Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ






Воздушный фильтр должен сохранять свои характеристики при попадании воды, быть устойчивым к воздействию масла, паров топлива, картерных газов, а также высокой (до 90 °С) температуры. Долговечность и надежность воздушного фильтра прежде всего зависит от материала фильтроэлемента. Сегодня применяются несколько видов материалов – целлюлоза, целлюлоза с пропиткой, композиционные материалы (слои целлюлозы и синтетики), чистая синтетика. Чистая дешевая целлюлоза разлагается быстрее остальных. Добавка 25% полиэфира увеличивает стойкость материала в пять раз. А 100%-ная синтетика в 13 раз устойчивей к неблагоприятной среде, чем целлюлоза. Ресурс также зависит и от площади фильтроэлемента. Квадратный метр самых распространенных фильтровальных материалов (целлюлозы и композита) способен поглотить от 200 до 300 грамм пыли.

Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента – пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Поэтому было принято решение использовать при производстве фильтроэлементов другой вид фильтровального материала, обладающего всеми вышеуказанными характеристиками. Самым крупным поставщиком является транснациональная компания «Hollingsworth&Vose», являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, «Caterpillar», а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных.

Усилие отрыва крышек не менее 3920 Н является необходимым требованием ТУ 67.122.567-90. Этот показатель напрямую зависит от процесса терможелатинизации фильтроэлементов, и в частности поддержания температуры в течение определенного времени. Отсутствие соответствующих приборов контроля температуры приводит к тому, что фильтроэлементы не всегда проходят испытания на усилие отрыва крышек, поэтому было принято решение автоматизировать процесс терможелатинизации фильтроэлементов.

Основная задача обучения, подготовки и переподготовки работников заключается в удовлетворении потребностей предприятия в квалифицированных работниках и создании основы для дальнейшего стратегического развития предприятия.

На предприятии должны быть специалисты, прошедшие подготовку: по вопросам обеспечения качества на базе стандартов ИСО серии 9000 (менеджер по качеству, кандидат в эксперты по сертификации систем качества, ведущий аудитор систем качества или др. - как минимум один человек), аудиторы по внутренним проверкам, также прошедшие специализированное обучение. Кроме того, обучение по вопросам обеспечения качества должен пройти в той или иной степени весь персонал предприятия - обычно это обучение проводится консультантами или силами своих специалистов, прошедших обучение в сторонних организациях и имеющих соответствующий документ. Для эффективного ведения работ по разработке СМК 20-30 % персонала предприятия (от общей численности) должны пройти обучение по вопросам менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9000, остальной персонал должен быть обязательно проинформирован о том, что на предприятии ведется разработка СМК (с чем это связано, какие изменения происходят в связи с этим и т.д.). Обучение может проводиться как в сторонних организациях, так и непосредственно на предприятии, что менее затратно и более эффективно.

Основная форма занятий, проводимых с высшими руководителями, не лекции, а беседы и обсуждения проблем. Обучение проводится в течение 8-12 часов по специальной программе, охватывающей тематику разработки и внедрения, эффективного использования и поэтапного совершенствования СМК. Учебные планы и программы разрабатываются специалистами предприятия совместно с инженером по подготовке кадров и утверждаются Генеральным директором. Программы теоретического и производственного обучения разрабатываются на основе квалификационных характеристик, с учетом специфики производства или исходя из конкретной целевой задачи обучения.

Затем начинается обучение руководителей среднего звена, непосредственно связанных с разработкой и внедрением СМК. Причем оно ведется с учетом отношения к СМК высшего руководства предприятия. В зависимости от программы обучения на это отводится время от двух до пяти недель.

Одна из эффективных форм повышения квалификации работников - представительные конференции, на которых обсуждается широкий круг вопросов, связанных с решением проблемы качества.

Обучение персонала в значительной мере связано с пониманием того, какие выгоды получает в результате организация и какие издержки она несет при обучении разных категорий работников.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:

Обучение специалистов позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижение травматизма и т.п.);

повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров;

повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов;

обучение специалистов позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.

Для работника польза от обучения состоит в следующем:

-                   более высокая удовлетворенность своей работой;

-                   рост самоуважения;

-                   рост квалификации, компетентности;

-                   расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации.

Обучение персонала связано не только с выгодами. Оно влечет за собой и определенные издержки. Среди издержек, связанных с обучением работников, можно выделить прямые и косвенные издержки. К прямым издержкам могут быть отнесены расходы на оплату преподавателей и вспомогательного персонала, на учебные материалы, аренду помещений. К косвенным издержкам относятся расходы, связанные с необходимостью освобождения сотрудников от работы на период их участия в учебной программе (как правило, с сохранением зарплаты). Кроме того, обучение или повышение квалификации одних работников часто оборачивается дополнительной нагрузкой на других. Этим работникам на какое-то время приходится выполнять не только свою работу, но и работу отсутствующих коллег.

Взаимозаменяемость работников необходима, так как часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда в случае отсутствия работника по какой-либо причине (командировке, болезни и т.д.) или после увольнения требуется довольно большой период времени, чтобы найти ему замену, в то время как производство не может останавливаться и ждать. Поэтому необходимо составить матрицы распределения ответственности всех процессов на ОАО «ХХХ» и выявить те сферы, где взаимозаменяемость не обеспечивается и составить планы обучения и переподготовки персонала.

Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения потенциальных источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков или партнеров и оценки их способностей поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечивать результативность эффективность процессов закупок в целом.

Для повышения результативности этого процесса были разработаны дополнительные критерии оценки поставщиков.


Таблица 8-Критерии оценки поставщиков

Наименование критериев

оценки

Показатели состояния критериев

Оценка

В баллах

Подразделение,

осуществляющее оценку

1

2

3

4

1.Состояние обеспечения СМК продукции у

поставщика (при необходимости)

1.1     СМК соответствует отечественным стандартам, что подтверждено соответствующим сертификатом сертификационных органов

1.2     СМК разработана, документирована, внедрена и подготовлена к сертификации

1.3     СМК имеется, но не охватывает весь комплекс документов, предусмотренных МС ИСО 9000

1.4     СМК не документирована

4




2-3



1


0

СлК




СлК



СлК


СлК

2.Цена на продукцию поставщика

2.1 Приемлемая

2.2 Неприемлемая, но других альтернатив нет

2.3 Неприемлемая

2.4 Предоставление скидок

4

1-2

0

4

ОМ

ОМ

ОМ

ОМ

3.Форма поставки

3.1 Соответствует договору

3.2 Частично соответствует договору

4

1

ОТК

ОТК

4.Реакция поставщика на претензии к качеству его продукции

4.1 Претензий к качеству продукции поставщика нет

4.2 Меры принимаются по 100% претензий

4


3

ОСС


ОСС

5. Соблюдение сроков поставок

5.1 Сроки поставки соблюдаются полностью

5.2 Имеются единичные случаи срыва сроков поставок

5.3 Сроки поставок не соблюдаются ежемесячно

4


2-3

0



ОСС

6. Первая бесплатная поставка

6.1 Предоставляется

6.2 Не предоставляется

4

0

ОТК

ОТК

7. Документация

7.1 Наличие полного комплекта документов

7.2 Наличие только самых необходимых документов

4


3

ОСС

ОСС

ОСС

8. Ассортимент товара

8.1 Широкий ассортимент

8.2 Производство единичного вида продукции

4

2-3

ОСС

ОСС

9. Эмоциональные требования и профессионализм

9.1 Вежливость, легкость в общении

9.2 Доверие

9.3 Знание профессиональных тонкостей

4

4

4

ОСС

ОСС

ОСС

10. Участие в конкурсах, победитель выставок и т.п.

10.1. Победитель конкурсов

10.2. Участник конкурсов

4


2

ОСС


ОСС

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.