Рефераты. Совершенствование управления персоналом (на примере торгового коммунального унитарного предприятия "Универмаг Беларусь")






-       при занесении на Доску почета универмага - в размере 5 базовых величин.

Специальные премии, выплачиваемые одному работнику, не могут превышать 6 должностных окладов в год.

Источником выплаты специальных видов премий является прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после налогообложения.

Единовременная материальная помощь оказывается работникам в связи с уходом в отпуск.

Размер средств, выплачиваемых работнику на оказание помощи в связи с уходом в отпуск, определяется в зависимости от непрерывного трудового стажа в универмаге (для работников, принятых в порядке перевода, с учётом стажа по последнему месту работы) в размере:

- от 1 года до 10 лет - 25% должностного оклада (тарифной ставки);

- свыше 10 лет - 40% должностного оклада (тарифной ставки).

Единовременное пособие оказывается всему коллективу предприятия с целью социальной защиты, с ростом цен на товары, входящие в состав потребительской корзины, на оздоровительные цели, на заготовку овощей и др. Размер пособия определяется руководством предприятия, исходя из наличия средств.

Источником выплаты материальной помощи является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после налогообложения.

Исходя из проведенной характеристики и анализа результатов хозяйственной деятельности ТКУП “Универмаг Беларусь” можно сделать выводы:

1. Мы выяснили, что организационно-управленческая структура универмага линейно-функциональная и имеет следующие недостатки:

- громоздкость в структуре управления;

- низкие адаптационные возможности;

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

- недостаточно чёткая ответственность (готовящий решение в его реализации не участвует);

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали (есть тенденция к чрезмерной централизации).

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определенных его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Но для повышения эффективности организационной структуры управления ТКУП “Универмаг Беларусь”, придания ей гибкости, мобильности, динамичности и экономичности, а также для соответствия современным требованиям рыночной экономики, адаптации к новым изменениям макроэкономической ситуации в Республике Беларусь и в период изменения внешней среды целесообразно её усовершенствовать.

2. Требуется провести мероприятия по совершенствованию работы с персоналом для выявления скрытых резервов, профессиональной ориентации, адаптации, мотивации и т.д.

3. Для роста эффективности работы предприятия требуется разработка методов стимулирования деятельности персонала и развитие инициативы работников.


3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ

3.1            Совершенствование организационной структуры управления

предприятия


Для упразднения управленческой структуры можно привести изменения в структуре коммерческого службы, создать новую структуру - службу торгового маркетинга, исключив количество структурных подразделений (вместо подразделений по товарным группам – швейные товары, галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары, трикотажные товары, обувь, ткани, культтовары) информационно-диспетчерский сектор, которые находятся в подчинении первого заместителя директора (рис. 3.1.)


Коммерческий отдел



Служба торгового маркетинга



Начальник службы

(заместитель начальника)


Отдел мониторинга

(маркетинговых исследований)

Отдел закупа и изучения спроса

Отдел по продвижению товара

Отдел управления товарными запасами

Отдел по взаиморасчетам с поставщиками

Рисунок 3.1 - Структура коммерческого отдела

Количественный состав новой структуры коммерческого отдела составит 30 человек и уменьшится на 24 чел.

Указанная структура является новым принципом построения организационной структуры и напоминает дивизиональную структуру, в которой предусматривается деление на организационные единицы (отделения). Новая структура будет состоять из новых отделов, которые будут наделены следующими функциями:

а) отдел мониторинга (маркетинговых исследований):

- проведение анализа продаж товаров;

- проведение глубокого анализа предприятия (влияние внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия);

б) отдел закупа и изучения спроса:

- изучение покупательского спроса и анализ факторов влияющих на спрос;

- изучение спроса на ассортимент товара;

- заключение договоров с поставщиками;

- отбора и приобретения товара;

в) отдел по продвижению товара:

- проведение рекламных акций;

- проведение демонстраций моделей;

- проведение сезонных распродаж;

г) отдел управления товарными запасами:

- расчет требуемого количества товара;

- учет и нормирование запасов;

- учет оборачиваемости товара;

д) отдел по взаиморасчетам с поставщиками:

- мониторинг соблюдения сроков поставок и полноты поставок товара.

Изменение организационной структуры сегодня это популярный шаг, направленный на повышение конкурентоспособности компании и увеличения прибыли. Под торговым маркетингом следует понимать функцию менеджмента, управляющую процессом совершения покупки. Необходимость целенаправленного управления покупками объясняется ростом конкуренции и возможностью влияния на покупателя.

Основная задача маркетинга - обеспечение соответствия потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним прибыли. Однако статическое фиксирование полученных в процессе маркетинговых исследований данных приводит к невозможности оперативно реагировать на различные изменения, происходящие вне и внутри самого объекта бизнеса. Следовательно, полученными в ходе исследования параметрами, характеризующими процесс предпринимательства, необходимо управлять с целью достижения ими оптимальных величин и состояний.

При этом маркетинг системы мероприятий по управлению бизнес-процессами охватывает все сферы деятельности компании - производственной/ коммерческой единицы. Цель каждого мероприятия - достижение удовлетворенности спроса потребителей, которые в конечном итоге и определяют успешность бизнеса. Таким образом, рационально спланированное и организованное маркетинговое управление в производственной / коммерческой единице обеспечивает достижение прибыльности на каждом этапе бизнес-процесса.

Маркетинговое управление необходимо для каждого вида бизнес-деятельности. Но наиболее мобильной рыночной структурой является розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и т. д.

Торговый процесс представляет собой сложную многоуровневую систему. На каждом его этапе маркетинг решает определенные задачи, соответствующие специфике отдельно взятой производственной / коммерческой единицы. Приведем основные задачи маркетингового управления, своевременное решение которых позволяет любой бизнес-структуре прибыльно функционировать, оперативно реагировать на изменение рыночных условий и оптимально совмещать цели и задачи коммерческой деятельности с потребностями покупателей.

Приведем основные факторы эффективной торговли, а также задачи, решаемые в процессе маркетингового управления.

1. Месторасположение магазина

Задачи:

- выбор предпочтительного месторасположения магазина с точки зрения потенциальных потребителей и возможностей фирмы;

- анализ потоков транспорта и пешеходов;

- анализ покупательской способности населения, проживающего или работающего в ближайших к магазину районах;

- анализ конкурентов, торговые точки которых находятся вблизи магазина;

- оценка потенциального радиуса охвата;

- оценка удобства подъезда к магазину, наличие парковки, остановок общественного транспорта.

2. Товарная политика (представленные группы и подгруппы товаров; стратегия по изменению товарной политики; особенности различных товарных групп; характеристика спроса на различные товарные группы; единообразие товарной политики во всех магазинах сети; взаимоотношения с поставщиками; наличие наиболее популярных моделей, эксклюзивных прав, товарных групп, отличающихся от ассортимента конкурентов; товарные запасы; неликвидный товар, методы его ликвидации).

Задачи:

- анализ уровня спроса на предлагаемый товар в целом и по группам товаров;

- анализ предпочтений и мотиваций покупателей;

- разработка товарной и ассортиментной политики;

- анализ степени удовлетворенности покупателей предлагаемым ассортиментом;

- разработка новых товарных групп;

- маркетинговое описание особенностей и привлекательности различных групп товаров, ассортиментных групп;

- анализ эффективности ассортимента и выработка рекомендаций по его оптимизации.

3. Ценовая политика (отличие общего уровня цен от среднерыночного, обоснование такого отличия; частота изменения цен; наличие дорогих/дешевых товаров; частота, виды и размеры скидок, особенности проведения различных распродаж со скидками; наличие дисконтных карт; связь с магазином сети).

Задачи:

- анализ цен на рынке соответствующего товара;

- анализ системы ценообразования на фирме;

- разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособной цены;

- разработка системы скидок и бонусов;

- организация распродаж и акций со скидками.

4. Дополнительные услуги (гарантийное обслуживание, доставка, установка; наличие хорошо отлаженной справочно-консультационной службы; удобство расчетов для покупателя (кредитные карты, обмен валют и т. д.); услуги по сдаче товара во временное пользование; обмен устаревшего товара клиента на новый; ведение ежемесячных счетов клиентов; индивидуальное обслуживание; демонстрация товара; бесплатная упаковка товаров; дополнительные гарантии; работа с постоянными клиентами).

Задачи:

- анализ спроса на дополнительные услуги;

- разработка перечня сервисных услуг;

- выявление неудовлетворенного спроса на дополнительные услуги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.