Рефераты. шпоры






вооруженного нападения, до тех пор, пока СБ не примет необходимых мер для

поддержания мира и безопасности. Принцип мирного разрешения споров. Принцип

закреплен в Уставе ООН и во всех межд.актах, излагающих принципы МП. Ему

посвящен ряд резолюций ГА, среди кот. можно выделить Манильскую декларацию

о мирном разрешении межд споров 1982 г. Первым многосторонним актом,

установившим этот принцип, был Статут Лиги Наций.В соответствии с Уставом

ООН Декларация о принципах межд права 1970 г. сформулировала принцип

следующим образом: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с другими гос-

вами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергалось угрозе мир и

безопасность и справедливость”. Принцип невмешательства. В Уставе ООН

говорится, что он не дает Организации права на вмешательство в дела, по

существу входящие во внутреннюю компетенцию любого гос-ва, и не требует от

государств-членов представлять такие дела на разрешение в порядке Устава.

Устав ООН предусматривает развитие сотрудничества по значительному кругу

вопросов явно внутреннего характера, например содействие повышению уровня

жизни, полной занятости населения, всеобщему уважению прав человека.

Принцип запрещения приминения силы или угрозы силой (ненарушение мира,

соблюдение права сообщества, оотдельного индивида).

6.Источники и правовые принципы межд. космического права (МКП). МКП – это

отрасль МП, которая определяют основы сотрудничества государств в области

исследования космического пространства. МКП определяет статус

косм.пространства (ком.пр.), естественных и искусственных небесных тел и

космонавтов. Источники МКП это договоры и обычаи. - договор «О принципах

деятельности гос-ств по использованию и исследованию косм.пр., включая луну

и других небесные тела» 1967г. (закрепил спец.принципы новой отрасли права;

определил возможность взаимосвязи деятельности в космосе гос-ств с другими

проблемами (мира, эколог. вооружения и т.д.). Значение договора – заложил

правовую базу для институтов, которые были созданы для этой отрасли;

предусматривает ряд соглашений, которые детализировали принципы ряда

соглашений»); - соглашение «О спасении космонавтов, возвращение космонавтов

и возвращение объектов, запущенных в косм.пр.»; - договор «О межд.ответ-сти

за ущерб, причиненный косм.объектами»; - Конвенция «О регистрации

косм.объектов, запускаемых в косм.пр.» 1975г. (объекты должны быть занесены

в национальный реестр и иметь знаки); - договор «О деят-сти гос-тва на луне

и других небесных телах» 18.12.79г.; - Конвенция «Об оперативном оповещении

о ядерных авариях» 1986г.; - Уставы межд.косм. организаций; 2

основополагающих принципа - свободы исследования и использования косм.пр. и

небесных тел. Эти принципы сформировались на основе практики косм.деят-сти

и в результате всеобщего признания со стороны межд.сообщества. Впоследствии

оба эти принципа были закреплены в качестве договорных норм в Договоре по

космосу, они продолжают являться юридически обязательными для всех

участников межд.общения в качестве международно-правового обычая. Как

отдельная отрасль МП МКП имеет ряд характерных особенностей касающихся

косм.пр.: 1) в косм.пр. находятся небесные тела, территории которых никому

не принадлежат и могут быть в перспективе использованы человеком, 2) космос

практически безграничен, 3) в отличии от сухопутной территори, Мирового

океана и воздушного пространства, косм.пр. не поддается разденлению на

какие-либо зоны в процессе его использования, 4) косм.пр. представляет

собой особую опасность для деятельности в нем человека. К группе

особенностей, касающихся косм. деятельности относятся: 1) использование

космоса в военных целях представляет собой опасность, 2) в результатах

косм.деятельности заинтересованы все гос-тва, а осуществлять ее

самостоятельно могут в настоящее время лишь несколько наиболее развитых в

научном и промышленном отношении гос-ств, 3) запуск косм.аппаратов и их

возвращение на землю могут быть связаны с использованием возд.прост-тва

иностр.гос-ств и пространств открытого моря, 4) косм. запуски могут

причинять ущерб иностранным гос-твам и их гражданам.

9. Принцип защиты прав народов и человека. В отношении развития данного

принципа принято большое количество межд.документов: Устав ООН; Всеобщая

декларация прав человека 1948 г.; два пакта о правах человека 1966 г. (о

гражданских и полит.правах, и об эконом., соц. и культурных правах);

конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948

г.), о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.), о ликвидации

всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), о правах ребенка

(1989 г.) и т.д. Основные положения принципа уважения прав человека: -

признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их

равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и

всеобщего мира; - каждое гос-тво обязано содействовать путем совместных и

самостоятельных действий всеобщему уважению прав человека и основных свобод

в соответствии с Уставом ООН; - право человека должны охраняться властью

закона, что обеспечит мир и правопорядок, человек не будет вынужден

прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и

угнетения; - Гос-во обязано уважать и обеспечивать всем находящимся в

пределах его юрисдикции лицам права и свободы без какого-либо различия по

какому-либо признаку; - каждый человек несет обязанности в отношении других

людей и того общества и государства, к которым он принадлежит; - гос-во

обязано принять законодательные и иные меры, необходимые для обеспечения

международно признанных прав человека; - гос-во обязано гарантировать

любому лицу, права которого нарушены, эффективные средства правовой защиты;

- гос-во обязано обеспечить право человека знать свои права и поступать в

соответствии с ними. Принцип уважения прав человека. Закреплен, кроме

Устава ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах

1966 г.: один - о гражданских и полит правах, другой - об эконом., соц. и

культурных правах. Был заключен ряд конвенций по конкретным аспектам: о

предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948), о

ликвидации всех форм расовой дискриминации(1966), о ликвидации всех форм

дискриминации в отношении женщин (1979), о правах ребенка (1989) и др.

11.Виды субъектов МП: их общая характеристика. Субъекты МП – лицо, гос-

тво, межд.организации, обладающие правами и обязанностью. Сторона,

участвующая в межд. отношениях, которые регулируются нормами МП. Круг

субъектов МП определяется их способностью участвовать в межд.отношениях,

которые регулируются норами МП. Важной чертой является правосуб-сть

(объединяет понятия дееспособности и правоспособность). Гос-во как

первичный субъект обладает полной правосуб-тью (суверенитетом, полной

правосуб-тью, тер-рией, населением, власть,). Гос-тва: унитарное (единый

свбъект) и федерации (республики, области, сохраняющие опред.

самостоятельность внутри); конфедерация (союз суверенных гос-тв).

Межд.организации (гос-тва наделяют ее сответ.правами и обязанностями –

содержатся в уствах, статутах, договорах). Нация и народ, борющиеся за свое

освобождение (руководящий центр, вооруженные формирования, власть

реализуется на большей части тер-рии). К производным субъектам МПП

относятся государствоподобные образования, межправит-ные организации.

Помимо этого существуют участники отдельных видов международно-правовых

отношений (своего рода единовременные субъекты). К ним относятся правит-тва

в изгнании (должно быть эффективны, поддерживаемое народм), восставшая

сторона, воюющая сторона. Однако вопрос об их межд.правосуб-сти решается

исключительно по согласию гос-тв. Вольные города (внутренне самоуправление

(Данцинг); объем междун. правосуб-сти определен межд. соглашениями,

конституцией). Ватикан (1929 на онсовании Латеринского договора пересмотрен

1984; цель – создать условия независимого правления для главы

католич.церкви) Права гос-ва как субъекта: - право на независимость и

свободное осуществление всех своих законных прав; - равноправие с другими

государствами; - право на коллективную и индивидуальную самооборону против

вооруж.нападения. Обязанности гос-ва: - воздерживаться от вмешательства во

внутренние и внешние дела других гос-тв; - воздерживаться от разжигания

междоусобицы на тер-рии др. гос-ва; - уважать права человека; -

устанавливать на своей территории такие условия, к-рые не угрожали миру; -

решать все свои споры с другими субъектами МП только мирными средствами; -

воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной

целостности и полит. независимости или иным образом, несовместимым с МП; -

воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую

предыдущую обязанность или против кот-го ООН принимает меры предупреждения

или принуждения; - воздерживаться от признания тер-ных приобретений другого

гос-тва, действующего в нарушение обязательства непримения силы; -

добросовестно выполнять свои обязательства.

12. Зарубежные органы внешних сношений. Зарубежные органы внешних сношений

гос-тв подразделяются на две группы - постоянные и временные. К первой

группе относятся диплом.представит-тва гос-тв, аккредитованные в станах, с

которыми поддерживаются дипломатические отношения (посольства и миссии);

консульские представит-тва, торговые представит-тва; постоянные представит-

тва гос-тв при межд.организациях. К временным зарубежным органам внешних

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.