Рефераты. шпоры






гражд.авиацией), Межд.организация труда (году под эгиду ООН вошла В 1946

(Женева 1919) Разрабатывает политику и программы, направленные на улучшение

условий труда и повышение уровня занятости, и устанавливает межд.трудовые

стандарты, используемые странами всего мира), Межд.союз электросвязи(в

составе ООН с 1947 году создан в 1865, Женева. способствует развитию

межд.сотрудничества в целях совершенствования всех видов электросвязи,

координирует использование радио- и телевизионных частот, способствует

принятию мер по обеспечению безопасности и проводит исследования),

Всемирный почтовый союз (в составе ООН в 1948 году (1874, Берлин:

устанавливает межд.нормы почтового обслуживания, предоставляет тех.помощь и

содействует развитию сотрудничества в области почтовых услуг.), ООН по

вопросам образования, науки и культуры (Содействует осуществлению целей

всеобщего образования, развитию культуры, сохранению всемирного природного

и культурного наследия, межд.научному сотрудничеству, обеспечению свободы

прессы и коммуникации), Всемирная организация здравоохранения (Координирует

осуществление программ, нацеленных на решение проблем охраны здоровья и

укрепление здоровья всего населения Земли. Ведет работу по таким

направлениям, как иммунизация, санитарное просвещение и снабжение основными

лекарственными средствами), Всемирная организация интелект.собственности

(Поощряет межд.охрану интел-ной собственности и содействует развитию

сотрудничества в вопросах, авторских прав, товарных знаков, промышленных

образцов и патентов), ООН по промышленному развитию, Продовольственная и

сельскох. организация Объединенных Наций (Направляет усилия на повышение

продуктивности сельского хозяйства и укрепление продовольственной

безопасности, а также на улучшение условий жизни сельского населения),

Всемирная метеорологическая организация (Поощряет научные исследования,

связанные с изучением атмосферы Земли и климатических изменений, и

содействует всемирному обмену метеорологическими данными), Межд.фонд

сельскохоз.развития (Занимается мобилизацией финансовых ресурсов в целях

увеличения производства продовольствия и улучшения положения с питанием

бедных групп населения в развивающихся странах), Межд.агентство по атомной

энергии. МАГАТЭ (Межд.агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует

под эгидой ООН. Контролируетвсе ядерыне объекты по проектам, осуществляемым

с помощью МАГАТЭ. Причина образования - создание системы

межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным

центром.

23. Вспомогательные источники МП в области прав человека: их общая

характеристика. Всеобщая декларация прав человека 1948; Международный пакт

об эконом., социальных, культурных правах; Межд-ый пакт о гражданских и

полит.правах 1966, Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном

возрасте и регистрации брака 1962г, Конвенция о предупреждении преступления

геноцида и наказании за него 1948г., Межд-ная конвенция о ликвидации всех

форм расовой дискриминации 1966г, Конвенция против пыток и других жестоких

бесчеловесных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984г.

Закрепили основные права человека: право на жизнь; право народов на

самоопределение и свободное установление своего полит. статуса, свободное

обеспечение своего эконом., социального и культурного развития; равноправие

женщин и мужчин; право на оърану семьи, на достаточный жизненный уровень

для человека и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище;

право на свободу и личную неприкосновенность; право на судебное

разбирательство и гуманное обращение; право на свободное предвижение и

выбор места жительства; право на труд и др.права. все документы запрещают

геноцид, расовую дискриминацию, пыткиапартеид (политика цель которой

установление господства одной расовой группы над другой и ее угнетения).

25. Региональное сотрудничество в области защиты прав человека.

Весь межд.механизм защиты прав и свобод человека, действующий как в системе

ООН, так и в рамках региональных организаций и отдельных международных

соглашений, в общих чертах предусматривает; обсуждение на Ген.Ассамблее ООН

любых вопросов по правам человека с принятием рекомендаций членам ООН и

Совету Безопасности; предоставление гос-вами докладов Ген.секретарю ООН

(ЭКОСОС, спец.учреждениям ООН, комитетам и комиссиям) о принимаемых ими

законах в области прав человека и приведения национал.законод-тва в

соответствие с межд. соглашениями, участниками кот-х они явл-ся;

рассмотрение докладов (или их частей) в ЭКОСОС (спец. учреждениях,

комитетах, комиссиях) с выработкой проектов конвенций и рекомендаций;

урегулирование в соответствующих комитетах споров между гос-вами

относительно применения или толкования конвенций; рассмотрение споров в

области прав человека Межд.судом ООН, Европ-ким судом (принимает жалобы от

физ. и юр.лиц). Отдельные контрольные функции выполняют ООН и ее

специализированные учреж-ления МОТ, ВОЗ, ЮНЕСКО и др.), комитеты и комиссии

(например, комитеты по правам человека, против пыток, по ликвидации

расовой дискриминации в отношении женшин, по правам ребенка; комиссии по

положению женщин, социального развитии, Комиссия ООН по правам человека,

еворопейская комиссия по правам человека и др.),межд.ООН. Верховный

комиссар ООН по правам человека назначается Ген.секретарем ООН и

утверждается Ген.Ассамблеей 00Н сроком на 4 года (с возможностью продления

еще на 4 года). Верховный комиссар ООН по правам человека: действует в

рамках Устава ООН, Всеобщей Декларации прав человека, других

межд.документов в области прав человека и МП. Комитет по ликвидации

дискриминации в отношении женщин, образованный в рамках Конвенции о

ликвидации всех форм дискриминации женщин 1979 г. состоит из 23 экспертов,

избирающихся гос-вами – участниками Конвенции сроком на 4 г. Комитет

рассматривает все вопросы дискриминации в отношении женщин, поступающие

жалобы, сотрудничает с государствами-участниками в разрешении этих жалоб и

представляет ежегодный доклад Ген. Ассамблее ООН о проделанной работе, с

предложениями и рекомендациями общего характера на основе изучении докладов

и информации, получаемой от гос-ств. Комитет по правам ребенка,

образованный в рамках Конвенции о правах ребенка 1989 г.(ст. 43-45),

состоит из 10 экспертов, избирающихся гос-вами – участниками Конвенции

сроком на 4 года (с правом переизбрания) с учетом справедливого

географического распределения и главных правовых систем. Комитет может

запрашивать у государств-участников информацию о выполнении ими требований

Конвенции, о фактическом положении детей в стране, собирает и анализирует

информацию о положении детей в различных странах, вырабатывает соответ-щие

рекомендации и один раз в два года через ЭКОСОС представляет доклад

Ген.Ассамблее ООН со своими предложениями и рекомендациями. Комитет

работает в тесной связи со специализированными учреждениями ООН (особенно с

МОТ, ВОЗ и др.).Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и другими органами ООН, правит-

ными и общ-ными организациями. К региональным актам защиты прав человека

относятся Европейская конвенция прав и основных свобод человека,

подписанная в Риме в ноябре 1950 г., Американская декларация прав и

обязанностей человека, принятая в Боготе в марте 1948 г., Американская

конвенция прав человека, подписанная в ноябре 1969 г., Африканская хартия

прав человека и народов, принятая совещанием глав государств и правительств

стран-членов ОАЕ 28 июня 1981 г. в Найроби

19. Соотношение межд. договора и международно-правового-обычая: Это

основные источники МП: имеют и сходные черты и различия. Сходные: 1

результаты взаимодействия субъектов МП; 2 одинаковые правовые последствия;

3 правила поведения в договоре и обычае обязательно для субъектов МП; 4

если возникают нарушения, вытекающие из договора или обычая, они имеют

правовые последствия; механизм реализации одинаков и создается самими гос-

твами. Различия: по способу образования: - договорная норма создается в

конкретное время (пример: с момента подписания); - обычная норма может

возникнуть в результате активных или пассивных действий; - договорная норма

формирует практику, а обычная норма создает практику; - договорная норма

создается в конкретное время, а обычная норма в течение длительного периода

времени и нигде не определяется; - договор выступает в письменной форме, а

обычай – в устной; - если договорную норму можно кодифицировать, то обычную

норму – нет. По способу выражения: письменная (договор) подлежит

толкованию, фиксирует практику и создает такую; предполагает кодификацию.

26. Международные региональные организации их общая характеристика.

Разновидность межд.организаций. Регион-ые, членами которых могут быть гос-

тва одного региона (напр. Организация африканского единства, Организация

американских гос-тв). Обладают определенным объемом правосубъектности,

пределы которой определены в учредительном акте. Европ.союз (ЕС) – договор

подписан в Маастрихте (Нидерладны) в 1992г Цель: образование тесного союза

народов Европы; усиление социального и эконм. соедйствия; образование

эконм. и валютного союза, создание единой валюты; сохранение и приумножение

общего достояния. Достижение целей: отмена таможенных пошлин, ограничение

на экспорт и импорт; общая торговая политика, свободное перемещение

товаров, общая тарнспортная политика и т.д. Цели внешней политики: защита

общих ценностей, онсовных интересов и незавимости ЕС, укрепление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.