Рефераты. шпоры






безопасности Союза и входящих в него гос-тв, мира. Страны ЕС должны

предоставлять друг другу и Совету все иноформация по любому вопросу,

представляющему взаимный интерес. Органы: Европ.парламент, Комиссия,

Совет, Суд, Палата аудиторов, Европ.совет. РФ заключила с ЕС соглашение о

партнерстве 1999. Организация Североатлантического договора (НАТО договор

1949г). Цль: обеспечение свободы и безопасности всех членов полит. и

воен.средствами в соответствии с целями и принципами Устава ООН, призвана

осуществлять всестороннее сотрудничесвто с целью укрепления безопасности

государств-членов; обеспечивать справедливый и прочный мир в Европе на

основе общих ценностей. Участники обязуются разрешать все межд.споры

мирными средствами, воздерживаются от угрозы или применения силы.

Вооруженное нападение против участника НАТо расценивается как нападение

против всех стран-членов. Органы: Североатлантический совет, Комитет

оборонного планирования, Группа ядерного планирования, Ген.секретарь.

Воен.структура: Воен.комитеты, Постоянный воен.комитет, Межд.воен.штаб.

Состав: 19 гос-тв. У РФ и НАТО подписан Основополагающий акт о взаимных

отношениях, сотрудничестве и безопасности (1997)Штаб-квартира – Брюсель.

Совет Европы. Основан Уставом в 1949г. Цель: достижение больего единства

между его членами для защиты и осуществления общепризнанных принципов,

содействие экономич. и соц.прогрессу. Деят-сть сконцентрирована: правовое

обеспечение прав человека; поиск совместных решение соц.проблем; развитие

полит.партнерства. Разрабатывает конвенции, рассматривает вопросы,

представляющие общий интерес, заключает соглашение.Органы: Комитет

министров (министры МИД гос-тв членов; высший орган; принимает решенияпо

программе работы организации; одобряет рекомендации Консулььаьивной

ассамблеи). Консультативная ассамблея (депутаты и замы; количество

представителей от гос-тва зависит от численности населения стран-участниц).

Члены Совета: 41 гос-тво (РФ тоже) Штаб-квартира в Страстбурге.

41. Понятие и сонования международно-правовой ответ-ти. Международно-

правовая ответ-сть - это юридическая обязанность субъекта-правонарушителя

ликвидировать последствия вреда, нанесенного другому субъекту МП в

результате совершенного правонарушения. Субъектами международно-правовой

ответ-сти являются только субъекты МП. Физические и самостоятельные

юридические лица не несут такой ответственности за обычные правонарушения,

поскольку в этих случаях ответ-сть является гражданско-правовой. Гос-тво за

свои действия отвечает в принципе всем своим национальным достоянием, а

физические и юридические лица - лишь в пределах своего имущества. Гос-тво

несет ответ-сть за деятельность своих органов и должностных лиц даже в

случаях, когда последние превысили свои полномочия, установленные внутригос-

ным правом, или нарушили инструкции, касающиеся их деятельности. Поведение

отдельного лица или группы лиц рассматривается как деяние гос-ства, если

установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени

данного гос-ства. Официальный статус лица (главы государства или

правительства) не освобождает его от уголовной ответственности. Юр-кие

основания ответ-сти - совокупность юридически обязательных предписаний

международно-правовых актов, на основе которых определенный вариант

поведения квалифицируется как межд.правонарушение. Источниками юр-ких

оснований ответ-сти являются любые правомерные международно-правовые акты

(договоры), предписания которых фиксируют юридически обязательные для гос-

ств правила поведения; межд.обычай; решения межд.судов и решения межд.

организаций, имеющие обязательную силу; односторонние акты, адресованные

другим государствам, положения которого устанавливают обязательные правила

поведения для гос-тва, издавшего этот акт. Нематериальная и материальная

ответ-сть могут возникать одновременно в результате одного и того же

правонарушения: нематериальная - за сам факт нарушения права, материальная

- за возникший при этом ущерб.

27.Правовое положение иностранцев. Иностранцы – лица, которые находятся на

территории какого-либо гос-тва, но не являются его гражданами и имеют

гражданство другого гос-ства. Единого для всех гос-ств межд.договора,

определяющего прав.статус иностранцев, не существует. Каждое гос-тво

самостоятельно решает все вопросы, касающиеся условии допуска иностранцев

на свою тер-рию (система виз), их пребывания и деятельности в стране.

Вместе с тем на прав.статус иностранцев оказывают влияние межд.договоры в

области прав и свобод человека. Прав.статус иностранцев, определяющий обьем

их прав и обязанностей на тер-рии какою-либо гос-тва, часто обозначается

термином "режим иностранцев". Наиболее распространенными режимами

иностранцев являются: национальный режим (уравнивание иностранцев в правах

с собственными гражданами с изьятиями, установленными законом); режим

наибольшего благоприятствования (иностранцам предоставляются такие же

права, которые представляются гражданам любого третьего гос-тва). Объем

прав и обязанностей иностранцев при таком режиме одинаков для граждан всех

иностр. гос-ств, хотя он меньше, чем при нац-ном режиме; спец.режим,

устанавливаемый в договорном порядке между заинтересованными гос-твами и

касающийся, например, правового статуса военнослужащих одного гос-тва,

размещенных на тер-рии др. гос-ства на договорной основе. При первых двух

режимах общегражданские права иностранцев мало чем отличаются от прав

собственных гражцан гос-тва, за исключением некоторых ограничений,

касающихся запрещения занимать определенные должности или заниматься

отдельными профессиями (командира корабля или капитана судна, командира

летательного аппарата, начальника радиостанции, судьи, члена выборного

органа), заниматься изыскательскими работами и др. Иностранцы обязаны

соблюдать законы и правила (и обычаи) гос-тва пребывания, не вмешиваться в

его внутренние дела, платить установленные законом сборы и налоги. За

нарушение законов и правил иностранец может быть привлечен к уголовной,

гражд-кой или админ-вной ответ-сти по законам гос-тва пребывания с

извенеием об этом консула страны гражданства иностранца, которая

обеспечивает своему гражданину диплом.защиту и в любое время может отозвать

его обратно. Правовое положение иностранцев в РФ определяется Конституцией

и др. фед.законами. "Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются

в РФ и несут обязанности на равне с гражданами РФ, кроме случаев,

установленных фед.законом или межд.договором РФ" (ст. 62 Конституции).

36. Гос.границы: установление и правовой режим Гос.граница – это линия и

проходящая по ней плоскость вертикально вверх и вертикально вниз, которая

ограничивает гос.территорию. Гос.границы: 1. сухопутные (ограничение одного

государства от другого. Установлением границ является международный

договор. Делимитация – установление границы на основе договора и нанесение

ее на карту. Демаркация - перенос границы с карты на местность. Эти

границы учитывают рельеф местности и называются орографические.

Геометрические – границы, которые проходят по прямой линии. Астрономические

– границы, которые проходят по меридианам и параллелям). 2. водные (речные

(которые разделяют: а) пограничные стороны и составляются соглашением

(граница по Тальвичу, т.е. по самому глубокому месту) б). по судоходным

рекам (граница по форватору, т.е. по пути корабля); озерные (по прямой

линии, которые соединяют 2 точки выхода сухопутной границы); морские (это

внешние пределы территориального моря, либо линии соединяющие территории

смежных или противолежащих государств (пример: Балтика). Ширина

территориального моря не может превышать 12 морских миль (отчет с точки

наибольшего отлива); воздушные (это боковые и внешние пределы. Воздушные

пределы = 100 – 110 км)). Наряду с договорными границами существует

признание исторически сложившихся границ (т.е. ни один договор не

«скреплял» это границы, а они просто исторически сложились). Режим

гос.границ может устанавливаться: - соглашением гос-тв, - внутренним

законодательством государств, - соглашением сторон (стороны согласовывают

установление режим ограничения для жителей; кто будет «ухаживать» за

пограничным знаком и т.д.). Пограничные комиссары принимают меры для

предотвращения перехода гос.границы; принимают меры для соблюдения порядка

гос.границы. Если серьезное нарушение, то подключается дипломатия. В

одностороннем порядке договор о прекращении границ не может быть прекращен.

Межд.реки – это реки, которые протекают или разделяют территорию 2-х или

более государств. Судоходство по пограничной реке 3-ей стороной в том

случае, если такое судоходство отрегулировано конвенцией.

28. Классификация и общая харкт-ка мирных средств разрешения международных

споров. В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) в Декларации о принципах

МП 1970 г. сформулированно: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с

другими гос-твами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать

угрозе мир и безопасность и справедливость”. Межд.спор - специфическое

политико-правовое отношение, возникающее между двумя или большим числом

субъектов МП и отражающее противоречия, существующие в рамках этого

отношения. Спор имеет место в том случае, если государства взаимно

предъявляют претензии по поводу одного и того же предмета спора. Ситуация

же имеет место тогда, когда столкновение интересов гос-ств не

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.