Рефераты. Региональные международные организации как субъекты международного права






должность на первом же открытом заседании Суда, на котором вновь избранный

член присутствует, он приносит присягу, в которой клянется осуществлять

свои функции полностью беспристрастно и с сознанием ответственности, а

равно обязуется не разглашать секретов совещательной комнаты.

Одновременно с судьями и практически в том порядке назначаются

генеральные адвокаты. Генеральные адвокаты – это должностные лица Суда,

которые выполняют чрезвычайно важные полномочия, связанные с изучением

дела, подготавливаемого к рассмотрению в Суде. Генеральный адвокат

представляет Суду свое заключение по изученному им делу. В подавляющем

большинстве случаев заключение генерального адвоката, излагаемое в открытом

публичном заседании Суда, оказывает весьма большое влияние на вынесение

решения. Однако Суд следовать рекомендациям генерального адвоката не

обязан.

Обновление Суда происходит наполовину каждые три года. В том же порядке

изменяется состав генеральных адвокатов. Каких-либо ограничений для

переизбрания не установлено. Соответственно судья или генеральный адвокат,

срок полномочий которого истек, может быть назначен вновь.

Аналогичная процедура применяется при формировании Суда первой

инстанции. Основное отличие заключается в том, что в рамках СПИ отсутствует

институт генеральных адвокатов. Их функции может в определенной степени

выполнять специально назначенный в связи с рассмотрением конкретного дела

член Суда.

Рассмотрение дел в Суде ЕС имеет место как пленумом, так и палатами. В

СПИ – в основном палатами. Персональный состав палат определяется ежегодно.

Кворум для рассмотрения дел равен трем судьям.

Решение по существу рассматриваемого дела выносится нечетным числом

судей. Однако в тех случаях, когда в силу каких-либо причин это число

оказывается четным, самый младший судья по сроку пребывания в Суде должен

воздержаться от участия в принятии решения.

Действующие нормативно-правовые акты сравнительно детально

регламентируют разграничение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ. Преобладающей

в этой области тенденцией является расширение компетенции Суда первой

инстанции. В исключительном ведении Суда ЕС остаются все дела косвенной

юрисдикции, решения по преюдициальным вопросам и заключения по вопросам

толкования и соответствия, которые Суд дает по запросу институтов Союза или

государств-членов. Напомним, что в этом случае заключения Суда носят

обязательный характер. К исключительному ведению Суда ЕС относятся также

дела, сторонами в которых выступают государства – члены ЕС, институты Союза

либо государства и институты Союза.

К юрисдикции Суда первой инстанции относятся рассмотрение трудовых

споров, которое предусмотрено ст. 179 Договора о ЕС. Он же рассматривает

дела, предусмотренные ст. 33 и 35 Договора о ЕОУС, относящиеся к

оспариванию решений Совета, выполняющего функции Высшего руководящего

органа, со стороны частных лиц, а также споры, касающиеся

частнопредпринимательской деятельности, предусмотренные в ст.50 и ст. 57-66

того же Договора. СПИ рассматривает иски, предъявляемые частными лицами

против институтов Сообществ на основании ст. 173, относящиеся к контролю за

законностью и предусматривающие возможность оспаривания нормативно-правовых

актов, принятых институтами ЕС. К юрисдикции СПИ относится разрешение дел

по ст. 175 Договора о ЕС, предусматривающие возможность предъявления иска о

бездействии в связи с неисполнением обязательств институтами Сообществ

относительно издания ими акта, рекомендации или заключения, предусмотренных

учредительным договором. СПИ рассматривает также иски по ст. 178 Договора о

ЕС, связанные с возмещением вреда и предусмотренные, в частности, ст. 215

Договора о ЕС.

Существенное расширение юрисдикции СПИ было осуществлено решением

Совета от 8 июня 1993 г. Была расширена возможность рассмотрения в СПИ

исков об аннулировании; исков, связанных с договорной и внедоговорной

ответственностью; исков о бездействии, вчиняемых частными лицами; а также

дел, связанных с борьбой против демпинга или нарушением правил торговли.

Опыт существования и функционирования Суда ЕС, а в последующем и Суда

первой инстанции свидетельствует о том, что судебная система Европейских

сообществ не только выдержала проверку временем, но и смогла утвердиться в

качестве одного из важных элементов институциональной структуры Сообществ и

Союза. Суд ЕС с момента своего создания и по настоящее время одним из

важнейших инструментов интеграции и обеспечивает неуклонное и единообразное

применение и толкование европейского права».23

2.3. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ И РОССИЯ.

«24 июня 1994 г. на о. Корфу было заключено Соглашение о партнерстве и

сотрудничестве между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими

сообществами и их государствами-членами – с другой.

Главная цель Соглашения состоит в том, чтобы создать благоприятные

условия для интеграции России в европейскую и мировую экономику. Определяя

природу отношений, развивающихся между Россией и Сообществом, Соглашение

устанавливает, что в основе заложены принципы партнерства и сотрудничества.

Соглашение предусматривает в качестве одной из важнейших целей создание

условий для учреждения в будущем «зоны свободной торговли» между Россией и

__________________________________________________________________

23 Европейское право. учебник для ВУЗов / под общ.ред. д.ю.н., проф.

М.Л. Энтина – М.: изд. НОРМА, 2001. – с.231-297.

Европейским Союзом.

Стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования,

свободу транзита, освобождение от импортных пошлин и сборов на временно

ввозимые товары, отменяют многие количественные ограничения на ввоз

товаров. Произошли выгодные для России изменения в сфере защиты внутреннего

рынка. Установлено, что компании и граждане России получают благоприятные

условия для выхода на единый рынок европейских сообществ, а компании и

граждане Европейского союза - на российский рынок.

Политическая сторона Соглашения отчетливо проявляется в том, что

стороны заявили о своих обязательствах содействовать международному миру и

безопасности, в полной мере применять все принципы и положения,

содержащиеся в Заключительном акте Совещания по безопасности и

сотрудничеству в Европе.

Особое значение в Соглашении придается положениям о верховенстве право

и уважении прав человека, прежде всего прав меньшинств, о создании

многопартийной системы со свободными и демократическими выборами и

экономической либерализации, имеющей целью создание рыночной экономики.

Стороны сочли необходимым записать в преамбуле, что основу партнерства

составляют не только экономические, но и политические свободы.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией с

одной стороны и европейскими сообществами и их государствами-членами – с

другой, заключено первоначально на 10 лет.

Соглашение, несомненно, играет важное значение для России и существенно

способствует сближению ее с Европейским Союзом и укреплению позиций на

континенте и во всем мире».24

__________________________________________________________________

24 Топорнин Б.Н. Европейское право. уч-к / ин-т г-ва и права РАН. – М.:

ЮРИСТЪ, 1998 – с.253-257.

3. СОВЕТ ЕВРОПЫ.

1. СОВЕТ ЕВРОПЫ КАК ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.

Совет Европы как международная организация основан 5 мая 1949 года. На

момент образования в него входили 10 государств-учредителей: Бельгия,

Дания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Норвегия, Нидерланды,

Соединенное Королевство и Швеция, к которым позднее присоединились Греция,

Турция, Исландия, Германия, Австрия, Кипр, Швейцария, Мальта, Португалия,

Испания, Лихтенштейн, Сан-Марина, Финляндия, Венгрия, Польша, Болгария,

Эстония, Литва, Словакия, Румыния, Андорра, Латвия, Албания, Молдова,

Украина, Македония, Россия, Хорватия, Армения, Азербайджан и Грузия.

Сегодня ни одна из европейских структур не имеет в своем составе такого

количества участников.

Совет Европы – международная межправительственная и межпарламентская

организация, основными целями которой являются:

- правовое обеспечение прав и свобод человека;

- содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

- поиск совместных решений социальных проблем (национальные

меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, СПИД,

биоэтика, наркомания и т.д.);

- развитие политического партнерства с новыми демократическими странами

Европы;

- помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении

политических, законодательных и конституционных реформ и т.д.

Уставные цели Совета Европы

Статья 1 Устава Совета Европы

1. Целью Совета Европы является достижение большего единства между его

Членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их

достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

2. Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы

посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения

соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной,

культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и

путем поддержания и дальнейшего осуществления прав и основных свобод.

Статья 2 Устава Совета Европы

Каждый Член Совета Европы должен признать принцип верховенства Права и

принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.