5.Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии : учеб. для вузов / Г.Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 671 с.
6.Пономарев, С.В. Управление качеством продукции: Введение в систему менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, Я.В. Белобрагин. – М.: РИА "Стандарты и Качество", 2004. – 248 с.
7.Управление качеством продукции: инструменты и методы менеджмента качества : учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. – М.: РИА "Стандарты и качество", 2005. – 248 с.
9.ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования.
10.ГОСТ Р 50779.42–99 (ИСО 8258–91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.
11.Панорядов, В.М. Сертификация : учеб. пособие / В.М. Панорядов, С.В. Пономарев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.
12.www.certicom.ru. Рекомендации по разработке процессов СМК.
13.Терещенко Н.В., Яшин Н.С. Модель комплексной оценки результативности СМК // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 4. - С..
Приложение А
Основой нашей политики считаем ориентацию на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителя.
Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем, как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и собственного благополучия всех работающих.
Качество продукции считаем основой доверия к предприятию.
Основные цели в области качества:
Главная цель – удовлетворение запросов и ожиданий потребителей за счет проектирования, изготовления и утилизации продукции в точном соответствии с утвержденной документацией и заключенными контрактами.
¨ Завоевание и поддержание репутации поставщика продукции высокого качества, за счет создания новых видов продукции и постоянного совершенствования серийно выпускаемых изделий с целью удовлетворения требований и желаний потребителей.
¨ Укрепление позиций и авторитета среди российских организаций.
¨ Обеспечение стабильного качества путем предупреждения и выявления несоответствий с устранением причин их возникновения и постоянного совершенствования процессов управления.
¨ Обеспечение максимального удовлетворения претензий потребителей в установленный срок. Отсутствие рекламаций от потребителей считать стратегическим показателем выполненной работы, залогом привлечения новых заказчиков, а, следовательно, улучшения благосостояния всех работающих.
¨ Поддержание и развитие инфраструктуры организации.
¨ Воспитание у работников предприятия чувства высокой ответственности за качество изготовляемой продукции путем материального стимулирования работников, выпускающих качественную продукцию.
¨ Построение взаимоотношений с поставщиками на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Руководство предприятия обязуется:
– нести ответственность за реализацию политики и поставленных целей в области качества, а также за их соответствие установленным требованиям по СМК;
– постоянно повышать результативность СМК;
– довести Политику в области качества и поставленные цели в области качества до сведения каждого работника предприятия;
– принимать меры к выполнению требований заказчиков и снижению риска для заказчиков при выполнении оборонного заказа и заказа на продукцию производственно-технического назначения;
– эффективно использовать выделяемые финансовые и другие ресурсы для
– обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции
Приложение Б
¨ Повысить эффективность производства, улучшить финансовые показатели по сравнению с предыдущим годом:
à товарный выпуск продукции на 106 %, срок декабрь;
à объем реализации на 107 %, срок декабрь;
à производительность труда на 105 %, срок декабрь.
¨ Обеспечить максимальное удовлетворение претензий потребителей в установленные нормативной документацией и руководством организации сроки.
¨ Проводить работу с персоналом в направлении повышения знаний и компетентности работников, повышения мотивации и удовлетворенности персонала:
à повысить квалификацию 35 сотрудникам, срок декабрь;
à обучить 2-ой профессии 20 сотрудников, срок декабрь;
à обучить и аттестовать по правилам Ростехнадзора 15 сотрудников, срок декабрь;
à организовать на предприятии 2 смотр - конкурса “Лучший по профессии”, «Лучшее подразделение по состоянию промышленной безопасности», срок декабрь;
à увеличить среднюю заработную плату на 16 %, срок декабрь.
по оборонной продукции
¨ Получить подтверждение соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003, стандартов СРПП ВТ при проведении инспекционного контроля и дополнительной проверки СМК экспертной группой НО «СОххх», срок апрель.
¨ Подготовить комплект документов и направить его в Федеральное агентство по промышленности, с целью оформления и получения лицензии в области вооружения и военной техники, срок июнь.
¨ Увеличить рост объема продаж средств коллективной защиты на 10%, срок декабрь.
¨ Выполнить мероприятия по улучшению качества оборонной продукции на 2007 г. на 100 %, срок декабрь.
по продукции производственно-технического назначения
¨ Получить решение о подтверждении действия сертификата соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) при проведении инспекционного контроля экспертной группой ООО «ТЦСМ ПУ», срок апрель.
¨ Получить сертификат соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) при проведении ресертификации СМК, срок август.
¨ Получить разрешение на применение аппаратов колонных (код ОКП 36 1100) на взрывопожароопасных и химически опасных производствах и объектах, срок июль.
¨ Выполнить мероприятия по улучшению качества продукции производственно-технического назначения на 2007 г. на 100 %, срок декабрь.
Приложение Г
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначения и сокращения
5 Основные нормативные положения
5.1 Общие положения
5.2 Требования к проведению процесса корректирующих и предупреждающих действий
5.3 Требования к регистрации данных по процессу «Корректирующие и предупреждающие действия»
5.4 Требования к контролю выполнения корректирующих и предупреждающих действий
6 Требования к внесению изменений
7 Требования к рассылке
1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к процессу принятия корректирующих и предупреждающих действий.
1.2 Настоящий стандарт разработан на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001.
1.3 Стандарт обязателен для всех подразделений предприятия.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества Требования
РМК 05808014-2003 Руководство по менеджменту качества
СТО 03-2003 Управление записями
СТО 04-2003 Внутренние аудиты
СТО 05-2003 Управление несоответствующей продукцией
СТО 07-2003 Порядок разработки утверждения и внесения изменений в СТО
СТО 08-2003 Организация учета и контроля выполнения мероприятий по качеству в автоматизированной системе
СТО 10-2003 Порядок предъявления и рассмотрения претензий предприятием и урегулирование разногласий по договорам
СТО 11-2003 Летучий контроль. Порядок проведения
СТО 12-2003 Постоянно действующая комиссия по качеству
СТО 14-2003 Контроль соблюдения технологических процессов
СТО 15-2003 Анализ со стороны руководства
СТО 16-2003 Порядок проведения предупредительного контроля технологической дисциплины
СТО 18-2003 День качества. Организация подготовки и порядок проведения
СТО 34 - 2003 Управление КД, ТД и НД
СТО 38-2003 Закупки
СТО 55-2003 Управление специальными процессами
В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ Р ИСО 9000.
4.1 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
БТДИ - бюро технической документации и информации
ВТ - военная техника
КД - конструкторская документация
НД - нормативная документация
ОАСУП - отдел “Автоматизированные системы управления производством”
ОГК - отдел главного конструктора
ОГТ - отдел главного технолога
ОМТС - отдел материально-технического снабжения
ОТК - отдел технического контроля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23