Рефераты. Региональные международные организации как субъекты международного права






Председатель Конгресса также избирается один раз в два года поочередно из

состава сначала одной палаты, затем другой. Президиум Конгресса состоит из

членов президиумов обеих палат, а также из председателя Конгресса.

Пленарные заседания КМРОВЕ проводятся раз в год во Дворце Европы в

Страсбурге.

КМРОВЕ предшествовала деятельность постоянной Конференции местных и

региональных органов власти Европы (начиная с 1957 года), которая сыграла

значительную роль в развитии местной и региональной административной

автономии во многих государствах-членах Совета.

Члены Конгресса и их заместители (по 286 человек) представляют более

150.000 местных и региональных органов европейских стран. Они являются

представителями, избранными от территориальных образований, или

государственными служащими, напрямую подчиненными им. Повседневную

деятельность организации обеспечивает Постоянный Комитет, в который входят

представители всех делегаций от государств-членов, а также образуемые

палатами рабочие группы по различным проблемам, решаемым на местном уровне

(жилье, безработица, образование, развитие городских центров, сельской

местности и т.д.).

К приоритетным направлениям работы Конгресса местных и региональных

властей можно отнести:

- обеспечение участия местных и региональных властей в достижении

идеала европейского единства;

- обеспечение членам местных и региональных советов возможности участия

в разработке административных структур;

- помощь новым демократическим государствам в создании эффективных

местных административных структур;

- налаживание межрегионального сотрудничества особенно в приграничных

районах и содействие развитию мира, терпимости и экономического роста;

- приобщение с помощью различных мероприятий граждан к «базовой»

местной и региональной демократии;

- содействие адаптации в обществе иммигрантских общин и других групп,

находящихся в худших по сравнению с остальными условиях и другие.

Суммируя вышесказанное, следует, во-первых, отметить, что к основным

сферам деятельности Совета Европы относятся:

- контроль (мониторинг) за соблюдением прав человека в государствах-

членах Совета Европы;

- активная разработка международных правовых актов, рекомендаций в

целях совершенствования национального законодательства странами-членами

Совета Европы;

- оказание содействия развитию местных властей, трансграничного

сотрудничества;

- развитие единого европейского культурного наследия, внимание к

проблемам здравоохранения, молодежи, спорта;

- правовое обеспечение решения актуальных европейских социально-

экономических проблем, охраны окружающей среды и регионального

планирования;

- содействие деятельности средств массовой информации;

- выявление и предотвращение новых угроз в области прав человека,

социального измерения (биоэтика, детская проституция, социальное

отторжение, занятость, «сексуальный туризм» и т.д.), европейской

безопасности, борьбы с терроризмом и т.д.

Во-вторых, за почти 50-летнее существование Совета Европы

сформировалась достаточно стройная правовая система государств-членов этой

организации, которая, по мнению автора, включает:

- Право Совета Европы как совокупность юридических норм обязательного и

рекомендательного характера и их официальных источников (европейских

Конвенций и т.д.), представляющее собой одну из «ветвей» современного

международного гуманитарного права;

- Юридическую практику, - собственно деятельность политико-правовых

институтов Совета Европы как международной организации в области защиты

прав человека, решения других уставных задач и «вызовов» времени, во многом

формирующую прецедентное право;

- Основные институты Совета Европы, которые были названы выше (Комитет

Министров, ПАСЕ, КМРОВЕ, единые Европейский Суд и Европейская

Комиссия по правам человека и т.д.).»27

3.2. ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВЕТ ЕВРОПЫ.

«В своей повседневной деятельности через принятие резолюций, конвенций,

других документов Совет Европы выполняет ряд политико-правовых,

гуманитарных и т.д. функций. Среди них можно выделить следующие:

регулятивная – оказывает непосредственное и опосредованное воздействие

на соблюдение прав человека и основных свобод, стандартов СЕ в различных

сферах жизнедеятельности европейского сообщества, поведение государств-

членов;

прогностическая – Совет Европы намечает основные тенденции будущего

демократического развития европейского сообщества, выделяет «болевые точки»

и вызовы времени, готовит предложения по их решению;

методологическая – Совет Европы вырабатывает общие подходы в решении

проблем прав человека, социального изменения, развитие исторического и

культурного наследия и т.д. в государствах-членах СЕ. Формирует и

утверждает правовые стандарты Совета Европы, основные принципы

деятельности;

мировоззренческо-аксиологическая – Совет Европы способствует

формированию духовного климата на европейском континенте единых

демократических ценностей (плюралистическая демократия, свободы и права

человека и т.д.), дает оценку их практической реализации (контроль в

странах-членах СЕ).

Главным же приоритетом в работе Совет Европы считает защиту прав

человека и основных свобод в странах-членах Совета. Основными направлениями

деятельности на этом направлении являются:

- Создание эффективной системы контроля, защиты и уважения личности, ее

свобод, социальных, экономических и культурных прав через действие

Европейской Конвенции по правам человека, Европейской Комиссии и Суда по

правам

_________________________________________________________________

27 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы

взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.42-58.

человека, деятельность Комитета Парламентской Ассамблеи по мониторингу,

поддержка системы институтов прав человека и неправительственных

организаций, действующих в этой сфере.

- Выявление и предотвращение новых угроз и нарушений прав человека и

унижения человеческого достоинства посредством новых Конвенций и Резолюций,

например, по биоэтике; детской проституции; социального отторжения и

занятости; предупреждение правонарушений в сфере компьютерной информации;

защите индивидуальных данных личности и т.д.

- Привлечение внимания политиков, властных структур и общественности к

значимости прав человека (информационные компании; реализация специальных

программ; деятельность Европейской Комиссии за демократию через право;

Европейского Центра молодежи; изучение прав человека в школах, вузах, среди

юристов, служащих правоохранительных органов и т.д.).

- Функционирование в Страсбурге (Франция) Библиотеки прав человека и

информационной службы по правам человека.

- Развитие местной демократии, средств массовой информации,

образования, культурного наследия; поддержка неправительственных

организаций, действующих в сфере прав человека, развитие образования в

области прав человека на всех уровнях (школа, вуз и т.д.).

Это и активное разрешение таких проблем, как:

- Предотвращение пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое

достоинство наказания или обращения (учрежден Комитет независимых

экспертов, уполномоченных посещать места лишения свободы стран-членов СЕ).

- Защита национальных меньшинств (реализация Рамочной Конвенции по

защите прав национальных меньшинств 1995 года).

- Равенство мужчин и женщин (в политической, общественной жизни, борьба

с принудительной проституцией и т.д.).

- Борьба с проявлениями расизма и нетерпимости (решением Венской (1993

г.) встречи глав государств СЕ создана Европейская Комиссия по борьбе с

расизмом и нетерпимостью).

- Биоэтика – решение политических, юридических и этических проблем в

сфере биологии и медицины на европейском уровне. Рамочная Конвенция по

биоэтике (трансплантация органов, медицинские исследования на человеке).

Разработка своего рода кодекса поведения ученых в этой области и т.д.»28

Главным достижением является принятая Советом Европы 4 ноября 1950 г. в

Риме Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Она

вступила в силу 3 сентября 1953 г., число ее участников постоянно растет,

так как к ней присоединяются все новые государства – члены Совета Европы.

Конвенция представляет собой институт контроля и защиты прав человека.

Любой человек, считающий, что по отношению к нему нарушаются права,

гарантируемые Конвенцией, может подать жалобу в Европейский Суд по правам

человека, если он исчерпал все возможности защиты своих прав в своей

собственной стране.

«Сама Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод,

по мнению Р. Рисдаля, внесла существенные новшества в действующее

международное право. Председатель Европейского суда по правам человека

считает, что она, во-первых, закрепила принцип коллективного обеспечения

прав человека, в определенной мере подчинила государства внешнему контролю.

«Посредством подачи заявлений по статье 24 Конвенции государства-участники

получили возможность запускать разбирательство предполагаемых нарушений в

отношении других государств в независимости от гражданства жертв таких

нарушений. Это далеко выходило за признаваемое за государствами право

дипломатической защиты своих граждан за рубежом»29

Во-вторых, Европейская Конвенция впервые предоставила частным лицам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.