеты при двух непременных
условиях: дипломат и его семья должны проживать совместно; как и сам
дипломат, члены его семьи не должны быть гражданами гос-тва пребывания.
34. Общая храктеристика международно-правовых средств обеспечения
безопасности. Международно-правовое обеспечение безопасности это
совокупность урегулированных МП мер, направленных на мирное разрешение
межд.споров; создание универсальной и региональных систем коллективной
безопасности; предотвращение возникновения войны; пресечение актов агресси;
сокращение вооруженных сил и вооружений и осуществление разоружения;
сужение материальной базы и пространственной сферы ведения войны;
укрепление мер доверия и установление эффективного межд.контроля за деят-
стью гос-тв в военной области. Кол.безопасность – система коллект.мир
применямых гос-вам на универсальной или региональной основе с целью
утранения угрозы миру, подавления актов агресси и т.д. Универсальная
система: поддержание межд.мира и безопасности. Региональная: поддержание
безопасности на региональной основе. Разоружение: комплекс мер,
направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны,
их ограничение, сокращение и ликвидацию. К настоящему времени сложился и
действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение
и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства,
накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов
вооружений, сокращение сферы или районов размещения различных видов
вооружений. Развит комплекс норм, относящихся к оружию массового
уничтожения: - по запрету испытания ядерного оружия в атмосфере, в
космическом пространстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету
на испытания и размещение ядерного оружия в отдельных пространственных
границах. Еще одно средство: подписание соглашений с целью предотвращения
опасной военной дейтельности; военных инцидентов, соблюдения всех мер
безопасности в рамках свободы открытого моря; об исключении или
несанкционированном применени ядерного оружия; сокращение вооруженных сил и
укрепления доверия в воен.области и т.д.
17. Понятие и классификация источников МП.
Юр.значение источников МП – формы, в которых выражается согласованная форма
субъектов МП (форма поведения – договор). Источники МП делятся на 2 группы:
1 основные источники: договоры, обычаи; 2 вспомогательные: - общие принципы
права, которые признаны цивилизованными народами; - судебные решения; -
доктрина (научная разработка); - одностороннее действие гос-тв (пример:
государство принимает закон об иностранцах и определяет статус иностранца);
- заявления глав гос-тв, глав правительств; - совместные заявления гос-тв.
В первую группу вошли межд.обычай и межд. договор, ко второй относятся
решения международных организаций, внутригос-ное законодательство, судебные
решения, доктрины ученых в области МП. Межд. обычай - сложившееся в
межд.практике правило поведения, за которым субъекты МП признают юридически
обязательный характер. Межд.договор - соглашение между субъектами МП
относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и
обязанностей. Межд.договоры разделяются на общие межд.конвенции, в которых
участвуют или могут участвовать все гос-тва и которые содержат такие нормы,
которые обязательны для всего мирового сообщества, т.е. нормы общего права;
и спец.договоры, к которым относятся договоры с ограниченным числом
участников, для которых обязательны положения этих договоров. Резолюции
межд. организаций подразделяются с точки зрения процесса нормотворчества на
юридически обязательные и рекомендательные. Ряд спец .учреждений принимают
имеющие различные названия нормативные регламенты, к-рые устанавливают
нормы поведения, обязательные для гос-ств в области, входящей в компетенцию
данной межд.организации (Всемирный почтовый союз, Межд.союз электросвязи,
Всемирная организация здравоохранения и т.д.). Регламенты принимаются двумя
основными способами - молчаливым согласием (например, санитарные регламенты
ВОЗ) или явно выраженным одобрением, например, ратификацией (Всемирный
почтовый союз). Рекоменд-ные резолюции становятся часто первоначальными
правилами, которые в итоге превращаются в обычные нормы общего права, о чем
говорилось выше. Судебные решения в качестве самостоятельного источника МП
признаются в англоязычных гос-твах (решения Межд.Суда ООН).
22. Структура и компетенция Совета Безопасности ООН. Процедура принятия
решений. Совет Безопасности ООН. Состав: 15 членов ООН (из них 5 –
постоянные) На СБ ООН возложена главная ответ-сть за поддержание мира и
безопасности (ст.24 Устав ООН предусматривает и меры принудительного
характера, которые должны применяться в исключ.случаях, когда мир уже
нарушен (совершена агрессия) или создана реальная угроза нападения на то
или иное гос-тво.). Функции и полномочия: поддерживать мир и безопасность;
расследовать любые споры которые могут вызвать межд.трения; делать
рекомендации по урегулированию споров; вырабатывать планы для создания
системы регулирования вооружения, определять наличе угрозы миру; призывает
гос-тва применять эконм.санкции и др.меры к агрессорам; предпринимать
воен.действия против агрессора; делать рекомендации о приеме новых членов в
ООН; представлять ежегодны отчеты Ген.Ассамблеи. Поддержание мирапо
средством: поевентивная дипломатия – действия для предупреждения
возникновения споров между сторонам; миротворчество – склонение враждующие
стороны к соглашению с помощью мирных средств; поддержание мира –
обеспечение присутствие ООН в конкретном районе; миростроительство в
конфликтный период – даействия направленные на предотвращение вспышки
насилия между странами и народами. Устав ООН дает право СБ прибегнуть к
временным мерам для того, чтобы предотвратить дальнейшее обострение
ситуации: прекращение огня, отвод войск на ранее занимаемые позиции, вывод
войск с оккупированной тер-рии, проведение временной демаркационной линии,
создание демилитаризованной зоны. Если ситуация продолжает ухудшаться, СБ
вправе принять как меры, не связанные с использованием вооруженных сил, так
и с их применением (полный или частичный перерыв эконом.отношений,
железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других
средств сообщения, а также разрыв диплом. отношений. Тем не менее
вооруженные силы используются в рамках ООН для проведения операций по
поддержанию мира. Они обычно делятся на две категории: миссии военных
наблюдателей, состоящие из невооруженных офицеров, и силы по поддержанию
мира, включающие контингенты войск, имеющие легкое оружие, используемое
только для самообороны,
16. Понятие и классификаци междун.организаций. Первые межд.организации
появились в XIX в. как одна из форм многосторонней дипломатии. Начиная с
создания в 1815 г. Центральной комиссии навигации по Рейну межд.организации
стали достаточно автономными образованиями, наделенными собственными
полномочиями. Во второй половине XIX в. появились первые универсальные
межд.организации - Всемирный телеграфный союз (1865 г.) и Всемирный
почтовый союз (1874 г.). В настоящее время в мире насчитывается более 4
тыс. межд.организаций. Разновидности межд.организаций: межгос-ные
(межправит-ные) (это объединение гос-тв, учрежденное на основе
межд.договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и
действующее в общих интересах государств-членов при уважении их
суверенитетаи) неправительственные организации (созданы не на основе
международного договора и объединяют физ. и/или юр.лиц (например,
Ассоциация международного права и др.) основными признаками
межправительственных организаций являются: - членство трех и более
государств; - наличие учредительного межд.договора; - наличие постоянных
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13