Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ






ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству

ПЗ - представитель заказчика

РМК - руководство по менеджменту качества

СлК - служба качества

СМК - система менеджмента качества

СТО - стандарт предприятия

ТД - технологическая документация


5.1 Общие положения

5.1.1 Процесс “Корректирующие и предупреждающие действия” является основой управления качеством продукции на предприятии. Он является заключительным этапом принятой на предприятии общесистемной методологии непрерывного улучшения качества труда, процессов и продукции.

5.1.2 Корректирующие и предупреждающие действия должны проводиться по результатам анализа информации, накопленной при мониторинге процессов и сопоставлении результатов анализа с установленными требованиями и задачами в области качества.

5.1.3 Основой для разработки и реализации корректирующих действий являются:

-      данные контроля и испытаний продукции;

-      выявленные несоответствия продукции, процессов, процедур СМК;

-      результаты внутренних аудитов СМК;

-      рекламации и претензии потребителей;

-      данные об отказах изделий;

-      неудовлетворительное состояние оборудования или оснастки;

-      неудовлетворительное состояние контрольно-измерительного и испытательного оборудования;

-      недостаточный уровень оснащенности рабочих мест;

-      недостаточный уровень квалификации персонала;

-      отсутствие ТД на рабочих местах или ее неудовлетворительное состояние.

5.1.4 Разработка корректирующих действий предпринимается с целью устранения причин несоответствий продукции, процессов, процедур СМК, при получении рекламаций и претензий от потребителей, по результатам контроля, по результатам контроля соблюдения технологических процессов, контроля со стороны ПЗ, а также при обнаружении, несоответствий перечисленных в 5.1.3.

5.1.5 Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий

5.1.6 Для проведения предупреждающих действий должны быть использованы:

-      результаты исследования и анализа фактических несоответствий;

-      результаты проверок;

-      работа ПДКК;

-      работа технических совещаний при техническом и генеральном директоре;

-      предупредительный и летучий контроль.

5.1.7 Разработка предупреждающих действий проводится для устранения причин потенциальных несоответствий продукции, процессов, процедур СМК, и предотвращения появления этих несоответствий.

5.1.8 Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

5.1.9 Процесс “Корректирующие и предупреждающие действия” состоит из следующих основных этапов:

*                    анализ несоответствий (включая жалобы потребителей) или установление потенциальных несоответствий;

*                    установление причин несоответствий;

*                    оценка необходимости действия для избежания повторения несоответствий или в целях предупреждения появление несоответствий;

*                    определение и осуществление необходимых действий;

*                    запись результатов предпринятых действий;

*                    анализ предпринятых действий.

5.1.10 Процесс “Корректирующие и предупреждающие действия” осуществляется согласно паспорту процесса в соответствия с приложением А.

5.2 Требования к проведению процесса корректирующих и предупреждающих действий

5.2.1 Порядок проведения анализа, принятие мер по исправлению дефектов, устранению дефектов и устранению причин их вызвавших, а также оформление документов осуществляется по СТО 05.

5.2.2 При необходимости по результатам анализа вносятся изменения в КД и ТД по СТО 34.

5.2.3 Порядок проведения анализа претензий (жалоб) потребителей, рекламаций, оформление документов - по СТО 10.

5.2.4 Порядок проведения процесса корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным ПЗ, принят в соответствии с требованиями НД на изделия ВТ, перечней изделий, сборочных единиц и деталей, подлежащих обязательному контролю качества и приемке; перечней входного контроля; инструкций и других документов, регламентирующих порядок производства, испытаний и поставки военной продукции.

5.2.5 Порядок принятия действия по устранению и предупреждению несоответствий, выявленных при проведении внутреннего аудита и оформление документов - по СТО 04.

5.2.6 Порядок проведения анализа и принятия действий по устранению и предупреждению несоответствий, вынесенных на обсуждение на заседаниях ПДКК - по СТО 12.

5.2.7 Корректирующие и предупреждающие действия, требующие предварительной проверки, должны быть проверены перед внедрением на партии изделий. Размер партии и объем контроля должны быть определены в процессе анализа и отражены в документах по результатам анализа.

5.3 Требования к регистрации данных по процессу “Корректирующие и предупреждающие действия”

5.3.1 Регистрация корректирующих действий и предупреждающих действий по несооветствиям производится по видам контроля или по принадлежности к цеху-изготовителю подразделением разработчиком данных действий.

5.3.2 Запись результатов предпринятых действий производится непосредственно в документах по видам контроля. Данные записи должны быть составлены руководителем подразделения или в обязательном порядке завизированны им.

5.3.3 О всех действиях, которые требуют корректировки КД и ТД, должен быть извещен разработчик КД (ТД). Извещение разработчика осуществляется на технических совещаниях с записью в протоколе. Копия протокола должна храниться у начальника подразделения вместе с отмеченными несоответствиями, и у конструктора и/или технолога, ответственного за изделие.

5.3.4 В случае, если разработчиком КД и ТД является другое предприятие, разработчику высылается письмо, уведомляющее его о несоответствии. Копия письма храниться в деле у начальника подразделения.

5.3.5 Ответственным за рассылку протоколов является секретарь технического совещания или лицо, назначенное техническим директором.

5.3.6 Все документы по корректирующим и предупреждающим действиям хранятся в папках по видам контроля и по принадлежности к цеху-изготовителю в подразделениях предприятия в течение 5 лет. Ответственным за хранение является начальник подразделения.

5.3.7 Оценка эффективности принятых корректирующих и предупреждающих действий (удовлетворительная или неудовлетворительная) производится на “Днях качества” в подразделениях и отражается в журнале по СТО 18.

5.4 Требования к контролю выполнения корректирующих и предупреждающих действий

5.4.1 Контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным в ходе плановых проверок соблюдения технологических процессов, осуществляет главный технолог с отметкой в документе, описывающем несоответствие (акт комплексной проверки соблюдения технологического процесса).

5.4.2 Контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий по несоответствям, выявленным в ходе верификации закупленной продукции, в процессе производства, по полученным претензиям и рекламациям, проверкам ПЗ, летучему контролю и решениям ПДКК осуществляет начальник ОТК, при необходимости принятые действия ставятся на контроль ОАСУП по СТО 08. Решение о постановке на контроль ОАСУП принимает руководитель предприятия.

5.4.3 Контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным в результате внутреннего аудита осуществляет главный аудитор, проводивший внутреннюю проверку с отметкой в протоколе регистрации несоответствий.

 

6 Требования к внесению изменений

Внесение изменений в настоящий стандарт производится по СТО 07.


7 Требования к рассылке

Настоящий стандарт рассылается следующим подразделениям предприятия: БТДИ, ОТК, ОГК, ОГТ, СлК, ОМТС, цехам №№ 2, 9, 14, 21.

Приложение Д










СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

Анализ со стороны руководства

СОДЕРЖАНИЕ


1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Основные нормативные положения

5.1 Общие положения

5.2 Порядок проведения анализа со стороны руководства

5.3 Входные данные анализа

5.4 Выходные данные анализа

5.5 Требования к проведению процесса корректирующих и предупреждающих действий

6        Требования к внесению изменений

7        Требования к рассылке

Приложение А Паспорт процесса «Анализ со стороны руководства»

Приложение Б Форма отчета по анализу и оценке СМК

Приложение В Форма протокола координационного совета

1 Область применения

1.1     Настоящий стандарт устанавливает процесс анализа системы менеджмента качества руководством предприятия с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

1.2     Настоящий стандарт обязателен для всех подразделений предприятия.

1.3     Стандарт разработан на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001.

 

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

РМК 05808014-2003 Руководство по качеству

СТО 03-2003 Управление записями

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.