Рефераты. шпоры






сферы, запрещающий их использование в военных целях в мирное время. Под

нейтрализацией понимается договороно установленное запрещение ведения

военных действий на определенной территории или в пространственной сфере и

использования их в качестве базы для военных операций. Разоружение

предусматривает существование института межд.контроля, который можно

определить как совокупность методов наблюдения за осуществлением договорных

обязательств и анализа полученных данных. Существуют как национальные

технические средства контроля (искусственные спутники Земли, сейсмические

станции и др.), так и меж.средства контроля (например, межд.группы

инспекторов).

43. Классификация международных правонарушений государств.

Три группы взависимости от от степени опасности, масштабов правонарушения и

последствий: 1. международные преступления – особо опасное

межд.правонарушение посягающее на жизненно важные интересы гос-ств и наций,

подрывающие основы их существования, принциаы МП, представляющие угрозу

миру и безопасности всего чел-ства (агрессия, геноцид, папреид,

колониализм, военные преступления) Так как такие преступления затрагивают

практически все межд.сообщество, гос-тва в соответствии с Уставом ООН

вправе принимать коллективные меры по их пресечению. 2 Уголовное

преступление межд.характера – деяние, имеющее межд.-общественную опасность,

посягающее на интересы гос-ств (межд.терроризм, взятие заложников, угон

воздушных судов, незаконное производство наркотиков, нападения на

диплом.представительства – гос-тво могло или должно было пресечь такие

преступления, вот почему за эти преступления совершенные физ.лицами гос-

тво может нести материальную или полит-кую ответственность). 3 Другие

межд.правонарушения (деликты) - противоправные действия наносящие ущерб

отдельному гос-тву или ограниченному кругу субъектов МП (отношения

возникают между гос-вом правонарушителем и пострадавшим: бездействие

гос.органов не пресекающих противоправную деятельность против

диплом.представительств (битье стекл, срыв гос.флага; нарушение торговых

обязательств и др.

40.Международно-правовой режим Аркитики и Антарктики Статус Аркити

формировался под воздействие факторов: удавленность от центров цивилазации

и неблагоприятных для жизнедеятельности климат.условий, что затрудняло

проникновение гражд.судов и др.объектов под флагом несопредельных к Акртике

гос-тв. Сейчас все известные сухопутные образования в Арктике подчинены

власти – суверенитету гос-тв, граничащих с Северным Ледовитым океаном (РФ,

Дания, Канада, Норвегия США – разбиты на 5 секторов). Юр.статус морских

пространств Арктики в целоа определяется принципами и нормами МП,

относящимися к Мировому океану и закреплен в Женвских конвенциях по ММП

(1958г) и конвенции ООН по ММП 1982. Характерны для мор.внтур.вод

приполярных стра статус исторических вод (к ним относятся заливы, ширина

входа в которые привышает двойную ширину тер.моря – 24 мор.мили (РФ,Канада,

Норвегия). Особыми правами наделены МП прибрежные гос-ва в области

управления различными видами морепользования (предотвращение, сокращение и

сохранение под контролем загрязнения окр.среды с судов (ст.234 Конвенции

1982)). Северный морской путь – национ.транспортная коммуникаци РФ. Мтатус

регламентируется Правилами СССР69 портов открыты для захода иностр.грузовых

судов.(данный путь – расположенный во внутренних морских водах, тер-ном

море или исключ.экономич.зоне СССР его национальная транспортная

коммуникация, включающая пригодные к ледовой проводке судов трассы –

Постановление министров СССр 1990). Не допускается плаванье судов не

имеющих на борту свид-тва о надлежащем фин.обеспечении гражд.ответ-сти

владельца судна за ущерб от загразнения морской среды) Решения по всем

вопросам касающихся «пути» в компитенции спец.гос.органа – Администрации

Северного морского пути Антарктика - тер-рия земного шара, расположенная

вокруг южного полюса и состоит из ненаселенного материка Антарктиды,

прилегающих к нему островов, части южного моря (Инд., Атлант., Тихий.,)

Правовое положение базируется на положениях договора об Антарктике 1959,

принятого по результатам Вашингтонской конференции (Австралия, Аргентина,

Бельгия, Великобритания, Н.Зеландия, Норвегия, СССР, США, Южно-Африканский

союз, Франция ит.д.) Договор установил прав.статус Антарктики как

террит.пространства, октрытое для бесприпятственного использования любым

гос-вом и явл. ничьей тер-рией. Прниципы деят-ти в этом районе:

испльзование Антарктики только в мирных целях (запрет зосдания воен.баз,

проведение воен.маневров, испытаний оружия); свобода научных исследований и

межд.сотрудничества в этой сфере; обеспечение эко безопасности в этом

районе (запрет ядерных взрывов, сброса радиоактив.оружия). Др. источники:

Конвенция 1950 «О живых ресурсах Антарктики»; Конвенция 1988 по

регулирвоанию освоения минеральных ресурсов Антарктики; Протокол об охране

окружающей среды к Договору об Антарктике подписаный в Мадриде 1991

(Объявление Антарктики природным заповедником, предназнач. для мира и

науки).

49 Понятие, предмет и источники права вооруженных конфликтов.

МП в период вооруженных конфликтов – совокупность договорых и обычних нрм,

регламентирующих отношения между воюющими и затронутыми войной субъектами

МП по поводу начала и последствий войны. Межд.вооруженный конфликт –

вооруженная борьба между гос-вами, между национально-освободительным

движением и колонизатором, между оккупантом и населением оккупированной

территории. Вооруженные конфликты немежд.характера – это вооруженные

столкновения между правит-ными войсками и организованными антиправит-ными

военными формированиями на тер-рии одного гос-тва. Стороны конфликта должны

соблюдать нормы МП, направленные на защиту жертв войны и уменьшение

разрушений и страданий.Принципы этой отрасли права: принцип ограничения

воюющих в выборе средств и методов ведения войны; принцип запрещения

использовать оружие, которое увеличивает страдания людей, делает их смерть

низбежной; принцип ответств-сти гос-тв и др. физ.лиц за нарушение норм МП.

Источники: Деларация о морской войне 1856г., Женевский протокол о

запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или др. подобных газов и

бактериологических средств. 1925г.Устав международного военного трибунала

1945г., Женевские конвенции о защите жертв войны 1949г., Гаагская конвенция

о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954г.,

Конвенция о запрещении произдвоства, накопления химического оружия и его

уничтожении 1993г. Большое значение имеют резолюции Ген.Ассамблеи ООН,

итоговы документы межд.конференций по вопросам межд.гуманитарного права,

рекомендации Международного комитета Красного креста.

44. Правовой режим внутренних вод, тер-го моря и прилежащей зоны.

Внут.морские воды - воды, находящиеся между берегом гос-ства и прямыми

исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. К

ним относятся: акватории портов; море, полностью окруженное сушей одного и

того же гос-ва, а также море, все побережье к-ого и оба берега

естественного входа в него принадлежат одному и тому же гос-ству (Белое

море); морские бухты, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и

тому же гос-тву и ширина входа в к-рые не превышает 24 морских миль (если

более 24 миль, то для отсчета внутренних вод внутри залива проводиться от

берега к берегу прямая исходная линия в 24 морские мили таким образом,

чтобы этой линией было ограничено возможно большее морское пространство.

Указанные выше правила отсчета не относятся к истор.заливам, которые

независимо от ширины считаются внутр.водами прибрежного гос-тва в силу

истор.традиции (Гудзонов Залив (Канада). Правовой режим внутр.морских вод

устанавливается прибрежном гос-вом по его усмотрению, т.е. регламентировано

внутр.закон-твом. Иностр.суда могут заходить в эти воды только с разрешения

прибрежного гос-тва. В интересах развития межд.отношений прибрежные гос-тва

открывают свои порты для свободного захода иностр.судов без дискриминации.

Это не распространяется на иностр.воен.суда. Все суда во внутр.водах

обязаны соблюдать законы и правила, а также распоряжения властей

прибрежного гос-ва. В то же время внутр.распорядок на этих судах

регулируется законами и правилами страны, флаг которой несет судно. Морской

пояс, расположенный вдоль берега, а также за пределами внутр.(или

архипелажных вод), называется тер-льным морем или тер-льными водами. На них

распространяется суверенитет прибрежного гос-тва. Внешняя граница тер. моря

является морской границей прибрежного гос-ства. Нормальной исходной линией

для измерения ширины тер.моря явл. линия наибольшего отлива вдоль берега.

Может также применяться и метод прямых исходных линий, соединяющих

соответствующие точки.Согласно Конвенции 1982 г. “каждое гос-тво имеет

право устанавливать ширину своего тер.моря до предела, не превышающего 12

морских миль”, отмеряемых от установленных ею исходных линий. Конвенции

1958 и 1982 гг. предусматривают право мирного прохода через тер.моря

иностр.судов (в отличие от внутреннего моря). Однако прибрежное гос-во

вправе принимать в своем территориальном море все меры для недопущения

прохода, который не является мирным. Дополн.морская зона за пределами

тер.моря, создаваемая для осуществления в ней контроля прибрежного гос-ства

с целью обеспечения выполнения иностр.судами иммиграционных, таможенных,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.