Рефераты. Мотивация и стимулирование деятельности сержантского состава






Что касается сержантского состава, то необходимо принять комплексные меры по укреплению авторитета сержантов. Сержантский состав должен быть выделен и в социальном, и правовом отношении. Эта категория военнослужащих должна получать ощутимую прибавку в денежном довольствии. Иметь стимул и систему надбавок за успешное выполнение подчиненным личным составом задач боевой подготовки. Необходимо сделать так, чтобы должность сержанта была престижна и почетна. В этом плане необходимо продумать расширение дисциплинарных прав сержантов по отношению к подчиненным, диапазона поощрений и взысканий.

Рассматривая первую проблему являющуюся основополагающей в перспективности военной службы по контракту на должностях сержантов.

На начальном этапе комплектования размер денежного содержания был достаточно мал, и не мог служить мотивацией для заключения контракта, а те кто заключали, те недостаточно добросовестно относились к выполнению своих обязанностей и соответственно задачи боевой подготовки выполнялись, хотя и выше по сравнению с сержантами срочниками, но все же не на должном ( желаемом ) уровне. В последствии вводимые надбавки в какой - то степени изменили положение, количество желающих проходить службу увеличилось, уровень боевой подготовки в подразделениях значительно увеличился т. к. военнослужащие стали меньше думать о дополнительном заработке и больше времени уделять времени службе, а сержанты - контрактники стали более добросовестно относиться к своим обязанностям.

Однако одно лишь денежное довольствие не является решением проблем мотивации сержантов - контрактников.

Вторым по важности фактором, является условия проживания. Естественно, что условия проживания в казармах, при которых в одном помещении размещается до 100 человек, при достаточно жестких санитарных условиях не могут устроить военнослужащих ( граждан ) изъявивших желание проходить военную службу.

Граждане изъявившие желание проходить военную службу по контракту на должностях сержантского состава, в обязательном порядке должен пройти подготовку в учебных центрах в течении 6 месяцев, что на практике дает положительные результаты, так как сержанты прошедшие обучение получают специальные знания, умения, навыки и успешно применяют их при обучении и воспитании подчиненных.

Одним из важных стимулов является перспектива карьерного роста и перспектива обучения наиболее опытных сержантов, проявивших себя в течении испытательного срока как способные, добросовестные, надежные в школах прапорщиков и дальнейшее прохождение службы в той же воинской части. Так же можно рассматривать военнослужащих для направления их для обучения в ВУЗы.

Как вывод можно сделать заключение, что если обеспечить сержантов достойным денежным довольствием, жилищными условиями, социальной защищенностью и поставить их в такие рамки, что малейшее отступление ( уклонение ) о т выполнения своих обязанностей будет строжайше пресекаться, вплоть до увольнения по несоблюдению условий контракта можно достичь очень высоких результатов и показателей боевой подготовки, что практически подтверждается.

На основании вышеизложенного материала и практической деятельности есть необходимость провести анализ деятельности сержантского состава, выработать и обосновать основные пути повышения мотивации сержантского состава и стимулирования их служебной деятельности.

Анализируя практическую деятельность, полученную в ходе войсковой стажировки, которую проходил в в/ч 26381, укомплектованной военнослужащими по контракту, могу выделить и обосновать следующие пути повышения мотивации сержантского состава и стимулирования их служебной деятельности.

1) В связи с падением авторитета сержанта, как младшего командира (т. е. должность сержанта в войсках стала фактически формальностью), необходимо провести ряд мероприятий по повышению статуса сержантского состава. Необходимо расширить дисциплинарные права сержантов по отношению к подчиненным и соответственно с расширением прав необходимо расширить обязанности и ответственность их за воспитание личного состава, ВВТ, дисциплину в подразделении и правопорядок, уровень личной подготовки подчиненных и боевой подготовки подразделения.

2) Установить строгий порядок присвоения очередных воинских званий, чтобы каждый сержант знал, когда и за что ему будет или может быть присвоено очередное воинское звание, а так же перечень проступков (упущений) за которые он может быть лишен очередного воинского звания или понижен в нем.

3) С переводом частей на контрактную основу, необходимо установить денежное довольствие, значительно отличающееся от денежного содержания рядового состава. Это связано с тем, что среди сержантского состава бытует мнение « Мы не настолько уж больше получаем, чтобы сильно стараться ».

или « Нам сержантам за усердие не платят ». Действительно есть необходимость ввести повышенное денежное содержание сержантов, однако на уровне с этим необходимо установить строгий порядок лишения этих средств, в дисциплинарном порядке.

4) Ввести в практику широкую систему поощрений сержантов за достижение подчиненных в различных показателях военной службы и боевой подготовки.

5) Для сержантского состава контрактной службы так же из основных стимулов является предоставление жилой площади с соответствующими условиями проживания, а так же предоставление отдельной жилой площади семейным и тем военнослужащим, которые заключили второй и более контракт. Это на практике осуществить достаточно сложно, но в этом направлении проводится большая работа и в ближайшее время эта проблема будет решена.

6) Необходимо ввести в практику назначение на должности сержантов на конкурсной основе.

Это лишь некоторые из основных путей, но уже на их основании и реальной практики их внедрения можно сделать вывод, что при соответствующем статусе сержантского состава и поддержке его на должном уровне, при установленном и хорошо отработанном порядке присвоения воинских званий, достаточном денежном довольствии, решении жилищного вопроса и т.д., будет в определенной степени решен вопрос с деятельностью сержантского состава, их значении в системе обучения и воспитания в ВС РФ, а так же достижения и поддержания необходимого уровня боевой подготовки.

Нельзя забывать и про дисциплинарную практику по отношению к сержантскому составу подразделения.

Офицеру необходимо знать педагогические требования по применению мер взыскания к сержантам. Взыскание должно соответствовать степени вены и тяжести совершённого проступка. Сержант должен осознать тяжесть совершённого проступка. Сосредоточить внимание на том, чтобы не обесценивалось значение поощрения и взыскание огульными их применениями, учитывались характер мотивов поведения сержантов, степень его прилежания и усердия, реакцию на поощрение и наказание, избегать поспешность, в поощрении не допускать неуставных мер наказания.

Опыт показывает, что там, где командиры подразделений добиваются активного участия в дисциплинарной практике младших командиров, правильного использования ими самими своих дисциплинарных прав – там значительно выше успех в деле укрепления воинской дисциплины.

Все перечисленные мероприятия необходимы для выработки у сержантов уверенности в себе, силы воли, высоких профессиональных качеств, культуры нетерпимости к недостаткам. Уважение сержанта как личности подкрепляет в глазах подчинённых его право командовать, обучать и воспитывать. Для получения положительных результатов в службе, командиру очень важно научить располагать к себе людей. Следует педагогически правильно добиться того, чтобы подчинённые младшие командиры всегда имели образцовый внешний вид, свидетельствующий об уважении сержантом воинских порядков, к службе, подчинённым. Такой командир импонирует солдатам.

Не маловажная роль в стимулировании служебной деятельности принадлежит служебным совещаниям. Целесообразно кроме ежедневного подведения итогов, проводить еженедельные совещания младших командиров с обстоятельным анализом их деятельности по обучению и воспитанию подчинённых, с заслушиванием некоторых из них о проделанной работе, с обсуждением вопросов участия в дисциплинарной практике, боевой подготовки и воспитание подчинённых.

Практика показывает, что такие совещания не только постоянно обогащают сержантов знаниями опытом, но и способствует развитию активности и инициативы в выполнении воинского долга. В моём анализе рекомендована система работы с сержантами, которая значительно облегчит работу офицеров, а сержантов сделает надёжными помощниками в решении задач боевой подготовки, в укреплении воинской дисциплины.

Однако эти мероприятия не смогут полностью решить данную проблему, с течением времени необходимо будет корректировать нововведения и изменять их в зависимости от различных причин, проблем и регионов где проходят военную службу данная категория военнослужащих.

Однако давайте вернемся к анализу моей практической деятельности и подробно рассмотрим то, как мотивация влияет на уровень боевой подготовки подразделения.

Я проходил войсковую стажировку в в/ч 31154 г. Владивосток, где военнослужащие по контракту на должностях рядового и сержантского состава фактически отсутствуют, их единицы, а весь личный состав это военнослужащие по призыву. В данном соединении кроме вышеперечисленных способов и направлений мотивации, есть ещё и своеобразные способы, такие как право ношения атрибутики, принадлежности к морской пехоте и т.д.

В в/ч 31154 на должностях сержантов стоят сержанты по призыву. Казалось бы, все в равных условиях и значительных различий в уровне боевой подготовки быть не должно. Однако рассмотрим три взвода данного батальона, где наиболее четко можно проследить данную проблему. В данном примере рассмотрим трех заместителей командиров взводов, один из которых сержант Коленников А.В., был военнослужащим последнего периода службы, и прошёл обучение в учебной части. Второй, сержант Фоменко А.В., был в возрасте 24 лет, и имел высшее образование. Третий мл. сержант Фомичёв Р.С. после учебной части, второго периода службы.

Наиболее высокие показатели боевой подготовки были у сержанта Коленникова, который обладал большим опытом, пользовался авторитетом, как командиров, так и подчиненных. На втором месте взвод сержанта Фоменко, который, хотя и призывался всего на год, но обладал жизненным опытом, имел высшее образование и относился к своим служебным обязанностям вполне серьезно и ответственно. Показатели боевой подготовки на начальном этапе были заметно ниже по сравнению с другими, сказывалось отсутствие опыта, но со временем они значительно повысились, что просматривалось в журнале учета боевой подготовки, а также по уровню дисциплины и на время моей стажировки фактически были на уровне со взводом сержанта Коленникова. Третьим по уровню боевой подготовки в данном примере и последним в батальоне был взвод сержанта Фомичева, явно было видно отсутствие опыта, неуверенность в управлении, а так же присутствие во взводе военнослужащих более раннего периода службы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.