Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ






5.Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии : учеб. для вузов / Г.Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 671 с.

6.Пономарев, С.В. Управление качеством продукции: Введение в систему менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев,
С.В. Мищенко, Я.В. Белобрагин. – М.: РИА "Стандарты и Качество", 2004. – 248 с.

7.Управление качеством продукции: инструменты и методы менеджмента качества : учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова,
О.С. Пономарева. – М.: РИА "Стандарты и качество", 2005. – 248 с.

9.ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования.

10.ГОСТ Р 50779.42–99 (ИСО 8258–91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.

11.Панорядов, В.М. Сертификация : учеб. пособие / В.М. Панорядов, С.В. Пономарев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.

12.www.certicom.ru. Рекомендации по разработке процессов СМК.

13.Терещенко Н.В., Яшин Н.С. Модель комплексной оценки результативности СМК // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 4. - С..

Приложение А

 

Политика в области качества ОАО “ХХХ”


Основой нашей политики считаем ориентацию на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителя.

Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем, как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и собственного благополучия всех работающих.

Качество продукции считаем основой доверия к предприятию.

Основные цели в области качества:

Главная цель – удовлетворение запросов и ожиданий потребителей за счет проектирования, изготовления и утилизации продукции в точном соответствии с утвержденной документацией и заключенными контрактами.

¨      Завоевание и поддержание репутации поставщика продукции высокого качества, за счет создания новых видов продукции и постоянного совершенствования серийно выпускаемых изделий с целью удовлетворения требований и желаний потребителей.

¨      Укрепление позиций и авторитета среди российских организаций.

¨      Обеспечение стабильного качества путем предупреждения и выявления несоответствий с устранением причин их возникновения и постоянного совершенствования процессов управления.

¨      Обеспечение максимального удовлетворения претензий потребителей в установленный срок. Отсутствие рекламаций от потребителей считать стратегическим показателем выполненной работы, залогом привлечения новых заказчиков, а, следовательно, улучшения благосостояния всех работающих.

¨    Поддержание и развитие инфраструктуры организации.

¨      Воспитание у работников предприятия чувства высокой ответственности за качество изготовляемой продукции путем материального стимулирования работников, выпускающих качественную продукцию.

¨      Построение взаимоотношений с поставщиками на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Руководство предприятия обязуется:

– нести ответственность за реализацию политики и поставленных целей в области качества, а также за их соответствие установленным требованиям по СМК;

– постоянно повышать результативность СМК;

– довести Политику в области качества и поставленные цели в области качества до сведения каждого работника предприятия;

– принимать меры к выполнению требований заказчиков и снижению риска для заказчиков при выполнении оборонного заказа и заказа на продукцию производственно-технического назначения;

–                   эффективно использовать выделяемые финансовые и другие ресурсы для

–                    обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции

Приложение Б

 

Цели в области качества ОАО “ХХХ”


¨      Повысить эффективность производства, улучшить финансовые показатели по сравнению с предыдущим годом:

à        товарный выпуск продукции на 106 %, срок декабрь;

à        объем реализации на 107 %, срок декабрь;

à        производительность труда на 105 %, срок декабрь.

¨      Обеспечить максимальное удовлетворение претензий потребителей в установленные нормативной документацией и руководством организации сроки.

¨      Проводить работу с персоналом в направлении повышения знаний и компетентности работников, повышения мотивации и удовлетворенности персонала:

à       повысить квалификацию 35 сотрудникам, срок декабрь;

à       обучить 2-ой профессии 20 сотрудников, срок декабрь;

à       обучить и аттестовать по правилам Ростехнадзора 15 сотрудников, срок декабрь;

à       организовать на предприятии 2 смотр - конкурса “Лучший по профессии”, «Лучшее подразделение по состоянию промышленной безопасности», срок декабрь;

à       увеличить среднюю заработную плату на 16 %, срок декабрь.

по оборонной продукции

¨      Получить подтверждение соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003, стандартов СРПП ВТ при проведении инспекционного контроля и дополнительной проверки СМК экспертной группой НО «СОххх», срок апрель.

¨      Подготовить комплект документов и направить его в Федеральное агентство по промышленности, с целью оформления и получения лицензии в области вооружения и военной техники, срок июнь.

¨      Увеличить рост объема продаж средств коллективной защиты на 10%, срок декабрь.

¨      Выполнить мероприятия по улучшению качества оборонной продукции на 2007 г. на 100 %, срок декабрь.

по продукции производственно-технического назначения

¨      Получить решение о подтверждении действия сертификата соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) при проведении инспекционного контроля экспертной группой ООО «ТЦСМ ПУ», срок апрель.

¨      Получить сертификат соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) при проведении ресертификации СМК, срок август.

¨      Получить разрешение на применение аппаратов колонных (код ОКП 36 1100) на взрывопожароопасных и химически опасных производствах и объектах, срок июль.

¨      Выполнить мероприятия по улучшению качества продукции производственно-технического назначения на 2007 г. на 100 %, срок декабрь.

Приложение Г













СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ


СОДЕРЖАНИЕ


1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3          Термины и определения

4          Обозначения и сокращения

5          Основные нормативные положения

5.1 Общие положения

5.2 Требования к проведению процесса корректирующих и предупреждающих действий

5.3 Требования к регистрации данных по процессу «Корректирующие и предупреждающие действия»

5.4 Требования к контролю выполнения корректирующих и предупреждающих действий

6        Требования к внесению изменений

7        Требования к рассылке

1 Область применения


1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к процессу принятия корректирующих и предупреждающих действий.

1.2 Настоящий стандарт разработан на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001.

1.3 Стандарт обязателен для всех подразделений предприятия.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества Требования

РМК 05808014-2003 Руководство по менеджменту качества

СТО 03-2003 Управление записями

СТО 04-2003 Внутренние аудиты

СТО 05-2003 Управление несоответствующей продукцией

СТО 07-2003 Порядок разработки утверждения и внесения изменений в СТО

СТО 08-2003 Организация учета и контроля выполнения мероприятий по качеству в автоматизированной системе

СТО 10-2003 Порядок предъявления и рассмотрения претензий предприятием и урегулирование разногласий по договорам

СТО 11-2003 Летучий контроль. Порядок проведения

СТО 12-2003 Постоянно действующая комиссия по качеству

СТО 14-2003 Контроль соблюдения технологических процессов

СТО 15-2003 Анализ со стороны руководства

СТО 16-2003 Порядок проведения предупредительного контроля технологической дисциплины

СТО 18-2003 День качества. Организация подготовки и порядок проведения

СТО 34 - 2003 Управление КД, ТД и НД

СТО 38-2003 Закупки

СТО 55-2003 Управление специальными процессами


3 Термины и определения


В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ Р ИСО 9000.

4 Обозначения и сокращения

4.1 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

БТДИ - бюро технической документации и информации

ВТ - военная техника

КД - конструкторская документация

НД - нормативная документация

ОАСУП - отдел “Автоматизированные системы управления производством”

ОГК - отдел главного конструктора

ОГТ - отдел главного технолога

ОМТС - отдел материально-технического снабжения

ОТК - отдел технического контроля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.