- при занесении на Доску почета универмага - в размере 5 базовых величин.
Специальные премии, выплачиваемые одному работнику, не могут превышать 6 должностных окладов в год.
Источником выплаты специальных видов премий является прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после налогообложения.
Единовременная материальная помощь оказывается работникам в связи с уходом в отпуск.
Размер средств, выплачиваемых работнику на оказание помощи в связи с уходом в отпуск, определяется в зависимости от непрерывного трудового стажа в универмаге (для работников, принятых в порядке перевода, с учётом стажа по последнему месту работы) в размере:
- от 1 года до 10 лет - 25% должностного оклада (тарифной ставки);
- свыше 10 лет - 40% должностного оклада (тарифной ставки).
Единовременное пособие оказывается всему коллективу предприятия с целью социальной защиты, с ростом цен на товары, входящие в состав потребительской корзины, на оздоровительные цели, на заготовку овощей и др. Размер пособия определяется руководством предприятия, исходя из наличия средств.
Источником выплаты материальной помощи является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после налогообложения.
Исходя из проведенной характеристики и анализа результатов хозяйственной деятельности ТКУП “Универмаг Беларусь” можно сделать выводы:
1. Мы выяснили, что организационно-управленческая структура универмага линейно-функциональная и имеет следующие недостатки:
- громоздкость в структуре управления;
- низкие адаптационные возможности;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
- недостаточно чёткая ответственность (готовящий решение в его реализации не участвует);
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали (есть тенденция к чрезмерной централизации).
Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определенных его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Но для повышения эффективности организационной структуры управления ТКУП “Универмаг Беларусь”, придания ей гибкости, мобильности, динамичности и экономичности, а также для соответствия современным требованиям рыночной экономики, адаптации к новым изменениям макроэкономической ситуации в Республике Беларусь и в период изменения внешней среды целесообразно её усовершенствовать.
2. Требуется провести мероприятия по совершенствованию работы с персоналом для выявления скрытых резервов, профессиональной ориентации, адаптации, мотивации и т.д.
3. Для роста эффективности работы предприятия требуется разработка методов стимулирования деятельности персонала и развитие инициативы работников.
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Совершенствование организационной структуры управления
предприятия
Для упразднения управленческой структуры можно привести изменения в структуре коммерческого службы, создать новую структуру - службу торгового маркетинга, исключив количество структурных подразделений (вместо подразделений по товарным группам – швейные товары, галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары, трикотажные товары, обувь, ткани, культтовары) информационно-диспетчерский сектор, которые находятся в подчинении первого заместителя директора (рис. 3.1.)
Коммерческий отдел
Служба торгового маркетинга
Начальник службы
(заместитель начальника)
Отдел мониторинга
(маркетинговых исследований)
Отдел закупа и изучения спроса
Отдел по продвижению товара
Отдел управления товарными запасами
Отдел по взаиморасчетам с поставщиками
Рисунок 3.1 - Структура коммерческого отдела
Количественный состав новой структуры коммерческого отдела составит 30 человек и уменьшится на 24 чел.
Указанная структура является новым принципом построения организационной структуры и напоминает дивизиональную структуру, в которой предусматривается деление на организационные единицы (отделения). Новая структура будет состоять из новых отделов, которые будут наделены следующими функциями:
а) отдел мониторинга (маркетинговых исследований):
- проведение анализа продаж товаров;
- проведение глубокого анализа предприятия (влияние внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия);
б) отдел закупа и изучения спроса:
- изучение покупательского спроса и анализ факторов влияющих на спрос;
- изучение спроса на ассортимент товара;
- заключение договоров с поставщиками;
- отбора и приобретения товара;
в) отдел по продвижению товара:
- проведение рекламных акций;
- проведение демонстраций моделей;
- проведение сезонных распродаж;
г) отдел управления товарными запасами:
- расчет требуемого количества товара;
- учет и нормирование запасов;
- учет оборачиваемости товара;
д) отдел по взаиморасчетам с поставщиками:
- мониторинг соблюдения сроков поставок и полноты поставок товара.
Изменение организационной структуры сегодня это популярный шаг, направленный на повышение конкурентоспособности компании и увеличения прибыли. Под торговым маркетингом следует понимать функцию менеджмента, управляющую процессом совершения покупки. Необходимость целенаправленного управления покупками объясняется ростом конкуренции и возможностью влияния на покупателя.
Основная задача маркетинга - обеспечение соответствия потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним прибыли. Однако статическое фиксирование полученных в процессе маркетинговых исследований данных приводит к невозможности оперативно реагировать на различные изменения, происходящие вне и внутри самого объекта бизнеса. Следовательно, полученными в ходе исследования параметрами, характеризующими процесс предпринимательства, необходимо управлять с целью достижения ими оптимальных величин и состояний.
При этом маркетинг системы мероприятий по управлению бизнес-процессами охватывает все сферы деятельности компании - производственной/ коммерческой единицы. Цель каждого мероприятия - достижение удовлетворенности спроса потребителей, которые в конечном итоге и определяют успешность бизнеса. Таким образом, рационально спланированное и организованное маркетинговое управление в производственной / коммерческой единице обеспечивает достижение прибыльности на каждом этапе бизнес-процесса.
Маркетинговое управление необходимо для каждого вида бизнес-деятельности. Но наиболее мобильной рыночной структурой является розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды и т. д.
Торговый процесс представляет собой сложную многоуровневую систему. На каждом его этапе маркетинг решает определенные задачи, соответствующие специфике отдельно взятой производственной / коммерческой единицы. Приведем основные задачи маркетингового управления, своевременное решение которых позволяет любой бизнес-структуре прибыльно функционировать, оперативно реагировать на изменение рыночных условий и оптимально совмещать цели и задачи коммерческой деятельности с потребностями покупателей.
Приведем основные факторы эффективной торговли, а также задачи, решаемые в процессе маркетингового управления.
1. Месторасположение магазина
Задачи:
- выбор предпочтительного месторасположения магазина с точки зрения потенциальных потребителей и возможностей фирмы;
- анализ потоков транспорта и пешеходов;
- анализ покупательской способности населения, проживающего или работающего в ближайших к магазину районах;
- анализ конкурентов, торговые точки которых находятся вблизи магазина;
- оценка потенциального радиуса охвата;
- оценка удобства подъезда к магазину, наличие парковки, остановок общественного транспорта.
2. Товарная политика (представленные группы и подгруппы товаров; стратегия по изменению товарной политики; особенности различных товарных групп; характеристика спроса на различные товарные группы; единообразие товарной политики во всех магазинах сети; взаимоотношения с поставщиками; наличие наиболее популярных моделей, эксклюзивных прав, товарных групп, отличающихся от ассортимента конкурентов; товарные запасы; неликвидный товар, методы его ликвидации).
- анализ уровня спроса на предлагаемый товар в целом и по группам товаров;
- анализ предпочтений и мотиваций покупателей;
- разработка товарной и ассортиментной политики;
- анализ степени удовлетворенности покупателей предлагаемым ассортиментом;
- разработка новых товарных групп;
- маркетинговое описание особенностей и привлекательности различных групп товаров, ассортиментных групп;
- анализ эффективности ассортимента и выработка рекомендаций по его оптимизации.
3. Ценовая политика (отличие общего уровня цен от среднерыночного, обоснование такого отличия; частота изменения цен; наличие дорогих/дешевых товаров; частота, виды и размеры скидок, особенности проведения различных распродаж со скидками; наличие дисконтных карт; связь с магазином сети).
- анализ цен на рынке соответствующего товара;
- анализ системы ценообразования на фирме;
- разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособной цены;
- разработка системы скидок и бонусов;
- организация распродаж и акций со скидками.
4. Дополнительные услуги (гарантийное обслуживание, доставка, установка; наличие хорошо отлаженной справочно-консультационной службы; удобство расчетов для покупателя (кредитные карты, обмен валют и т. д.); услуги по сдаче товара во временное пользование; обмен устаревшего товара клиента на новый; ведение ежемесячных счетов клиентов; индивидуальное обслуживание; демонстрация товара; бесплатная упаковка товаров; дополнительные гарантии; работа с постоянными клиентами).
- анализ спроса на дополнительные услуги;
- разработка перечня сервисных услуг;
- выявление неудовлетворенного спроса на дополнительные услуги.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18