безопасности Союза и входящих в него гос-тв, мира. Страны ЕС должны
предоставлять друг другу и Совету все иноформация по любому вопросу,
представляющему взаимный интерес. Органы: Европ.парламент, Комиссия,
Совет, Суд, Палата аудиторов, Европ.совет. РФ заключила с ЕС соглашение о
партнерстве 1999. Организация Североатлантического договора (НАТО договор
1949г). Цль: обеспечение свободы и безопасности всех членов полит. и
воен.средствами в соответствии с целями и принципами Устава ООН, призвана
осуществлять всестороннее сотрудничесвто с целью укрепления безопасности
государств-членов; обеспечивать справедливый и прочный мир в Европе на
основе общих ценностей. Участники обязуются разрешать все межд.споры
мирными средствами, воздерживаются от угрозы или применения силы.
Вооруженное нападение против участника НАТо расценивается как нападение
против всех стран-членов. Органы: Североатлантический совет, Комитет
оборонного планирования, Группа ядерного планирования, Ген.секретарь.
Воен.структура: Воен.комитеты, Постоянный воен.комитет, Межд.воен.штаб.
Состав: 19 гос-тв. У РФ и НАТО подписан Основополагающий акт о взаимных
отношениях, сотрудничестве и безопасности (1997)Штаб-квартира – Брюсель.
Совет Европы. Основан Уставом в 1949г. Цель: достижение больего единства
между его членами для защиты и осуществления общепризнанных принципов,
содействие экономич. и соц.прогрессу. Деят-сть сконцентрирована: правовое
обеспечение прав человека; поиск совместных решение соц.проблем; развитие
полит.партнерства. Разрабатывает конвенции, рассматривает вопросы,
представляющие общий интерес, заключает соглашение.Органы: Комитет
министров (министры МИД гос-тв членов; высший орган; принимает решенияпо
программе работы организации; одобряет рекомендации Консулььаьивной
ассамблеи). Консультативная ассамблея (депутаты и замы; количество
представителей от гос-тва зависит от численности населения стран-участниц).
Члены Совета: 41 гос-тво (РФ тоже) Штаб-квартира в Страстбурге.
41. Понятие и сонования международно-правовой ответ-ти. Международно-
правовая ответ-сть - это юридическая обязанность субъекта-правонарушителя
ликвидировать последствия вреда, нанесенного другому субъекту МП в
результате совершенного правонарушения. Субъектами международно-правовой
ответ-сти являются только субъекты МП. Физические и самостоятельные
юридические лица не несут такой ответственности за обычные правонарушения,
поскольку в этих случаях ответ-сть является гражданско-правовой. Гос-тво за
свои действия отвечает в принципе всем своим национальным достоянием, а
физические и юридические лица - лишь в пределах своего имущества. Гос-тво
несет ответ-сть за деятельность своих органов и должностных лиц даже в
случаях, когда последние превысили свои полномочия, установленные внутригос-
ным правом, или нарушили инструкции, касающиеся их деятельности. Поведение
отдельного лица или группы лиц рассматривается как деяние гос-ства, если
установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени
данного гос-ства. Официальный статус лица (главы государства или
правительства) не освобождает его от уголовной ответственности. Юр-кие
основания ответ-сти - совокупность юридически обязательных предписаний
международно-правовых актов, на основе которых определенный вариант
поведения квалифицируется как межд.правонарушение. Источниками юр-ких
оснований ответ-сти являются любые правомерные международно-правовые акты
(договоры), предписания которых фиксируют юридически обязательные для гос-
ств правила поведения; межд.обычай; решения межд.судов и решения межд.
организаций, имеющие обязательную силу; односторонние акты, адресованные
другим государствам, положения которого устанавливают обязательные правила
поведения для гос-тва, издавшего этот акт. Нематериальная и материальная
ответ-сть могут возникать одновременно в результате одного и того же
правонарушения: нематериальная - за сам факт нарушения права, материальная
- за возникший при этом ущерб.
27.Правовое положение иностранцев. Иностранцы – лица, которые находятся на
территории какого-либо гос-тва, но не являются его гражданами и имеют
гражданство другого гос-ства. Единого для всех гос-ств межд.договора,
определяющего прав.статус иностранцев, не существует. Каждое гос-тво
самостоятельно решает все вопросы, касающиеся условии допуска иностранцев
на свою тер-рию (система виз), их пребывания и деятельности в стране.
Вместе с тем на прав.статус иностранцев оказывают влияние межд.договоры в
области прав и свобод человека. Прав.статус иностранцев, определяющий обьем
их прав и обязанностей на тер-рии какою-либо гос-тва, часто обозначается
термином "режим иностранцев". Наиболее распространенными режимами
иностранцев являются: национальный режим (уравнивание иностранцев в правах
с собственными гражданами с изьятиями, установленными законом); режим
наибольшего благоприятствования (иностранцам предоставляются такие же
права, которые представляются гражданам любого третьего гос-тва). Объем
прав и обязанностей иностранцев при таком режиме одинаков для граждан всех
иностр. гос-ств, хотя он меньше, чем при нац-ном режиме; спец.режим,
устанавливаемый в договорном порядке между заинтересованными гос-твами и
касающийся, например, правового статуса военнослужащих одного гос-тва,
размещенных на тер-рии др. гос-ства на договорной основе. При первых двух
режимах общегражданские права иностранцев мало чем отличаются от прав
собственных гражцан гос-тва, за исключением некоторых ограничений,
касающихся запрещения занимать определенные должности или заниматься
отдельными профессиями (командира корабля или капитана судна, командира
летательного аппарата, начальника радиостанции, судьи, члена выборного
органа), заниматься изыскательскими работами и др. Иностранцы обязаны
соблюдать законы и правила (и обычаи) гос-тва пребывания, не вмешиваться в
его внутренние дела, платить установленные законом сборы и налоги. За
нарушение законов и правил иностранец может быть привлечен к уголовной,
гражд-кой или админ-вной ответ-сти по законам гос-тва пребывания с
извенеием об этом консула страны гражданства иностранца, которая
обеспечивает своему гражданину диплом.защиту и в любое время может отозвать
его обратно. Правовое положение иностранцев в РФ определяется Конституцией
и др. фед.законами. "Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются
в РФ и несут обязанности на равне с гражданами РФ, кроме случаев,
установленных фед.законом или межд.договором РФ" (ст. 62 Конституции).
36. Гос.границы: установление и правовой режим Гос.граница – это линия и
проходящая по ней плоскость вертикально вверх и вертикально вниз, которая
ограничивает гос.территорию. Гос.границы: 1. сухопутные (ограничение одного
государства от другого. Установлением границ является международный
договор. Делимитация – установление границы на основе договора и нанесение
ее на карту. Демаркация - перенос границы с карты на местность. Эти
границы учитывают рельеф местности и называются орографические.
Геометрические – границы, которые проходят по прямой линии. Астрономические
– границы, которые проходят по меридианам и параллелям). 2. водные (речные
(которые разделяют: а) пограничные стороны и составляются соглашением
(граница по Тальвичу, т.е. по самому глубокому месту) б). по судоходным
рекам (граница по форватору, т.е. по пути корабля); озерные (по прямой
линии, которые соединяют 2 точки выхода сухопутной границы); морские (это
внешние пределы территориального моря, либо линии соединяющие территории
смежных или противолежащих государств (пример: Балтика). Ширина
территориального моря не может превышать 12 морских миль (отчет с точки
наибольшего отлива); воздушные (это боковые и внешние пределы. Воздушные
пределы = 100 – 110 км)). Наряду с договорными границами существует
признание исторически сложившихся границ (т.е. ни один договор не
«скреплял» это границы, а они просто исторически сложились). Режим
гос.границ может устанавливаться: - соглашением гос-тв, - внутренним
законодательством государств, - соглашением сторон (стороны согласовывают
установление режим ограничения для жителей; кто будет «ухаживать» за
пограничным знаком и т.д.). Пограничные комиссары принимают меры для
предотвращения перехода гос.границы; принимают меры для соблюдения порядка
гос.границы. Если серьезное нарушение, то подключается дипломатия. В
одностороннем порядке договор о прекращении границ не может быть прекращен.
Межд.реки – это реки, которые протекают или разделяют территорию 2-х или
более государств. Судоходство по пограничной реке 3-ей стороной в том
случае, если такое судоходство отрегулировано конвенцией.
28. Классификация и общая харкт-ка мирных средств разрешения международных
споров. В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) в Декларации о принципах
МП 1970 г. сформулированно: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с
другими гос-твами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать
угрозе мир и безопасность и справедливость”. Межд.спор - специфическое
политико-правовое отношение, возникающее между двумя или большим числом
субъектов МП и отражающее противоречия, существующие в рамках этого
отношения. Спор имеет место в том случае, если государства взаимно
предъявляют претензии по поводу одного и того же предмета спора. Ситуация
же имеет место тогда, когда столкновение интересов гос-ств не
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13