Рефераты. Организация работы по управлению персоналом на предприятии ООО "Кристалл" и пути ее соверш...






- целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создание условий для их эффективной реализации [13,с.78].

Основными характеристиками персонала организации являются: численность и структура.

Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников, которые официально работают в организации на данный момент.

Структура персонала наиболее подробно рассмотрена в предыдущем разделе.

В таблице 1 предоставлена численность персонала организации соответственно на конец 2005г. и 2006г.

 

Таблица 1

Численность персонала ООО «Кристалл»

подразделение

2005г.

2006г.

Абсолютное изменение

1

2

3

4

1. Директор

1

1

-

2. Заведующий производством

1

1

-

3. Шеф-повар

1

1

-

4. Технолог

-

1

1

5. Бухгалтерия

5

5

-

6. Заместитель по технике

-

1

1

7. Отдел снабжения

2

2

-

8. Менеджер

3

3

-

9. Бармены

6

8

2

10. Официанты

9

18

9

1

2

3

4

11. Бригада раздачи

-

6

6

12. Бригада поваров

12

12

-

13. Бригада суши

-

8

8

14. Хостесс

-

1

1

15. Кладовщик

3

3

-

16. Грузчики

2

2

-

17. Водители

3

3

-

18. Гардеробщики

2

3

1

19. Уборщики зала

3

3

-

20. Мойщики посуды

6

8

2

Итого:

59

90

31

 

Согласно выше приведенной таблице численность персонала за год увеличилась на 31 чел. Это увеличение связано с расширением производства, самого помещения, а также с появлением новых должностей. Внедрение линии раздачи предусматривает введение дополнительной бригады поваров, занимающейся производством блюд и обслуживанием самой раздачи. Производство японской кухни также предполагает наличие дополнительной бригады, специализирующейся в этой отрасли. Это привело к увеличению числа поваров соответственно на 5 и 8 чел. Увеличение площади зала и числа посадочных мест повлекло необходимость в расширении штата обслуживающего персонала. Таким образом, численность официантов увеличилась на 9 чел., барменов – на 2 чел.,  гардеробщиков – на 1 чел., мойщиков посуды – на 2 чел.

Также на предприятии были введены новые должности:

1) хостесс, который встречает гостей, информирует посетителей о размещении залов и наличие свободных мест в кафе;

2) технолог;

3) заместитель по технике.

Данные для анализа движения персонала представлены в таблице 2.

Таблица 2

Данные для анализа движения персонала

Показатель

2005г.

2006г.

Темп роста, %

Среднесписочная численность

59

90

152,2

Принято в течение года новых работников

19

81

426,3

Выбыло работников

10

50

500

- уход на пенсию, на учебу, в армию

-

-

-

 - по собственному желанию

4

28

700

 - за нарушение дисциплины

6

22

366,7

Оборот по приёму, %

32,2

90

279,5

Оборот по выбытию, %

17

55,55

326,8

Общий оборот, %

49,2

145,55

295,8

Текучесть кадров, %

17

55,55

326,8

Коэффициент постоянства кадров, %

83,1

44,44

53,5

 

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

1.            Коэффициент оборота по приему (Кпр) = количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала * 100%            (1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.