Рефераты. шпоры






фискальных и санитарных правил, называется прилежащей зоной. Прилежащие

зоны сохраняют статус открытого моря, на которое суверенитет государства не

распространяется. В Конвенции 1958 г. зафиксировано право гос-ства

устанавливать прилежащую зону в пределах до 12 морских миль. Однако

Конвенция 1982 г. указывает, что прилежащая зона не может распространяться

за пределы 24 морских миль, отсчитываемых от исходных линий для измерения

ширины тер.моря. Это означает, что прилежащую зону могут устанавливать

также гос-тва, у которых ширина тер.моря достигает 12 морских миль.

45. Виды и формы международно-правовой ответственности государств. Форма

международно-правовой ответ-сти - способ, посредством которого

осуществляются неблагоприятные для нарушителя последствия, вследствие

совершенного им международного правонарушения. Различают две формы

международно-правовой ответственности - нематериальную и материальную.

Нематер. (политическая, моральная) ответственность может осуществляться в

виде сатисфакции, репрессалий, коллективные санкции. Сатисфакция -

удовлетворение государством-правонарушителем явно выраженных им

подразумеваемых требований, выдвигаемых потерпевшим гос-ством и выходящих

за рамки простого восстановления (ресторации). Обычно это может выражаться

в заверении пострадавшей стороны о недопущении повторения правонарушения,

принесение извинения и т.д. Репрессалии - ответные насильственные действия,

осущ-мые пострадавшим субъектом (напр. задержание иностранного

рыболоведческого судна за браконьерство). От репрессалии следует отличать

реторсию - ответную акцию в связи с недружественными действиями, не

составляющими правонарушения (напр. отзыв посла в ответ на недружественное

заявление). Матер. выражается в обязанности возместить материальный ущерб.

Это может реализоваться в виде репарации (реституции, субституции,

ресторации). Репарация - возмещение матер.ущерба деньгами, товарами,

услугами и т.д. Возмещению подлежит действительный матер.ущерб (прямой и

косвенный). Упущенная выгода обычно не возмещается. Реституция -

восстановление положения до причинения ущерба. Субституция - замена

неправомерного или поврежденного имущества, зданий, произведений искусства

и т.п. сходными и равноценными предметами. Ресторация - восстановление гос-

твом-правонарушителем прежнего состояния и несение связанных с этим любых

неблагоприятных последствий. Ранее была известная такой вид матер.ответ-сти

как контрибуция - взимание победителем в войне с побежденного своих военных

издержек. На основе договоров возникает такая разновидность матер.ответ-сти

как абсолютная или объективная ответ-сть. Речь идет об ответ-сти,

возникающей вне зависимости от вины причинителя ущерба, то есть за ущерб,

причиненный в процессе правомерной деят-сти. Пострадавшей стороне

необходимо доказать лишь непосредственную причинную связь между действием

(бездействием) и ущербом. При этом в договорах обычно фиксируются

ограничения ответ-сти (максимальная компенсационная сумма). Санкции и

контрмеры - виды принуждения в отношении правонарушителя. Принуждение как

элемент метода функц МП представляет собой не насилие, а одно из средств

реализации права. Его необходимый признак - правомерность. Правомерность

определяется прежде всего по соответствию основным целям и принципам МП. В

доктрине существует тенденция понимать под санкциями принудительные меры,

осуществляемые только межд.организациями. Что же касается гос-тв, то

принимаемые ими меры следует именовать контрмерами. Контрмеры гос-в издавна

было принято делить на реторсии и репрессалии. Реторсия - это меры

воздействия одного гос-ва на другое, преследующие цель побудить последнее

прекратить недружелюбные, несправедливые, дискриминационные, но, тем не

менее правомерные действия. Чаще всего реторсии применяются гос-твом в

случае дискриминации его граждан на тер-рии др.гос-ва, в случае

недружественных ограничений эконом. и культурных связей и т д. Репрессалии

- односторонние меры принуждения, допускаемые МП как контрмеры в случае

правонарушения. Они осуществляются в соответствии с МП.

46. Правовой режим исключительной эконом. зоны и континент. шельфа. Под

континент.шельфом с геологической точки зрения понимается подводное

положение материка (континента) в сторону моря до его резкого обрыва или

перехода в материковый склон. С международно-правовой точки зрения под

континент.шельфом понимается морское дно, включая его недра, простирающееся

от внешней границы тер.моря прибрежного государства до установленных МП

пределов. Прежде всего в расчет принимаются соображения эконом. характера

(кораллы, губки, залежи полезных ископаемых и т.д.). МП (Конвенция 1982 г.)

устанавливает макс.ширину континент.шельфа в 350 морских миль от исходных

линий, от которых отмеряется ширина тер.моря, или не далее 100 морских миль

от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую

глубины 2500 м. Признается суверенитет прибрежного гос-тва над

континент.шельфом в целях разведки и разработки его природных ресурсов.

Права прибрежного гос-тва на континент.шельф не распространяются на

покрывающие его воды, и возд. пространство над ним. Как правило, прибрежные

гос-тва регламентируют разведку и разработку природных ресурсов и научную

деят-сть на прилежащих шельфах своими национал.законами и правилами. Район,

находящийся за пределами тер. моря и прилегающий к нему, шириной до 200

морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина тер.моря,

называется экономической зоной. В этом районе нормами МП прибрежному гос-

ству предоставляется суверенное право в целях разведки и разработки

естественных ресурсов, а также права в отношении других видов деятельности.

Конвенция 1982 г. предусматривает право других гос-ств при определенных

условиях участвовать в промыслах живых ресурсов в исключительной

эконом.зоне. Однако это право может быть осуществлено только по соглашению

с прибрежным гос-твом. Никакое гос-тво не вправе претендовать на подчинение

эконом.зоны своему суверенитету. В настоящее время свыше 80 государств

имеют исключительные эконом. или рыболовные зоны шириной до 200 миль. На

части моря, расположенные за пределами исключительной эконом.зоны в сторону

от берега, Конвенция 1982 г. распространяет действие правового режима,

который применялся к открытому морю. На этом пространстве все гос-ства

пользуются свободой на основе равенства.

47. Межд.уголовная ответ-сть индивидов. Физ.лица совершившие

межд.преступления, уголовные преступления межд.характера и

др.межд.правонарушения могут быть привлечены к угол.ответственности в

соответствии с действующими межд .договорами, предусматривающими наказания,

а так же национальным законод-вом гос-ва, гражданами которого он являются

или на тер-рии которого проживают. За совершение отдельных преступлений

(пиратство, угон возд.судна) физ.лица могут быть привлечены к ответ-сти по

законам гос-тва их захвативших. К физ.лицам применимы положения Конвенции о

непримеримости срока давности к воен.преступлениям и преступлениям против

человечества 1968г., В целях привлечения физ.лиц к угол.ответ-сти созданы

Межд.трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные

нарушения межд.гуманитарного права, совершенные на тер-рии бывшей

Югославии, и Межд.уголовный трибунал для судебного преследования лиц

ответственных за геноцид и др.серьезные нарушения межд.гумманитарного

права, совершенные на тер-ии Руанды. Эти трибуналы полномочны осуществлять

судебное преследование физ.лиц ответственных за убийство, истребление,

порабощение, депортацию, заключение в тюрьму, пытки, изнасилование,

преследование по полит., расовым или религиозным мотивам и др.

бесчеловечные акты.

48. правовой режим открытого моря и Межд.района морского дна. Пространства

морей и океанов, которые находятся за пределами тер.моря и не входят в

состав территории ни одного из гос-ств, традиционно именовались открытым

морем. Несмотря на различный правовой статус пространств, входящих в

открытое море, ни на одно из них не распространяется суверенитет гос-ства.

Главным принципом в отношении открытого моря остается принцип свободы

открытого моря, который в настоящее время понимается не только как свобода

судоходства, но и как свобода прокладки по дну подводных телеграфно-

телефонных кабелей, свободу рыболовства, свободу полетов на морским

пространством и т.д. Никакое гос-тво не вправе претендовать на подчинение

пространств, входящих в состав открытого моря своему суверенитету.

Дополн.морская зона за пределами тер.моря, создаваемая для осуществления в

ней контроля прибрежного гос-ства с целью обеспечения выполнения

иностранными судами иммиграционных, таможенных, фискальных и санитарных

правил, называется прилежащей зоной. Прилежащие зоны сохраняют статус

открытого моря, на которое суверенитет гос-тва не распространяется. В

Конвенции 1958 г. зафиксировано право гос-ства устанавливать прилежащую

зону в пределах до 12 морских миль. Однако Конвенция 1982 г. указывает, что

прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль,

отсчитываемых от исходных линий для измерения ширины тер.моря. Это

означает, что прилежащую зону могут устанавливать также гос-ства, у которых

ширина тер.моря достигает 12 морских миль. Дно Мирового океана,

расположенное под открытыми водами, называется между.районом морского дна,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.