Воздушный фильтр должен сохранять свои характеристики при попадании воды, быть устойчивым к воздействию масла, паров топлива, картерных газов, а также высокой (до 90 °С) температуры. Долговечность и надежность воздушного фильтра прежде всего зависит от материала фильтроэлемента. Сегодня применяются несколько видов материалов – целлюлоза, целлюлоза с пропиткой, композиционные материалы (слои целлюлозы и синтетики), чистая синтетика. Чистая дешевая целлюлоза разлагается быстрее остальных. Добавка 25% полиэфира увеличивает стойкость материала в пять раз. А 100%-ная синтетика в 13 раз устойчивей к неблагоприятной среде, чем целлюлоза. Ресурс также зависит и от площади фильтроэлемента. Квадратный метр самых распространенных фильтровальных материалов (целлюлозы и композита) способен поглотить от 200 до 300 грамм пыли.
Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента – пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Поэтому было принято решение использовать при производстве фильтроэлементов другой вид фильтровального материала, обладающего всеми вышеуказанными характеристиками. Самым крупным поставщиком является транснациональная компания «Hollingsworth&Vose», являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, «Caterpillar», а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных.
Усилие отрыва крышек не менее 3920 Н является необходимым требованием ТУ 67.122.567-90. Этот показатель напрямую зависит от процесса терможелатинизации фильтроэлементов, и в частности поддержания температуры в течение определенного времени. Отсутствие соответствующих приборов контроля температуры приводит к тому, что фильтроэлементы не всегда проходят испытания на усилие отрыва крышек, поэтому было принято решение автоматизировать процесс терможелатинизации фильтроэлементов.
Основная задача обучения, подготовки и переподготовки работников заключается в удовлетворении потребностей предприятия в квалифицированных работниках и создании основы для дальнейшего стратегического развития предприятия.
На предприятии должны быть специалисты, прошедшие подготовку: по вопросам обеспечения качества на базе стандартов ИСО серии 9000 (менеджер по качеству, кандидат в эксперты по сертификации систем качества, ведущий аудитор систем качества или др. - как минимум один человек), аудиторы по внутренним проверкам, также прошедшие специализированное обучение. Кроме того, обучение по вопросам обеспечения качества должен пройти в той или иной степени весь персонал предприятия - обычно это обучение проводится консультантами или силами своих специалистов, прошедших обучение в сторонних организациях и имеющих соответствующий документ. Для эффективного ведения работ по разработке СМК 20-30 % персонала предприятия (от общей численности) должны пройти обучение по вопросам менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9000, остальной персонал должен быть обязательно проинформирован о том, что на предприятии ведется разработка СМК (с чем это связано, какие изменения происходят в связи с этим и т.д.). Обучение может проводиться как в сторонних организациях, так и непосредственно на предприятии, что менее затратно и более эффективно.
Основная форма занятий, проводимых с высшими руководителями, не лекции, а беседы и обсуждения проблем. Обучение проводится в течение 8-12 часов по специальной программе, охватывающей тематику разработки и внедрения, эффективного использования и поэтапного совершенствования СМК. Учебные планы и программы разрабатываются специалистами предприятия совместно с инженером по подготовке кадров и утверждаются Генеральным директором. Программы теоретического и производственного обучения разрабатываются на основе квалификационных характеристик, с учетом специфики производства или исходя из конкретной целевой задачи обучения.
Затем начинается обучение руководителей среднего звена, непосредственно связанных с разработкой и внедрением СМК. Причем оно ведется с учетом отношения к СМК высшего руководства предприятия. В зависимости от программы обучения на это отводится время от двух до пяти недель.
Одна из эффективных форм повышения квалификации работников - представительные конференции, на которых обсуждается широкий круг вопросов, связанных с решением проблемы качества.
Обучение персонала в значительной мере связано с пониманием того, какие выгоды получает в результате организация и какие издержки она несет при обучении разных категорий работников.
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
Обучение специалистов позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижение травматизма и т.п.);
повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров;
повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов;
обучение специалистов позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.
Для работника польза от обучения состоит в следующем:
- более высокая удовлетворенность своей работой;
- рост самоуважения;
- рост квалификации, компетентности;
- расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации.
Обучение персонала связано не только с выгодами. Оно влечет за собой и определенные издержки. Среди издержек, связанных с обучением работников, можно выделить прямые и косвенные издержки. К прямым издержкам могут быть отнесены расходы на оплату преподавателей и вспомогательного персонала, на учебные материалы, аренду помещений. К косвенным издержкам относятся расходы, связанные с необходимостью освобождения сотрудников от работы на период их участия в учебной программе (как правило, с сохранением зарплаты). Кроме того, обучение или повышение квалификации одних работников часто оборачивается дополнительной нагрузкой на других. Этим работникам на какое-то время приходится выполнять не только свою работу, но и работу отсутствующих коллег.
Взаимозаменяемость работников необходима, так как часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда в случае отсутствия работника по какой-либо причине (командировке, болезни и т.д.) или после увольнения требуется довольно большой период времени, чтобы найти ему замену, в то время как производство не может останавливаться и ждать. Поэтому необходимо составить матрицы распределения ответственности всех процессов на ОАО «ХХХ» и выявить те сферы, где взаимозаменяемость не обеспечивается и составить планы обучения и переподготовки персонала.
Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения потенциальных источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков или партнеров и оценки их способностей поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечивать результативность эффективность процессов закупок в целом.
Для повышения результативности этого процесса были разработаны дополнительные критерии оценки поставщиков.
Таблица 8-Критерии оценки поставщиков
Наименование критериев
оценки
Показатели состояния критериев
Оценка
В баллах
1
2
3
4
1.Состояние обеспечения СМК продукции у
поставщика (при необходимости)
1.1 СМК соответствует отечественным стандартам, что подтверждено соответствующим сертификатом сертификационных органов
1.2 СМК разработана, документирована, внедрена и подготовлена к сертификации
1.3 СМК имеется, но не охватывает весь комплекс документов, предусмотренных МС ИСО 9000
1.4 СМК не документирована
2-3
0
СлК
2.Цена на продукцию поставщика
2.1 Приемлемая
2.2 Неприемлемая, но других альтернатив нет
2.3 Неприемлемая
2.4 Предоставление скидок
1-2
ОМ
3.Форма поставки
3.1 Соответствует договору
3.2 Частично соответствует договору
ОТК
4.Реакция поставщика на претензии к качеству его продукции
4.1 Претензий к качеству продукции поставщика нет
4.2 Меры принимаются по 100% претензий
ОСС
5. Соблюдение сроков поставок
5.1 Сроки поставки соблюдаются полностью
5.2 Имеются единичные случаи срыва сроков поставок
5.3 Сроки поставок не соблюдаются ежемесячно
6. Первая бесплатная поставка
6.1 Предоставляется
6.2 Не предоставляется
7.1 Наличие полного комплекта документов
7.2 Наличие только самых необходимых документов
8. Ассортимент товара
8.1 Широкий ассортимент
8.2 Производство единичного вида продукции
9. Эмоциональные требования и профессионализм
9.1 Вежливость, легкость в общении
9.2 Доверие
9.3 Знание профессиональных тонкостей
10. Участие в конкурсах, победитель выставок и т.п.
10.1. Победитель конкурсов
10.2. Участник конкурсов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23