Рефераты. Совершенствование управления персоналом (на примере торгового коммунального унитарного предприятия "Универмаг Беларусь")






Большая часть крупных фирм стала перестраивать работу кадровых служб, прежде всего, возросла активность крупных фирм на рынке труда. Они освоили методы вербовки высококвалифицированных управляющих и специалистов непосредственно в вузах. Корпорации увеличили бюджет кадровых служб на повышение квалификации персонала.

Крупным новшеством в кадровой работе является так называемое “планирование человеческих ресурсов”. Оно включает прогноз перспективных потребностей, разработку схем замещения по группе управляющих высшего звена, выявление недостающих “человеческих ресурсов”, а также планирование мероприятий, обеспечивающих их восполнение.

Перестройка кадровой работы начиналась с управляющих и высокооплачиваемых специалистов. С позиции концепции “человеческих ресурсов” инвестиции в этот персонал наиболее оправданы.

Компетентность и личная “заинтересованность в фирме” управляющих высшего уровня наиболее радикально влияют на общие результаты деятельности корпорации. Поэтому кадровая работа, включая систему вознаграждения, социального страхования и различных льгот, сориентирована на закрепление управленческой верхушки фирмы. Тогда как пренебрежение работой с рядовыми исполнителями способствовало высокой текучести этого персонала ввиду преждевременного физического или морального (устаревания профессиональных навыков) износа, низкого качества трудовой жизни работников [10, с. 54-60.].


2. ТКУП “УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ”: ХАРАКТЕРИСТИКА И

АНАЛИЗ

2.1 Краткая характеристика ТКУП “Универмаг Беларусь”

Торговое коммунальное унитарное предприятие "Универмаг Беларусь" - одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подведомственно Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага "Беларусь". 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей. По тем временам это был грандиозный проект. Во всей Беларуси не было аналогов среди торговых предприятий.

Универмаг в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом и действует на принципах полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

ТКУП "Универмаг Беларусь" находится в г. Минске по улице Жилуновича, 4 и располагает отдельно стоящим четырёхэтажным зданием.

Режим работы универмага: 9.00 - 21.00, в воскресенье и праздники: 10.00 -18.00.

Предприятие самостоятельно определяет направления хозяйственной

деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными

доходами.

Источники формирования имущества предприятия:

- доходы от реализации товаров;

- доходы от неторговой деятельности;

- поступления от платных услуг населению;

- доходы от ценных бумаг;

- поступления за аренду;

- добровольные взносы, дары, поступления от организаций, кооперативов, частных лиц, как в Республике Беларусь, так и за рубежом, вклады дольщиков;

- другие средства, образующиеся от участия в деятельности союзов,

ассоциаций, ОАО, СП;

- кредиты банков и других кредиторов.

Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.

ТКУП "Универмаг Беларусь" от своего имени заключает договоры, контракты, проводит бартерные сделки со всеми субъектами хозяйствования на производство, поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также договоры лизинга, подряда, мены, перевозки, страхования, поручения, совместной деятельности, хранения, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и аукционах, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Универмаг имеет право, с согласия Учредителя (Минского городского исполнительного комитета) создавать дочерние предприятия, открывать филиалы и представительства, участвовать в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществах и товариществах, объединениях и организациях.

Форма собственности ТКУП "Универмаг Беларусь" - государственная. Имущество предприятия находится в собственности г. Минска и передано ему на праве хозяйственного ведения. Универмаг владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством. Уставный фонд предприятия составляет 1950 млн. рублей. На момент государственной регистрации уставный фонд сформирован за счёт основных фондов и прибыли, остающейся в распоряжении универмага. Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе. На начало 2009 года стоимость активов оборотных – 21654 млн. руб., внеоборотных - 26730 млн. руб.

Общая площадь ТКУП “Универмага Беларусь” - 34350 кв. м, торговая площадь – 8540 кв. м, в т.ч. универмаг – 6 900 кв. м. Складская площадь универмага составляет 8600 кв. м (13 складов), в том числе по ул. Машиностроителей – 1700 кв. м.

В состав ТКУП “Универмаг Беларусь" входят:

- продовольственный магазин по улице Тухачевского, 48 общей площадью 577 м2, в том числе торговой - 240 м2;

- промтоварный магазин по улице Селицкого, 105 общей площадью 570,5 м2, в том числе торговой - 287 м2;

- промтоварный магазин по улице Московская, 1 общей площадью 1953 м2 , в т.ч. торговой 1113 м.

Универмаг работает более чем с 1500 поставщиков, 80 процентов которых отечественные производители.

На четырех этажах торговых залов размещены товарные отделы, в составе которых 31 секция (30 секций по продаже непродовольственных товаров, 1 секция по продаже продовольственных товаров), и в промтоварном магазине по ул. Московская работают 5 секций по продаже непродовольственных товаров.

УП "Универмаг Беларусь" первым среди других универмагов открыл

продовольственную секцию, имеет свою пекарню. Расположенный на втором этаже кафетерий предлагает широкий выбор закусок, салатов, соков, напитков.

Универмаг расположен в промышленной зоне г. Минска и обслуживает жителей Заводского и Партизанского районов. В связи с улучшением транспортного обеспечения универмаг посещают жители практически всех районов г. Минска, многочисленные гости из регионов Белоруссии. Он остается привлекательным и для зарубежных гостей.

Ежедневно универмаг посещает более 30 тыс. покупателей. Более 40 видов дополнительных услуг оказывает универмаг покупателям, в том числе оформление подарков, подгонка швейных изделий купленных в универмаге, доставка крупногабаритных товаров на дом и другие.

Многие товары в универмаге покупатель может приобрести в кредит (сложнобытовую технику, мебель, электротовары, телерадиоаппаратуру, меха и другие), оформив кредитный договор через ЗАО “РРБ-Банк”, ЗАО “СОМБелбанк”, ЗАО “Абсолютбанк”, ЗАО “АКБ “Белросбанк” на следующих условиях, представленных в Таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Условия кредитования

Наименование банка

Срок предоставления кредита

Сумма, руб.

Процентная

ставка, % годовых

ЗАО “РРБ-Банк”


От 1 до 12 месяцев


От 100000 до

3 000 000

21 %

ЗАО “СОМБелбанк”

От 3 до 36 месяцев

От 150000 до

11 000 000

14%

(отечественный товар)

17 % (импортный товар)

ЗАО “Абсолютбанк”

До 1 года включительно

До 3 000 0000

13%

ЗАО “АКБ “Белросбанк “(на потребительские нужды)

До 3 лет



До 2 лет

До 5 лет

Свыше 1 000 000, но не более

50 000 000

От 500 до 3000

От 3001 до 30000

25 %

белорусских рублей

16 % долларов США

Для работников созданы все условия труда, учёбы, отдыха и спорта. Например, в спортзале площадью более 800 м. кв. установлены тренажёры, можно поиграть в баскетбол, волейбол, мини-футбол, большой и настольный теннис. Есть также конференц-зал на 340 мест, библиотека, читальный зал, парикмахерская, комната отдыха, столовая на 240 посадочных мест, буфет, медпункт, который располагает стоматологическим и физиотерапевтическим кабинетами.

Приоритетным направлением развития предприятия является:

- выполнение прогнозных бизнес-показателей, позволяющих обеспечить рентабельную работу предприятия;

- укрепление экономического и финансового состояния предприятия;

- повышение качества торгового обслуживания населения;

- роста производительности труда, укрепление трудовой и производственной дисциплины;

- эффективного использования трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

 

2.2 Структура управления предприятия


Характер разделения труда внутри организации и координация взаимодействия в направлении общих целей отражается в организационной структуре предприятия. Организационная структура характеризует внутреннее строение организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функциями.

Наибольшее распространение в торговле получила линейно-функциональная структура управления. В линейно-функциональной структуре управления линейные связи обеспечивают единство целей, а функциональные - специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.