Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ






К приемочному контролю относятся:

-                     контроль усилия отрыва крышек фильтроэлемента;

-                     контроль герметичности фильтроэлементов.

При контроле качества продукции используются физические и визуальные методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие. К разрушающему контролю относятся:

-                     контроль усилия отрыва крышек фильтроэлемента;

-                      качество приклейки резиновой прокладки и контроль герметичности.

К неразрушающему:

-                     контроль размеров крышек фильтроэлементов;

-                      контроль размеров внутренних и внешних цилиндров;

-                      глубина заливки пластизолем.

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам.

Контрольные испытания - испытания, проводимые для контроля качества объекта. Среди контрольных обычно различают приемо-сдаточные и типовые испытания. Контрольные испытания готовой продукции, проводимые при приемочном контроле, называются приемо-сдаточными. К типовым испытаниям относятся контрольные испытания продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс.

При производстве фильтроэлементов проводят типовые испытания, когда, например, используют новый вид фильтрополотна, а также проводят приемо-сдаточные испытания готовой продукции на герметичность и усилие отрыва крышек.

Испытания на герметичность проводят методом опрессовки в жидкости с использованием методики по ТУ 67.122.567-90

Для испытания используют стенд (рис. 9), чистый изопропанол. Степень чистоты жидкости должна соответствовать требованиям, предъявляемым к испытаниям.

Перед испытанием проверяют соответствие размеров фильтроэлемента чертежам изготовителя.

Устанавливают чистый фильтроэлемент на стенде так, чтобы ось фильтроэлемента была параллельна поверхности жидкости.

Погружают фильтроэлемент в жидкость так, чтобы слой жидкости над ним (12 ± 3) мм при комнатной температуре (от 15 °С до 40 °С) и выдерживают в ней в течение 5 мин.

Подводят воздух внутрь фильтроэлемента под давлением 160 мм. вод. столба. Медленно поворачивают фильтроэлемент на 360° вокруг оси, подавая воздух внутрь под давлением, указанным выше.

Критерием приемки является отсутствие выделения потока пузырьков воздуха при этом давлении.


Рисунок 10-Стенд для испытаний на герметичность

1 - подвод воздуха; 2 - редукционный пневмокран; 3 - воздушный фильтр; 4 - манометр; 5 - ванна для жидкости; 6 - испытуемый фильтроэлемент


Испытания на усилие отрыва крышек проводят на универсальной разрывной машине УММ-5 согласно ТУ 67.122.567-90. Усилие отрыва должно составить не менее 3920 Н.

К лабораторным (стендовым) относятся испытания, проводимые в лабораторных условиях на испытательном стенде, т.е. на техническом устройстве, предназначенном для установки объекта испытаний в заданных положениях, создания воздействий, съема информации и осуществления управления процессом испытаний и (или) объектом испытаний.

Стендовые испытания фильтроэлементов проводятся по ГОСТ 8002-74

« Методы стендовых безмоторных испытаний воздухоочистителей». Испытания проводятся по следующим показателям:

-                     коэффициэнт пропуска первой ступени очистки;

-                     сопротивление фильтра;

-                     продолжительность работы до сопротивления 6,85 кПа.

Следует обратить внимание, что при производстве фильтроэлементов встречается специальный процесс. Согласно п. 3.4.1 ИСО 9000:2000: "Процесс, в котором подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к "специальному процессу". Другими словами, невозможно осуществить непосредственный последовательный контроль. В данном случае этим процессом является сварка.

Результативность "обычного" процесса оценивается соответствием результата заданным требованиям, а результативность "специального" процесса - соответствием действий, выполненных в рамках процесса, установленной технологии. Говоря иными словами, "обычный" процесс можно назвать результативным, когда его выход соответствует заданным требованиям, а "специальный" - когда технология получения выхода соответствует установленной. Поэтому выстраивая "обычный" процесс, нужно предусмотреть в нем операции мониторинга соответствия требованиям результатов на промежуточных и конечной стадиях производства, основанные на измерениях этих результатов. А при построении "специального" процесса приоритеты будут другими: нужно включить в него операции мониторинга соответствия технологии производства, основанные на записях о соблюдении технологии.

Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости первоочередного совершенствования деятельности служб технического контроля на предприятиях. На рис. 11 показан состав структурных подразделений отдела технического контроля (ОТК) предприятия ОАО «ХХХ».


Рисунок 11- Состав структурных подразделений отдела технического контроля (ОТК) предприятия ОАО «ХХХ»

Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

7 РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


7.1 Описание структуры системы менеджмента качества на ОАО «ХХХ»


В настоящее время на ОАО «ХХХ» разработана, внедрена и функционирует система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ГОСТ РВ 15.002-2003 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования».

ОАО “ХХХ”, за годы своего становления и развития, прошло путь от организации традиционных методов контроля до разработки и внедрения системы качества, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002.

В 2003г. ОАО “ХХХ” приступило к созданию СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Решение о переходе к СМК было принято на заседании координационного совета при генеральном директоре, проведенном 15.01.2003г.

В 2004 г. органом по сертификации систем качества ООО «ТЦСМ ПУ» предприятию выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) № РОСС RU.ИС50.К00034 от 28.07.2004г. применительно к продукции: средства промышленной защиты органов дыхания, противогазы и респираторы, комплектующие к СИЗОД; аппараты теплообменные; агрегаты, узлы и детали, применяемые в автомобильной промышленности, сельскохозяйственной и судовой технике; металлопродукция прочая и некондиционная (бочки, барабаны); трубы из полиэтилена; изделия хозяйственного назначения из пластмасс; опрыскиватель ОП-101; оборудование для опреснения воды; рукава высокого давления; сифоны для моек и ванн; бачок смывной средне располагаемый; вентиляторы общего назначения; лестница-стремянка.

В 2004г. ОАО «ХХХ» приступило к корректировке документации СМК в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.002-2003 и в 2005 г. подало заявку на проведение сертификации СМК в орган по сертификации систем качества «СОЮЗСЕРТ».

В настоящее время основополагающими документами действующей системы менеджмента качества является Политика в области качества ОАО «ХХХ» (приложение А), Цели в области качества на 2009г.(приложение Б), Руководство по качеству РМК 05808014-2005

На предприятии действует 52 стандарта предприятия, которые согласованы с представителем заказчика.

Эффективность функционирования системы менеджмента качества на предприятии подтверждена отсутствием рекламаций и претензий на продукцию.

В 2007 г. при проведении инспекционного контроля системы менеджмента качества, сертифицированной в Системе сертификации ГОСТ Р, было подтверждено соответствие СМК ОАО «ХХХ» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000).

В 2007 г. согласно дополнительному соглашению в рамках инспекционного контроля системы менеджмента качества, сертифицированной в Системе сертификации «Оборонсертифика», было подтверждено соответствие СМК ОАО «ХХХ» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Получен сертификат соответствия системы менеджмента качества, регистрационный номер 6300.310612/RU от 28 мая 2007 г.

СМК рассматривается как основа всей системы внутрипроизводственного управления, функционирование которой направлено на постоянное улучшение качества выпускаемой продукции, процессов и всей многообразной деятельности предприятия с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

СМК базируется на следующих принципах:

-                ориентация на потребителя: предприятие зависит от своих потребителей и поэтому должно понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.